Напоминание

Решение систем неравенств


Автор: Власенко Татьяна Александровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: ГКОУ РО "Каменская специальная школа-интернат"
Населённый пункт: г. Каменск-Шахтинский, Ростовской области
Наименование материала: конспект
Тема: Решение систем неравенств
Раздел: среднее образование





Назад





Тема:
Решение систем неравенств.
(слайд 1)

Цель:
- обучающие: ввести понятие система неравенств с одной переменной,
(слайд 2)
с алгоритмом, рассмотреть системы с разными вариантами ответов. -развивающие: развитие мыслительных операций посредством наблюдений, сравнений, сопоставлений, обобщений, развитие зрительной памяти, потребности к самообразованию. - воспитательные: воспитание познавательной активности, культуры общения.
Тип урока:
изучение нового материала и первичное закрепление.
Оборудование:
1. доска, мел; 2. раздаточные таблицы, 3. карточка с заданием; 4. ноутбук, презентация.
Ход урока.

I Организационный момент.
Если хочешь строить мост, Наблюдать движенье звезд, Управлять машиной в поле Иль вести машину ввысь, Хорошо работай в школе, Добросовестно учись.
II Подготовка и мотивация.
Сегодня на уроке мы начнем решение систем уравнений. На прошлом уроках вы научились решать неравенства с одной переменной, а сегодня вы узнаете, как решать системы неравенств, алгоритм решения и научитесь применять его на практике. А для этого я предлагаю вам быть внимательными и активными.
III Фонетическая зарядка
. Дежурные звуки на уроке «С-Ш». Давайте повторим математические термины.
- неравенство

- числовая ось
Откройте тетради, запишите число и тему урока.
IV Проверка домашнего задания по карточке.
Карточка. (один ученик у доски) Решить неравенство и изобразить множество его решений на числовой оси. а) 3x ≤ 15; б) 2x-16<0.
V Повторение материала.
Ребята, давайте вспомним! 1. Что является решением неравенства с одной переменной? (то значение неизвестного, при котором это неравенство обращается в верное числовое неравенство)
(слайд 3)
2. Является ли решением неравенства 2х – 4 > 1 значения: 0, 4?
(слайд 4)
3. Что значит, решить неравенство? (это значит найти все его решения или установить, что их нет)
(слайд 5)
4. Назовите решение, которое удовлетворяет одновременно двум неравенствам:
(слайд 6)
х > 6 х < 8 Ответ: х = 7.
-1- Проверим задания выполненные на доске учеником.
VI Объяснение материала.
Итак, главное задача урока. Нужно
научиться решать системы неравенств.
- Что значит система? (это совместное решение двух неравенств)
Рассмотрим алгоритм:
1.Найти множество решений каждого неравенства. 2. Изобразить полученные множества решений неравенств на одной числовой оси. 3. Записать в ответ числовой промежуток, являющийся пересечением решений. Давайте решим систему неравенств, используя неравенства, которые решил ученик: 1) 2 х − 16 < 0, 3 x ≤ 15 . ¿ { ¿ ¿ ¿ ¿
(слайд 7)
Решим I неравенство: 2х-16< 0 2х<16 x<8 Решим II неравенство: 3х≤15 x≤5 Теперь изобразим на числовой оси множества решений первого и второго неравенств системы. 5 8 х Ответ: х≤5. 2) 2 х + 6 ≥ 0, − 9 х + 18 ≥ 0 . ¿ { ¿ ¿ ¿ ¿ Решим I неравенство: 2х +6 ≥ 0 2х≥ - 6 x≥ -3 Решим II неравенство: -9х + 18 ≥ 0 -9x ≥ -18 х ≤ 2 Теперь изобразим на числовой оси множества решений первого и второго неравенств системы. -3 2 х
Ответ: -3 ≤ х ≤ 2. -2-
VII Физкультурная минутка.
Все ребята дружно встали (выпрямиться) И на месте зашагали (ходьба на месте) На носочках потянулись (руки вверх) А теперь назад прогнулись (прогнуться назад) Как пружинки вы присели (присесть) И тихонько рядом мы за парты сел (выпрямиться и сесть).
VIII Закрепление материала.
1. Решим № 133(1) стр. 39 (один ученик у доски)
(слайд 8)
1 ) 3 х − 18 > 0, 4 x > 12. ¿ { ¿ ¿ ¿ ¿ Решим I неравенство: 3х - 18 > 0 3x > 18 х > 6 Решим II неравенство: 4х > 12 x > 3 Теперь изобразим на числовой оси множества решений первого и второго неравенств системы. 3 6 х Ответ: х>6. 2. Решим № 134(1) (один ученик у доски) 1) 3 − 2 х ≥ 0, 4 x + 8 < 0 . ¿ { ¿ ¿ ¿ ¿ Решим I неравенство: 3 – 2x ≥ 0 -2x ≥ -3 х ≤ 1,5 Решим II неравенство: 4x + 8 < 0 4х < -8 x < -2 Теперь изобразим на числовой оси множества решений первого и второго неравенств системы. -2 1,5 х
Ответ: х< -2. 3. Решить № 135(3) самостоятельно. (один ученик у доски, другие решают на местах) -3- 3) 6 − 2 х > 0, 3 x + 6 > 0 . ¿ { ¿ ¿ ¿ ¿ Решим I неравенство: 6 – 2x > 0 -2x > -6 х < 3 Решим II неравенство: 3x + 6 > 0 3х > -6 x > -2 Теперь изобразим на числовой оси множества решений первого и второго неравенств системы. -2 3 х Ответ: -2<х<3.
IX Итог урока.
- Что нового узнали на уроке? ( научились решать системы неравенств с одним неизвестным). - Оцените свою работу. ( Я думаю, что я работал хорошо ( плохо, очень хорошо )) Д/з § 9, выучить алгоритм решения неравенств;
(слайд 9)
решить № 133 (2), № 134 (2), стр. 39
-4-


В раздел образования