Напоминание

Образовательная область "Физическое развитие"


Автор: Таганова Нина Викторовна
Должность: воспитатель групп дошкольного образования полного дня
Учебное заведение: МБОУ "Школа № 84"
Населённый пункт: г.Ростов-на-Дону, Ростовская область
Наименование материала: Рабочая программа воспитателя.
Тема: Образовательная область "Физическое развитие"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Образовательная область «Физическое развитие»

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ДЕТСКОМ САДУ

Пояснительная записка

Рабочая

программа

по

физическому

воспитанию

дошкольников

разработана

на

основе

федерального

государственного

образовательного

стандарта дошкольного образования, обеспечивает организацию работы по

физической культуре в подготовительной к школе группе в соответствии с

примерной основной образовательной программой дошкольного образования

«ОТ

РОЖДЕНИЯ

ДО

ШКОЛЫ»

под

редакцией

Н.Е.

Вераксы,

Т.С.

Комаровой, М.А. Васильевой, Основной образовательной программы ГДО

МБОУ «Школа № 84».

Физическое воспитание дошкольников представляет собой единую систему

воспитательно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающую

ежедневное проведение утренней гимнастики, образовательной деятельности

по физическому развитию, подвижных игр и развлечений в помещении и на

свежем воздухе под непосредственным руководством воспитателя.

Примерные занятия построены на общепринятой структуре и включают

обучение

основным

видам

движений,

комплексы

упражнений

общеразвивающего характера с различными предметами и подвижные игры.

Все физкультурные занятия проводятся в игровой и занимательной форме.

Настоящая рабочая программа ориентирована на реализацию дошкольной

подготовки в образовательной области «Физическое развитие» по учебно-

методическому комплекту:

1. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная к

школе группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Цель

программы по физической культуре: приобщение детей к ценностям

физической культуры.

В процессе работы по физическому развитию следует решать следующие

задачи:

o

Формирование

навыков

безопасного

поведения

в

подвижных

и

спортивных играх, при пользовании спортивным инвентарем;

o

Создание в процессе образовательной деятельности по физическому

развитию педагогических ситуаций и ситуаций морального выбора,

развитие

нравственных

качеств,

поощрение

проявления

смелости,

находчивости, взаимовыручки и пр.:

o

Привлечение детей к расстановке и уборке физкультурного инвентаря

и оборудования;

o

Активизация мышления детей ( через самостоятельный выбор игры,

оборудования

и

пр.),

организация

специальных

упражнений

на

ориентировку

в

пространстве,

подвижных

игр

и

упражнений,

закрепляющих знания об окружающем;

o

Побуждение

детей

к

проигрыванию

действий

и

называнию

упражнений,

поощрение

речевой

активности

в

проце ссе

двигательной деятельности;

o

Организация игр и упражнений под тексты стихотворений, потешек,

считалок;

o

Организация

ритмической

гимнастики,

игр

и

упражнений

под

музыку; проведение спортивных соревнований под музыку.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Деятельность по физическому развитию с детьми организована в рамках

основной

непосредственно

образовательной

деятельности.

Занятия

по

физическому

воспитанию

проводятся

с

детьми

старшего

дошкольного

возраста согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 в течение 25-30 минут. На изучение

курса

выделено 3 часа в неделю. Один раз в неделю для детей 5-7 лет

круглогодично

непосредственно

образовательную

деятельность

по

физическому развитию организовывают на открытом воздухе. В теплое время

года

при

благоприятных

метеорологических

условиях

непосредственно

образовательную

деятельность

по

физическому

развитию

проводят

на

открытом воздухе. Количество часов в соответствии с годовым календарным

учебным

графиком

на

2017/2018

учебный

год

и

расписанием

непосредственно

образовательной

деятельности

составляет

108

часов.

С

учетом

специфики

воспитанников

группы

выстроена

система

непосредственно

образовательной

деятельности,

спроектированы

цели,

задачи.

Образовательная область «Физическое развитие»

«Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах

деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением

упражнений,

направленных

на

развитие

таких

физических

качеств,

как

координация

и

гибкость;

способствующих

правильному

формированию

опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации

движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не

наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба,

бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование представлений

о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

становление ценностей здорового образа жизни.

ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Формировать представления о значении двигательной активности в жизни

человека;

умения

использовать

специальные

физические

упражнения

для

укрепления своих органов и систем.

