Напоминание

"Дидактическая игра как средство формирования творческой активности детей дошкольного возраста"


Автор: Белоусова Вера Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Карагайлинский детский сад
Населённый пункт: Карагайла
Наименование материала: статья
Тема: "Дидактическая игра как средство формирования творческой активности детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Игра как средство формирования творческой

активности детей дошкольного возраста

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста –игра, в процессе которой развиваются

духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение,

дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный

дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре ребенок развивается как

личность, у него формируются те стороны психики от которых впоследствии будут зависеть

успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

Игра играет большую роль в развитии индивидуальности ребенка, его нравственных качеств,

побуждает к творческой активности.

Творчество в широком смысле – это деятельность, направленная на получение чего – то нового.

Поэтому основной показатель творчества – это новизна его результата, которая носит

объективный характер, поскольку создается то, что раньше не существовало. Дети уже в

дошкольном возрасте создают интересные, порой оригинальные рисунки, поделки, конструкции.

Новизна- это первая важная особенность детского творчества.

Развитие творческости, креативности рассматриваются исследователями как основное

направление развития личности.

Исследователи подчеркивают возможность педагогического руководства игровой деятельностью в

целях развития творчества ребенка это Р.И. Жуковская, Е.В. Зворыгина,Д.В. менджерицкая,

И.Я.Михайленко и другие.

Сущность проблемы заключается во влиянии игры на развитие творческих способностей детей,

личностных качеств.

Актуальность данной темы заключается в том что, игра является одним из наиболее важных

компонентов в воспитании детей и развитии их творчества. Так как в играх ребенок развивает свои

умственные способности и физические. Именно в игре дети сталкиваются с современной

техникой, становятся более целеустремленными, веселыми и сообразительными. В игре

вырабатывается трудолюбие, смекалка, наблюдательность и настойчивость в достижении своей

цели. В играх дети раскрывают свои положительные и отрицательные качества и в связи с этим

взрослые получают полную возможность воздействовать на ребенка. Дидактическая игра – это

вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принцепов игрового,

активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой

деятельности и системы оценивая, один из методов активного обучения. Характерные

особенности дилакт0438еских игр заключается в том что, они создаются взрослыми с целью

обучения и воспитания детей. Однако, созданные в дидактических целях, они остаются играми.

Ребенка в этих играх привлекает, прежде всего, игровая ситуация, а играя, он незаметно для себя

решает дидактическую задач . Каждая дидактическая игра включает в себя несколько элементов ,

а именно: дидактическую задачу, содержание, правила и игровые действия. Основным элементом

дидактической игры является дидактическая задача. Она тесно связана с программой занятий .Все

остальные элементы подчинены этой задаче и обеспечивают ее выполнение. Содержанием

дидактических игр является окружающая действительность( природа, люди их взаимоотношения ,

быт труд, события жизни).Большая роль в дидактической игре принадлежит правилам. Они

определяют, что должен делать каждый ребенок, указывают путь к достижению цели .С помощью

дидактических игр дети учатся сравнивать и группировать предметы, как по внешним признакам,

так и по их назначению, решать задачи, у них воспитывается сосредоточенность, внимание,

память, сообразительность, настойчивость, развиваются познавательные способности, умение

сдерживаться и управлять своим поведением.

В возрасте от трех до семи лет игра детей развивается как разнообразная, активная, творческая

деятельность, в которой осваиваются впечатления жизни и формируются все стороны личности

ребенка. Некоторые психологи считают, что игры нельзя считать творческой деятельностью, так

как в них не создается ничего нового. С одной стороны это справедливо, Если подходить к детской

игре с теми же мерками Что и к деятельности взрослого человека, термин »творчество»

неуместен .Но он оправдан, если подойти к решению вопроса с точки зрения развития ребенка.

Л.С. Выгодский подметил появление у детей дошкольного возраста замысла, что означает переход

к творческой деятельности .В раннем детстве ребенок идет от действия к мысли, у дошкольника

уже развивается способность идти от мысли к действию, воплощать свои замыслы. Это

проявляется во всех видах деятельности, и прежде всего в игре.

Дидактическая игра является одним из наиболее эффективных средств развития творческой

активности, так как дошкольник играет в воображаемых ситуациях, работа с образами,

пронизывающая всю игровую деятельность, стимулирует мышление и воображение, которые

играют большую роль в развитии творческого потенциала личности, творческих способностей

дошкольников.

Резюмируя сказанное, можно сделать вывод, что дидактическая игра является эффективным

средством развития творческой активности дошкольника, так как она формирует устойчивый

интерес к занятиям и способствует освоению социальных ролей.



В раздел образования