Автор: Таганова Нина Викторовна
Должность: воспитатель групп дошкольного образования полного дня
Учебное заведение: МБОУ "Школа № 84"
Населённый пункт: г.Ростов-на-Дону, Ростовская область
Наименование материала: Рабочая программа воспитателя.
Тема: Образовательная область "Физическое развитие"
Раздел: дошкольное образование
Образовательная область «Физическое развитие»
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ДЕТСКОМ САДУ
Пояснительная записка
Рабочая
программа
по
физическому
воспитанию
дошкольников
разработана
на
основе
федерального
государственного
образовательного
стандарта дошкольного образования, обеспечивает организацию работы по
физической культуре в подготовительной к школе группе в соответствии с
примерной основной образовательной программой дошкольного образования
«ОТ
РОЖДЕНИЯ
ДО
ШКОЛЫ»
под
редакцией
Н.Е.
Вераксы,
Т.С.
Комаровой, М.А. Васильевой, Основной образовательной программы ГДО
МБОУ «Школа № 84».
Физическое воспитание дошкольников представляет собой единую систему
воспитательно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающую
ежедневное проведение утренней гимнастики, образовательной деятельности
по физическому развитию, подвижных игр и развлечений в помещении и на
свежем воздухе под непосредственным руководством воспитателя.
Примерные занятия построены на общепринятой структуре и включают
обучение
основным
видам
движений,
комплексы
упражнений
общеразвивающего характера с различными предметами и подвижные игры.
Все физкультурные занятия проводятся в игровой и занимательной форме.
Настоящая рабочая программа ориентирована на реализацию дошкольной
подготовки в образовательной области «Физическое развитие» по учебно-
методическому комплекту:
1. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная к
школе группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
Цель
программы по физической культуре: приобщение детей к ценностям
физической культуры.
В процессе работы по физическому развитию следует решать следующие
задачи:
o
Формирование
навыков
безопасного
поведения
в
подвижных
и
спортивных играх, при пользовании спортивным инвентарем;
o
Создание в процессе образовательной деятельности по физическому
развитию педагогических ситуаций и ситуаций морального выбора,
развитие
нравственных
качеств,
поощрение
проявления
смелости,
находчивости, взаимовыручки и пр.:
o
Привлечение детей к расстановке и уборке физкультурного инвентаря
и оборудования;
o
Активизация мышления детей ( через самостоятельный выбор игры,
оборудования
и
пр.),
организация
специальных
упражнений
на
ориентировку
в
пространстве,
подвижных
игр
и
упражнений,
закрепляющих знания об окружающем;
o
Побуждение
детей
к
проигрыванию
действий
и
называнию
упражнений,
поощрение
речевой
активности
в
проце ссе
двигательной деятельности;
o
Организация игр и упражнений под тексты стихотворений, потешек,
считалок;
o
Организация
ритмической
гимнастики,
игр
и
упражнений
под
музыку; проведение спортивных соревнований под музыку.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Деятельность по физическому развитию с детьми организована в рамках
основной
непосредственно
образовательной
деятельности.
Занятия
по
физическому
воспитанию
проводятся
с
детьми
старшего
дошкольного
возраста согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 в течение 25-30 минут. На изучение
курса
выделено 3 часа в неделю. Один раз в неделю для детей 5-7 лет
круглогодично
непосредственно
образовательную
деятельность
по
физическому развитию организовывают на открытом воздухе. В теплое время
года
при
благоприятных
метеорологических
условиях
непосредственно
образовательную
деятельность
по
физическому
развитию
проводят
на
открытом воздухе. Количество часов в соответствии с годовым календарным
учебным
графиком
на
2017/2018
учебный
год
и
расписанием
непосредственно
образовательной
деятельности
составляет
108
часов.
С
учетом
специфики
воспитанников
группы
выстроена
система
непосредственно
образовательной
деятельности,
спроектированы
цели,
задачи.
Образовательная область «Физическое развитие»
«Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах
деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением
упражнений,
направленных
на
развитие
таких
физических
качеств,
как
координация
и
гибкость;
способствующих
правильному
формированию
опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации
движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не
наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба,
бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование представлений
о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
становление ценностей здорового образа жизни.
ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Формировать представления о значении двигательной активности в жизни
человека;
умения
использовать
специальные
физические
упражнения
для
укрепления своих органов и систем.
