Автор: Пилюгина Елена Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №4
Населённый пункт: город Каменск-Шахтинский, Ростовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Скоро в школу"
Раздел: дошкольное образование
Конспект образовательной деятельности на тему: «Скоро в школу».
Воспитатель Пилюгина Е.П.
Программное содержание:
- Уточнить знания детей о школе, закрепить названия и назначение школьных
принадлежностей.
- Расширять словарный запас детей по данной теме. Формировать навыки
учебной деятельности.
-
Развивать
умение
обобщать
и
классифицировать
предметы;
зрительное
внимание, восприятие и память; логическое мышление; навыки складывания
и чтения слов, учебную мотивацию.
- Воспитывать интерес к школе и желание учиться.
Предварительная работа:
Просмотр иллюстративного материала, чтение художественной литературы,
беседы,
экскурсии
в
школу,
дидактические
игры,
изобразительная
деятельность, разучивание стихотворений наизусть.
Словарь:
школа,
школьные
принадлежности,
ученик,
школьник,
учитель,
урок, перемена, звонок, класс, парта, портфель.
Материал к непосредственно-образовательной деятельности:
Демонстрационный
материал
—
дневник,
тетради,
линейки,
краски,
кисточки,
цветная
бумага,
клей,
цветные
карандаши,
альбомы
для
рисования);
колокольчик,
магнитофон,
музыкальное
произведение,
фотовыставка, призы для детей.
Раздаточный материал — предметы школьных принадлежностей, портфели,
карточки для заданий, объемные модули с буквами, звездочки (для баллов) .
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Организационный момент.
На доске расположены картинки: ранец, пенал, ручка, карандаш, ластик,
учебники, дневник, тетради, линейки, краски, кисточки, цветная бумага, клей,
цветные карандаши, альбомы для рисования.
Педагог обращает внимание детей на картинки.
- Как называются все эти предметы? (школьные принадлежности)
- Кому нужны школьные принадлежности? (ученику, школьнику)
- Для чего они нужны? (чтобы учиться, писать, читать, считать и т. д.)
- Кто учит детей в школе? (учитель)
- А вы хотите в школу?
- Я предлагаю вам отправиться в школу. Но сначала нужно собрать портфель.
Игра
«Собери
портфель»
—
из
предметов
надо
выбрать
и
положить
в
портфель
только
школьные
принадлежности.
Далее
педагог
с
детьми
проверяют правильность выполнения задания.
- Теперь вы готовы идти в школу.
Дети закрывают глаза, звучит произведение В. Шаинского «Учат в школе».
- Представьте, что мы сейчас окажемся в школе.
Основная часть.
- Вот мы и в школе. Где проводятся уроки? (в классе)
- Скажите, как ученики узнают, что начинается урок? (звенит звонок, он дает
сигнал о начале урока)
- А если звонок звенит в конце урока? (это значит, что урок окончен и
начинается перемена)
- Итак, мы находимся в школе, у вас будет два урока.
Звенит
звонок
(колокольчик,
ребята
садятся
за
стол
(парты,
педагог
напоминает правила посадки за партой.
-
Итак,
начинаем
первый
урок-конкурс
«Самый-
самый».
За
каждое
правильно выполненное задание вы получаете баллы- звездочки.
1 задание — (по карточкам) :
«Найди противоположности»- найди предмет, противоположный по своему
назначению к предмету в рамке.
«Пара к паре»- найди предмет, который подходит к предмету со стрелкой (по
аналогии) .
2 задание - «Прятки» найти 5 разных букв, спрятавшихся на картинке.
3 задание -
Игра «Наоборот»
• Суп горячий, а компот холодный
• Сахар сладкий, а перец горький
• Лист наждака шершавый, а лист бумаги гладкий
• Чай горячий, а мороженое холодное
• Днём светло, а ночью темно
• Заяц бежит быстро, а черепаха ползёт медленно
• Внук молодой, а дедушка старый
• Пластилин мягкий, а камень жёсткий
• Лев смелый, а заяц трусливый
• Дом высокий, а гараж низкий
• Зимой погода холодная, а летом жаркая
• Дорога широкая, а тропинка узкая
• Пушинка лёгкая, а камень тяжёлый
• Кисель густой, а морс жидкий
Звенит звонок (колокольчик) .
- Звонок дает сигнал о том, что урок закончен. Сейчас будет перемена, и мы
поиграем в игру «Море волнуется».
