Автор: Волохова Наталья Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №44 д/с "Сибирячок"
Населённый пункт: город Суругт
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Конспект занятия НОД по реализации образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество" (нетрадиционное рисование) с использованием ИКТ в средней группе на тему: "Здравствуй, ёжик!"
Раздел: дошкольное образование
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Рисование»
в группе среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет)
Тема: «Здравствуй Ёжик!»
Интеграция образовательных областей.
«Познавательное
развитие»,
«Речевое
развитие»,
«Социально-
коммуникативная», «Художественно-эстетическое», «Физическое»
Цель: Учить рисовать животных методом тычка.
Задачи:
Образовательные:
расширять знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание,
повадки)
продолжать развивать у детей интерес к рисованию с использованием
нетрадиционной техники (оттиск вилкой)
учить детей рисовать ёжика, дополнять рисунок деталями, передавая
характерные особенности внешнего вида
Развивающие:
развивать творческое воображение, мышление и любознательность
Воспитательные:
(«Познавательное
развитие»,
«Речевое
развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»).
воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением
ежа чтение художественной литературы: русская народная сказка «Пых»,
Е.Чарушин «Ёж», И.Акимушкин «Жил-был ёж», В.Росин «Зачем ёжику
колючки», В.Бианки «Лесной колобок – колючий бок» отгадывание загадок о
лесных животных дидактические игры «Кто в домике живёт?», «Кто что
ест?»
Формы организации совместной деятельности: партнерская форма
организации, индивидуальная и фронтальная.
Материалы к НОД:
альбомные листы с нарисованным контуром ежа,
гуашевые краски: серого, чёрного цвета, одноразовые пластиковые вилки,
ватные палочки.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение.
Цель. Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С
помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог,
употреблять слова со звуками п, пь.
Ход занятия
Ну ка дети стали в круг
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, сегодня по пути в детский сад мне повстречался
необычный зверёк
-Он живёт в лесу дремучем.
Сам он круглый и колючий.
Угадайте, это кто же?
Ну, конечно это......
Дети: Ёжик
Воспитатель: Правильно, ёжик! (показывает игрушечного ёжика)
Ёжик: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, ёжик!
Ёжик: Я пришёл к вам из леса, посмотреть, как вы тут живёте, что делаете в
садике.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем ёжику, чем мы занимаемся в
садике.
Дети: В детском саду мы играем, рисуем, поём, танцуем, читаем книжки,
лепим и т.д. (ответы детей)
Ёжик: Ой, как у вас тут здорово! А я тоже хочу вам, ребятки, рассказать свою
историю и показать, как живут ежи в природе. И принёс для вас интересные
картинки. Хотите посмотреть?
Дети и Воспитатель: Конечно, с удовольствием посмотрим!
Показ презентации: фото ежей. Рассказ воспитателя от имени ёжика об
образе жизни, внешнем виде, питании и повадках. ВОПРОСЫ по
призентации:
– Где спит ёж? – В норке под пеньком.
– Чем питаются ежи? – червями, мышами, змеями, лягушками, жуками.
– Как ёж готовится к зиме? – Возле старого пня ёж присматривает себе норку
и устилает её сухими листьями. Запасов на зиму ёж не делает. Всю зиму он
спит до весны.
Ёжик: Мне у вас очень понравилось в детском саду, сколько замечательных
ребят, все дружат и вместе играют. А у меня нет столько друзей.