Формировать
представления
о
правилах
и
видах
закаливания,
о
пользе
закаливающих процедур.
Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни
человека и их влиянии на здоровье.
Физическая культура.
Формировать потребность в ежедневной двигательной активности.
Воспитывать
умение
сохранять
правильную
осанку
в
различных
видах
деятельности.
Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности,
легкости, точности, выразительности их выполнения.
Закреплять умение соблюдать заданный темп в беге и ходьбе.
Учить сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в
длину и высоту с разбега.
Добиваться активного движения кисти руки при броске.
Учить перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали.
Развивать
психофизические
качества:
силу,
быстроту,
выносливость,
ловкость, гибкость.
Учить
самостоятельно
следить
за
состоянием
физкультурного
инвентаря,
спортивной формы, активно участвовать в уходе за ними.
Обеспечить
разностороннее
развитие
личности
ребенка:
воспитывать
выдержку,
настойчивость,
решительность,
смелость,
организованность,
самостоятельность.
Поддерживать
интерес
к
физической
культуре
и
спорту,
отдельным
достижениям в области спорта.
Подвижные игры.
Учить детей использовать разнообразные подвижные игры ( в том числе с
элементами
соревнования),
способствующие
развитию
психофизических
качеств.
Учить
придумывать
варианты
игр,
комбинировать
движения,
проявляя
творческие способности.
Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОБЛАСТИ
В результате работы по развитию физических качеств и двигательных
навыков к моменту поступления в первый класс дети имеют определенный и
достаточно
прочный
запас
двигательных
навыков
и
умений,
физических
качеств, хорошую координацию движений. Все это позволит им успешно
справляться с нагрузками в школе, сохранять правильную осанку на уроках,
проявлять усидчивость, умение слушать учителя не отвлекаясь.
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1. Наглядные пособия.
Н а б о р ы
д л я
г и м н а с т и ч е с к и х
упражнений.
Включают стенку, скамейку, палку, скакалку и т.п.
Комплект навесного оборудования.
Мишени для метания, баскетбольные щиты.
Мячи.
Коврики.
Набивной
до
1
кг,
мяч
малый
(теннисный),
мяч
малый
(мягкий),
мячи
баскетбольные, волейбольные и футбольные.
Кегли.
Обручи.
Оборудование для прыжков в высоту и
длину.
Мат гимнастический, планка для прыжков в высоту, стойка для прыжков
высоту, дорожка разметочная для прыжков в длину, рулетка измерительная.
Флажки.
Канат
Оборудование для игры в волейбол.
Ауди о з ап и с и
в
с о от в е т с т в и и
с
программой обучения.
CD-диски, слайды с фильмами и
мультфильмами, соответствующими
тематике предмета.
Серия «Мир в картинках»: «Спортивный инвентарь»
Серия
«Рассказы
по
картинкам»:
«Зимние
виды
спорта»,
«Летние
виды
спорта», «Распорядок дня»
Серия «Расскажите детям о…»: «Расскажите детям о зимних видах спорта»,
«Расскажите детям об олимпийских чемпионах».
Плакаты: «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта».
2. Технические средства обучения.
1.Музыкальный центр.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Тема
Количество
часов
Дата
Сентябрь
1
Занятие 1
1
01.09.17
2
Занятие 3(на прогулке)
1
04.09.17
3
Занятие 2
1
06.09.17
4
Занятие 4
1
08.09.17
5
Занятие 6(на прогулке)
1
11.09.17
6
Занятие 5
1
13.09.17
7
Занятие 7
1
15.09.17
8
Занятие 9(на прогулке)
1
18.09.17
9
Занятие 8
1
20.09.17
10
Занятие 10
1
22.09.17
11
Занятие 12(на прогулке)
1
25.09.17
12
Занятие 11
1
27.09.17
13
Игровое занятие. Закрепление.