Формировать

представления

о

правилах

и

видах

закаливания,

о

пользе

закаливающих процедур.

Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни

человека и их влиянии на здоровье.

Физическая культура.

Формировать потребность в ежедневной двигательной активности.

Воспитывать

умение

сохранять

правильную

осанку

в

различных

видах

деятельности.

Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности,

легкости, точности, выразительности их выполнения.

Закреплять умение соблюдать заданный темп в беге и ходьбе.

Учить сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в

длину и высоту с разбега.

Добиваться активного движения кисти руки при броске.

Учить перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали.

Развивать

психофизические

качества:

силу,

быстроту,

выносливость,

ловкость, гибкость.

Учить

самостоятельно

следить

за

состоянием

физкультурного

инвентаря,

спортивной формы, активно участвовать в уходе за ними.

Обеспечить

разностороннее

развитие

личности

ребенка:

воспитывать

выдержку,

настойчивость,

решительность,

смелость,

организованность,

самостоятельность.

Поддерживать

интерес

к

физической

культуре

и

спорту,

отдельным

достижениям в области спорта.

Подвижные игры.

Учить детей использовать разнообразные подвижные игры ( в том числе с

элементами

соревнования),

способствующие

развитию

психофизических

качеств.

Учить

придумывать

варианты

игр,

комбинировать

движения,

проявляя

творческие способности.

Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ОБЛАСТИ

В результате работы по развитию физических качеств и двигательных

навыков к моменту поступления в первый класс дети имеют определенный и

достаточно

прочный

запас

двигательных

навыков

и

умений,

физических

качеств, хорошую координацию движений. Все это позволит им успешно

справляться с нагрузками в школе, сохранять правильную осанку на уроках,

проявлять усидчивость, умение слушать учителя не отвлекаясь.

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1. Наглядные пособия.

Н а б о р ы

д л я

г и м н а с т и ч е с к и х

упражнений.

Включают стенку, скамейку, палку, скакалку и т.п.

Комплект навесного оборудования.

Мишени для метания, баскетбольные щиты.

Мячи.

Коврики.

Набивной

до

1

кг,

мяч

малый

(теннисный),

мяч

малый

(мягкий),

мячи

баскетбольные, волейбольные и футбольные.

Кегли.

Обручи.

Оборудование для прыжков в высоту и

длину.

Мат гимнастический, планка для прыжков в высоту, стойка для прыжков

высоту, дорожка разметочная для прыжков в длину, рулетка измерительная.

Флажки.

Канат

Оборудование для игры в волейбол.

Ауди о з ап и с и

в

с о от в е т с т в и и

с

программой обучения.

CD-диски, слайды с фильмами и

мультфильмами, соответствующими

тематике предмета.

Серия «Мир в картинках»: «Спортивный инвентарь»

Серия

«Рассказы

по

картинкам»:

«Зимние

виды

спорта»,

«Летние

виды

спорта», «Распорядок дня»

Серия «Расскажите детям о…»: «Расскажите детям о зимних видах спорта»,

«Расскажите детям об олимпийских чемпионах».

Плакаты: «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта».

2. Технические средства обучения.

1.Музыкальный центр.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема

Количество

часов

Дата

Сентябрь

1

Занятие 1

1

01.09.17

2

Занятие 3(на прогулке)

1

04.09.17

3

Занятие 2

1

06.09.17

4

Занятие 4

1

08.09.17

5

Занятие 6(на прогулке)

1

11.09.17

6

Занятие 5

1

13.09.17

7

Занятие 7

1

15.09.17

8

Занятие 9(на прогулке)

1

18.09.17

9

Занятие 8

1

20.09.17

10

Занятие 10

1

22.09.17

11

Занятие 12(на прогулке)

1

25.09.17

12

Занятие 11

1

27.09.17

13

Игровое занятие. Закрепление.