Игра «Море волнуется» — педагог называет буквы, дети их изображают (по
одному и в паре) .
Звенит звонок (колокольчик) .
- Перемена закончилась, начинается второй урок —
Работа со сказкой. Сказка "Про Колю" (Н. Селезнева)
Дети слушают и обсуждают сказку в стихах.
Жил на свете мальчик Коля.
Не хотел учиться в школе.
Уроки делать не любил
И маме твердо говорил:
"Зачем вставать мне по утрам,
Когда я все умею сам?
Могу милиционером стать,
Вокруг всех буду защищать!
Или врачом - людей лечить,
А может быть, детей учить.
Я все сумею, все смогу,
И в школу больше не пойду! "
Сказал так маме и ушел,
А ночью Коля спать пошел.
Заснул и видит сон такой:
Как будто он в стране другой,
Где взрослым стал уже давно
И все ему разрешено.
"Раз вырос я, - подумал Коля, -
Не надо мне учиться в школе.
Тогда работать я пойду,
Я все сумею, все смогу!
Пойду врачом, людей лечить.
Так буду пользу приносить! "
Сказал и видит: врач идет
И градусник в руке несет.
Коля к доктору бежит,
Громко на ходу кричит:
"Ничего, я помогу,
Я все сумею, все смогу! "
Посмотрел тут доктор строго,
Коле он сказал сурово:
"Ты знаешь, как людей лечить?
Что при простуде нужно пить?
Какую детям дать микстуру,
Чтобы сбить температуру?
Ты в детстве в школу не ходил,
Уроков в школе не учил.
Не знал таблицу ты сложенья,
Не находил задач решения.
И если в школу не пойдешь,
Занятья в жизни не найдешь".
"Ну, ничего, - подумал Коля, -
Профессий в мире очень много.
Могу милиционером стать.
И буду всех я защищать".
Глядит, милиционер идет
И свисток в руке несет.
Закричал туту Коля громко:
"Преступника поймаю ловко!
Ничего, я помогу,
Я все сумею, все смогу! "
Глянул милиционер тут строго,
Коле он сказал сурово:
"Ты знаешь, как людей спасать?
Чужие жизни защищать?
Ловить преступников как быстро?
Как стать военных дел министром?
Ты в детстве в школу не ходил,
Уроков в школе не учил.
Не знал таблицу ты сложенья,
Не находил задач решения.
И если в школу не пойдешь,
Занятья в жизни не найдешь".
"Ну, ничего, - подумал Коля, -
Профессий в мире очень много.
Могу художником я стать,
Картины буду рисовать".
И тут же, прямо перед ним,
Художник - красок властелин.
Коля взял мольберт и кисть
И начал кисточкой водить.
"Ничего, я помогу.
Я все сумею, все смогу! "
Посмотрел художник строго,
Коле он сказал сурово:
"Ты знаешь, кистью как водить?
Портрет, пейзажи как творить?
Хватит пачкать тут бумагу.
Ведь тебе учиться надо!
Ты в детстве в школу не ходил,
Уроков в школе не учил.
Не знал таблицу ты сложенья,
Не находил задач решения.
И если в школу не пойдешь,
Занятья в жизни не найдешь".
Призадумался тут Коля:
"Может, правда надо в школу?
Тогда профессию найду,
Тогда я людям помогу.
Я выучусь и умным буду,
Уроков строгих не забуду".
Тут же пробудился Коля.
Крикнул маме: "В школу, в школу!
Собирай меня скорей,
Побегу туда быстрей.
Хочу узнать я все на свете,
Умней всех буду на планете! "
Учился Коля не напрасно:
Он стал художником прекрасным.
А мог он стать и инженером,
Доктором, милиционером.
Много нового узнал
И полезным всем он стал.
Вопросы для обсуждения:
- Почему Коля не хотел ходить в школу?
- Какой сон он увидел?
- Почему он потом захотел учиться?
- Что значит "Стать полезным"?
- Это было последнее конкурсное задание.
- Давайте подведем итоги конкурса — подсчитаем баллы.
За участие в конкурсе детям вручаются призы.
Итог:
- Ребята, что вам понравилось на нашем конкурсе? Что получалось? Были ли
какие-то трудности? (ответы детей) .
Звенит звонок (колокольчик) .
- Урок окончен. Сейчас перемена.