1
29.09.17
13
Октябрь
14
Занятие 15(на прогулке)
1
02.10.17
15
Занятие 13
1
04.10.17
16
Занятие 14
1
06.10.17
17
Занятие 18
(на прогулке)
1
09.10.17
18
Занятие 16
1
11.10.17
19
Занятие 17
1
13.10.17
20
Занятие 21
(на прогулке)
1
16.10.17
21
Занятие 19
1
18.10.17
22
Занятие 20
1
20.10.17
23
Занятие 24
(на прогулке)
1
23.10.17
24
Занятие 22
1
25.10.17
25
Занятие 23
1
27.10.17
26
Игровое занятие. Закрепление. (на прогулке)
1
30.10.17
13
Ноябрь
27
Занятие 25
1
01.11.17
28
Занятие 26
1
03.11.17
29
Занятие 28
1
08.11.17
30
Занятие 29
1
10.11.17
31
Занятие 27
(на прогулке)
1
13.11.17
32
Занятие 31
1
15.11.17
33
Занятие 32
1
17.11.17
34
Занятие 30
(на прогулке)
1
20.11.17
35
Занятие 34
1
22.11.17
36
Занятие 35
1
24.11.17
37
Занятие 33
(на прогулке)
1
27.11.17
38
Занятие 3
6
1
29.11.17
12
Декабрь
39
Занятие 1
1
01.12.17
40
Занятие 3(на прогулке)
1
04.12.17
41
Занятие 2
1
06.12.17
42
Занятие 4
1
08.12.17
43
Занятие 6(на прогулке)
1
11.12.17
44
Занятие 5
1
13.12.17
45
Занятие 7
1
15.12.17
46
Занятие 9(на прогулке)
1
18.12.17
47
Занятие 8
1
20.12.17
48
Занятие 10
1
22.12.17
49
Спортивный досуг (на прогулке)
1
25.12.17
50
Занятие 11
1
27.12.17
51
Занятие 12
1
29.12.17
13
Январь
52
Занятие 13
1
10.01.18
53
Занятие 14
1
12.01.18
54
Занятие 15 (
на прогулке)
1
15.01.18
55
Занятие 16
1
17.01.18
56
Занятие 17
1
19.01.18
57
Занятие 18
(на прогулке)
1
22.01.18
58
Занятие 19
1
24.01.18
59
Занятие 20
1
26.01.18
60
Занятие 21
(на прогулке)
1
29.01.18
61
Занятие 22
1
31.01.18
10
Февраль
62
Занятие 25
1
02.02.18
63
Занятие 24
(на прогулке)
1
05.02.18
64
Занятие 26
1
07.02.18
66
Занятие 28
1
09.02.18
66
Занятие 27
(на прогулке)
1
12.02.18
67
Занятие 29
1
14.02.18
68
Занятие 31
1
16.02.18
69
Занятие 30
(на прогулке)
1
19.02.18
70
Занятие 32
1
21.02.18
71
Занятие 33(на прогулке)
1
26.02.18
72
Занятие 34
1
28.02.18
11
Март
73
Занятие 1
1
02.03.18
74
Занятие 3
(на прогулке)
1
05.03.18
75
Занятие 2
1
07.03.18
76
Занятие 36, стр.66
(на прогулке)
1
12.03.18
77
Занятие 4
1
14.03.18
78
Занятие 5
1
16.03.18
79
Занятие 6
(на прогулке)
1
19.03.18
80
Занятие 7
1
21.03.18
81
Занятие 8
1
23.03.18
82
Занятие 9
(на прогулке)
1
26.03.18
83
Занятие 10
1
28.03.18
84
Занятие 11
1
30.03.18
12
Апрель
85
Занятие игровое с мячом (элементы футбола)
(на прогулке)
02.04.18
86
Занятие 13
1
04.04.18
87
Занятие 14
1
06.04.18
88
Занятие 12
(на прогулке)
1
09.04.18
89
Занятие 16
1
11.04.18
90
Занятие 17
1
13.04.18
91
Занятие 15
(на прогулке)
1
16.04.18
92
Занятие 19
1
18.04.18
93
Занятие 20
1
20.04.18
94
Занятие 18
(на прогулке)
1
23.04.18
95
Занятие 22
1
25.04.18
96
Занятие 23
1
27.04.18
97
Занятие 21
(на прогулке)
1
28.04.18
13
Май
98
Занятие 25
1
04.05.18
99
Занятие 24
(на прогулке)
1
07.05.18
100
Занятие 28
1
11.05.18
101
Занятие 27
(на прогулке)
1
14.05.18
102
Занятие 29
1
16.05.18
103
Занятие 31
1
18.05.18
104
Занятие30
(на прогулке)
1
21.05.18
105
Занятие 32
1
23.05.18
106
Занятие 34
1
25.05.18
107
Занятие 33
(на прогулке)
1
28.05.18
108
Занятие 35
1
30.05.18
11
Итого
108