Автор: Хасанова Зинира Фазыльяновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Магадеевский филиал МОБУ СОШ д.Байназарово МР Бурзянский район Республики Башкортостан
Населённый пункт: (д.Магадеево)
Наименование материала: Конспект урока русского языка в 4 классе
Тема: Глагол. Урок обобщения и систематизации знаний
Раздел: начальное образование
Магадеевский филиал МОБУ СОШ д Байназарово
Бурзянский район Республики Башкортостан
Конспект урока русского языка в 4 классе на тему:
Глагол. Урок-обобщение.
(Проектная деятельность на уроке русского языка ).
Составила : учитель начальных классов
Магадеевского филиала МОБУ СОШ
д.Байназарово
Хасанова Зинира Фазыльяновна.
Тема: Глагол. Урок обобщения и систематизации знаний обучающихся по данной
теме под названием «Весна».(4 класс). Проектная деятельность .
Цели:
1.Предметные
:а).повторить
и
обобщить
знания
по
теме
«Глагол»;
систематизировать полученные знания;
б) научиться распознавать глаголы в тексте;
в) повторить правописание глаголов на ь после шипящих во 2-ом лице.
2.Метапредметные: а )развивать навыки работы в группе и в парах;
б) развивать навыки устной и письменной речи .
3.Личностные: а) воспитывать у обучающихся чувство коллективизма,
ответственности за работу;
б) интерес к занятиям русским языком ;
в) воспитывать любовь к родной природе, к родному краю.
Оборудование: карточки с заданием «Солнышко», «Облака» листочки и ручки,
картинки «Весны», презентация.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Вот и прозвенел звонок,
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь,
И работать не ленитесь.
2.Психологическая минутка.
Здравствуйте, ребята!
-Какой сегодня день? Какое время года?
Правильно, светит солнышко, поют птицы. Природа проснулась после зимы. У
вас на партах рисунки солнышка и тучки, покажите рисунок ,соответствующий
вашему настроению. Чтобы ваше настроение улучшилось, пожелаем друг другу
удачу и улыбнемся.
Сегодня на уроке нам предстоит много поработать. Мы будем описывать
самое
прекрасное
время
года,
время
пробуждения
и
обновления
природы.
Догадались, о чём будем писать и говорить? Конечно ,о весне.
Для того, чтобы начать урок нам придется разделиться на 2 группы. На партах
лист с надписью «Глагол»
3.Задания -тучки.(На доске три тучки) У вас на партах карточки со словами .
-Что можно сделать с этими словами.
Придумайте задание .
Карточка №1
Весна, солнце, тает, красивая, веселая, радостная, бегут, крыши, дороги, небо,
ясное, солнечное, зеленое, распускается, светит, цветет, поет, льет, свистит, спит,
идет, течет.
(Определить части речи и написать под тучками. )
Задание 2.Составить предложения.
Задание3. Найти грамматическую основу предложений.
4.Повторение глаголов.
-Какие
глаголы
вы
написали?
На
какие
вопросы
отвечают
глаголы.(Ответы
учеников.) Запишите в свои листочки .
Задание4. Группа№1.Найдите глаголы образуйте 3 лицо.
Группа №2.Образуйте от глаголов 2 лицо.
-Какой вывод сделаете? (Во втором лице вставим ь.)
Задание 5.Образуйте неопределенную форму глагола.Вывод.
В каком случае ставим ь.
Задание 6. Образуйте единственное и множественное число глаголов.
(Записать на листочках.)
Физминутка.
Задание 7. Данные глаголы изменить по временам.
Задание 8.Определить спряжение глаголов.
Задание 9: Правильно вписать недостающие буквы в слова-глаголы - (сп..шить,
т..ропиться, гр..шить, се..ть, ве..ть, сл..шать, ст..кать, пл..кать, ду..т, вяж..т, по..т).
Задание10
:ТЕСТ
Правильно
написать
слова
-
слитно
или
раздельно,
комментировать - (не)навидеть, (не)донесла, (не)годовать, (не)пускать, (не)было,
(не)знал, (не)принесло, (не)доумевать
11.Творческая работа. Составить текст о весне.
Весна.
Над полями и лесом всё ярче и ярче светит солнышко. Потемнели в полях дороги,
посинел на реке лёд. Прилетели белоносые грачи ,торопятся поправлять свои
старые гнёзда. Радостна, шумна и пахуча весна. Звонко поют птицы, звенят под
деревьями
весенние
ручейки.
Смолой
пахнут
набухшие
почки.
Скоро,
скоро
оденется лес листвою!
12..Защита проекта о глаголе. (По своим составленным таблицам на листах)
13. Обобщение(слово учителя).
Ребята, мы повторили основные признаки глагола как части речи, составили наши
мини-проекты о глаголе. Благодарю всех за работу на уроке.
12. Рефлексия.
Достиг ли ты на уроке поставленной цели?
Оцени свою работу на уроке, уровень своей активности по 5-бальной шкале.
Испытывал
ли
на
уроке
трудности
в
достижении
цели
и
освоении
нового
материала?
1 - да
2 - нет
3 - трудно сказать
11.Задание на дом: Написать мини-сочинение на тему: «Весна»
Приложение. Тесты. 1.Отметьте слитное написание не с глаголами.
1.(не)достаёт храбрости
2.(не)навидеть войну
3.(не)могу
4.(не)понимаю.
2.Отметьте глаголы ,в которых пишется ь.
1.надеет..ся
2.сбереч..
3.волнуют..ся
4.ходиш..
3. Отметьте глаголы совершенного вида.
1.заблудиться
2.зайду
3.ленится
4.улетел
4.В каких глаголах пишется гласная е?
1.зам..реть
2.расст..лаешь
3.бл..снул
4.подп..рал
5.Отметьте глаголы прошедшего времени.
1.нахожу
2.нёс
3. нашлись
4.брести
6.Отметьте глаголы 2 спряжения.
1.шуметь
2.посмотреть
3.занимать
4.вырасти.