1

29.09.17

13

Октябрь

14

Занятие 15(на прогулке)

1

02.10.17

15

Занятие 13

1

04.10.17

16

Занятие 14

1

06.10.17

17

Занятие 18

(на прогулке)

1

09.10.17

18

Занятие 16

1

11.10.17

19

Занятие 17

1

13.10.17

20

Занятие 21

(на прогулке)

1

16.10.17

21

Занятие 19

1

18.10.17

22

Занятие 20

1

20.10.17

23

Занятие 24

(на прогулке)

1

23.10.17

24

Занятие 22

1

25.10.17

25

Занятие 23

1

27.10.17

26

Игровое занятие. Закрепление. (на прогулке)

1

30.10.17

13

Ноябрь

27

Занятие 25

1

01.11.17

28

Занятие 26

1

03.11.17

29

Занятие 28

1

08.11.17

30

Занятие 29

1

10.11.17

31

Занятие 27

(на прогулке)

1

13.11.17

32

Занятие 31

1

15.11.17

33

Занятие 32

1

17.11.17

34

Занятие 30

(на прогулке)

1

20.11.17

35

Занятие 34

1

22.11.17

36

Занятие 35

1

24.11.17

37

Занятие 33

(на прогулке)

1

27.11.17

38

Занятие 3

6

1

29.11.17

12

Декабрь

39

Занятие 1

1

01.12.17

40

Занятие 3(на прогулке)

1

04.12.17

41

Занятие 2

1

06.12.17

42

Занятие 4

1

08.12.17

43

Занятие 6(на прогулке)

1

11.12.17

44

Занятие 5

1

13.12.17

45

Занятие 7

1

15.12.17

46

Занятие 9(на прогулке)

1

18.12.17

47

Занятие 8

1

20.12.17

48

Занятие 10

1

22.12.17

49

Спортивный досуг (на прогулке)

1

25.12.17

50

Занятие 11

1

27.12.17

51

Занятие 12

1

29.12.17

13

Январь

52

Занятие 13

1

10.01.18

53

Занятие 14

1

12.01.18

54

Занятие 15 (

на прогулке)

1

15.01.18

55

Занятие 16

1

17.01.18

56

Занятие 17

1

19.01.18

57

Занятие 18

(на прогулке)

1

22.01.18

58

Занятие 19

1

24.01.18

59

Занятие 20

1

26.01.18

60

Занятие 21

(на прогулке)

1

29.01.18

61

Занятие 22

1

31.01.18

10

Февраль

62

Занятие 25

1

02.02.18

63

Занятие 24

(на прогулке)

1

05.02.18

64

Занятие 26

1

07.02.18

66

Занятие 28

1

09.02.18

66

Занятие 27

(на прогулке)

1

12.02.18

67

Занятие 29

1

14.02.18

68

Занятие 31

1

16.02.18

69

Занятие 30

(на прогулке)

1

19.02.18

70

Занятие 32

1

21.02.18

71

Занятие 33(на прогулке)

1

26.02.18

72

Занятие 34

1

28.02.18

11

Март

73

Занятие 1

1

02.03.18

74

Занятие 3

(на прогулке)

1

05.03.18

75

Занятие 2

1

07.03.18

76

Занятие 36, стр.66

(на прогулке)

1

12.03.18

77

Занятие 4

1

14.03.18

78

Занятие 5

1

16.03.18

79

Занятие 6

(на прогулке)

1

19.03.18

80

Занятие 7

1

21.03.18

81

Занятие 8

1

23.03.18

82

Занятие 9

(на прогулке)

1

26.03.18

83

Занятие 10

1

28.03.18

84

Занятие 11

1

30.03.18

12

Апрель

85

Занятие игровое с мячом (элементы футбола)

(на прогулке)

02.04.18

86

Занятие 13

1

04.04.18

87

Занятие 14

1

06.04.18

88

Занятие 12

(на прогулке)

1

09.04.18

89

Занятие 16

1

11.04.18

90

Занятие 17

1

13.04.18

91

Занятие 15

(на прогулке)

1

16.04.18

92

Занятие 19

1

18.04.18

93

Занятие 20

1

20.04.18

94

Занятие 18

(на прогулке)

1

23.04.18

95

Занятие 22

1

25.04.18

96

Занятие 23

1

27.04.18

97

Занятие 21

(на прогулке)

1

28.04.18

13

Май

98

Занятие 25

1

04.05.18

99

Занятие 24

(на прогулке)

1

07.05.18

100

Занятие 28

1

11.05.18

101

Занятие 27

(на прогулке)

1

14.05.18

102

Занятие 29

1

16.05.18

103

Занятие 31

1

18.05.18

104

Занятие30

(на прогулке)

1

21.05.18

105

Занятие 32

1

23.05.18

106

Занятие 34

1

25.05.18

107

Занятие 33

(на прогулке)

1

28.05.18

108

Занятие 35

1

30.05.18

11

Итого

108



В раздел образования