Напоминание

Конспект занятия НОД по реализации образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество" (нетрадиционное рисование) с использованием ИКТ в средней группе на тему: "Здравствуй, ёжик!"


Автор: Волохова Наталья Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №44 д/с "Сибирячок"
Населённый пункт: город Суругт
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Конспект занятия НОД по реализации образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество" (нетрадиционное рисование) с использованием ИКТ в средней группе на тему: "Здравствуй, ёжик!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Рисование»

в группе среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет)

Тема: «Здравствуй Ёжик!»

Интеграция образовательных областей.

«Познавательное

развитие»,

«Речевое

развитие»,

«Социально-

коммуникативная», «Художественно-эстетическое», «Физическое»

Цель: Учить рисовать животных методом тычка.

Задачи:

Образовательные:

расширять знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание,

повадки)

продолжать развивать у детей интерес к рисованию с использованием

нетрадиционной техники (оттиск вилкой)

учить детей рисовать ёжика, дополнять рисунок деталями, передавая

характерные особенности внешнего вида

Развивающие:

развивать творческое воображение, мышление и любознательность

Воспитательные:

(«Познавательное

развитие»,

«Речевое

развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»).

воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением

ежа чтение художественной литературы: русская народная сказка «Пых»,

Е.Чарушин «Ёж», И.Акимушкин «Жил-был ёж», В.Росин «Зачем ёжику

колючки», В.Бианки «Лесной колобок – колючий бок» отгадывание загадок о

лесных животных дидактические игры «Кто в домике живёт?», «Кто что

ест?»

Формы организации совместной деятельности: партнерская форма

организации, индивидуальная и фронтальная.

Материалы к НОД:

альбомные листы с нарисованным контуром ежа,

гуашевые краски: серого, чёрного цвета, одноразовые пластиковые вилки,

ватные палочки.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение.

Цель. Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С

помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог,

употреблять слова со звуками п, пь.

Ход занятия

Ну ка дети стали в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, сегодня по пути в детский сад мне повстречался

необычный зверёк

-Он живёт в лесу дремучем.

Сам он круглый и колючий.

Угадайте, это кто же?

Ну, конечно это......

Дети: Ёжик

Воспитатель: Правильно, ёжик! (показывает игрушечного ёжика)

Ёжик: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, ёжик!

Ёжик: Я пришёл к вам из леса, посмотреть, как вы тут живёте, что делаете в

садике.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем ёжику, чем мы занимаемся в

садике.

Дети: В детском саду мы играем, рисуем, поём, танцуем, читаем книжки,

лепим и т.д. (ответы детей)

Ёжик: Ой, как у вас тут здорово! А я тоже хочу вам, ребятки, рассказать свою

историю и показать, как живут ежи в природе. И принёс для вас интересные

картинки. Хотите посмотреть?

Дети и Воспитатель: Конечно, с удовольствием посмотрим!

Показ презентации: фото ежей. Рассказ воспитателя от имени ёжика об

образе жизни, внешнем виде, питании и повадках. ВОПРОСЫ по

призентации:

– Где спит ёж? – В норке под пеньком.

– Чем питаются ежи? – червями, мышами, змеями, лягушками, жуками.

– Как ёж готовится к зиме? – Возле старого пня ёж присматривает себе норку

и устилает её сухими листьями. Запасов на зиму ёж не делает. Всю зиму он

спит до весны.

Ёжик: Мне у вас очень понравилось в детском саду, сколько замечательных

ребят, все дружат и вместе играют. А у меня нет столько друзей.



В раздел образования