Автор: Карданова Марианна Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ"СОШ № 9"С/П № 44
Населённый пункт: КБР. г. Нальчик
Наименование материала: Проектная деятельность.
Тема: "Родина начинается с семьи"
Раздел: дошкольное образование
Проектная деятельность
« Развитие социально-нравственного воспитания
у дошкольников в средне - возрастной группе»
тема:
«Родина начинается с семьи»
Воспитатель:
Карданова М.Ю.
2017
Тема проекта: «Родина начинается с семьи».
Вид проекта: информационно – практико – ориентированный.
Продолжительность проекта: сентябрь 2018г. – январь 2018г.
Цель проекта: изучение эффективных форм и методов, а также условий
воспитания
привычек
нравственного
поведения
у
детей
среднего
дошкольного
возраста.
Формирование
духовно
–
нравственных
качеств
личности
через
приобщение
детей
к
семейным
традициям
и
ценностям.
Создание
разноплановых
условий,
способствующих
развитию
речевой
культуры дошкольников.
Предмет изучения
– деятельность педагога, направленная на
воспитание
привычек
нравственного
поведения
у
детей
среднего
дошкольного возраста.
Актуальность: Проблема нравственного развития детей дошкольного
возраста
в
настоящее
время
очень
актуальна.
Возникший
ценностный
вакуум, без духовность, обусловленная отчуждением человека от культуры
как
способа
сохранения
и
передачи
ценностей,
ведут
к
трансформации
понимания добра и зла у подрастающего поколения и ставят общество перед
опасностью моральной деградации.
Требует переосмысления и сама система нравственного воспитания
дошкольника.
Данное
направление
исследований
в
современной
отечественной педагогике по числу разработок, их полноте и системности
обеспечено слабее, чем умственное, физическое и другие виды воспитания.
Если
в
ранее
существовавшей
практике
дошкольных
учреждений
нравственное
воспитание
определялось
идеологическими
стандартами
и
ограничивалось
знакомством
с
некоторыми
нравственными
нормами
(правилами
вежливости,
этикета),
а
методы
нравственного
воспитания
основывались
на
внешнем
воздействии
на
ребенка
(метод
убеждения,
внушения, этические беседы), то сегодня доминирующими ориентирами в
определении
содержания
нравственного
воспитания
должны
стать
такие
общечеловеческие
ценности,
как
добро,
справедливость,
гуманизм.
Следовательно,
требуются
другие
методы,
позволяющие
принять
нравственные нормы эмоционально-личностно, внутренне-осознанно.
Задачи проекта:
1. Выявить сущность нравственного воспитания и формирования привычек
нравственного поведения как психолого-педагогического процесса;
2.
Сформировать
у
детей
интерес
к
своей
семье,
сохранению
семейных
традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.
3.
Рассмотреть
методы
и
формы
воспитания
привычек
нравственного
поведения детей среднего дошкольного возраста;
3. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым
делам для семьи, родного дома, детского сада.
4. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности
к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели,
родители.
Основные формы реализации проекта: игровые занятия, беседы,
работа с родителями, работа с познавательной литературой.
Этапы работы по внедрению проектного метода обучения.
Работа и реализация разработанного мною проекта должна проходить в три
этапа.
этапы
мероприятия
сроки
ответственные
1.
Подготовительный
1. Диагностика детей.
2.Анкетирование
родителей.
3.Составление плана.
4.Изучение методической
литературы.
5.Разработка занятий.
6.Изготовление
м е т о д и ч е с к о г о
и
демонстрационного
материала.
Сентябрь-
Январь
воспитатель
2.
Практический
1.
Индивидуальные
консультации:
«Сколько
воспитатель,
родители,
Работа с
родителями
времени
н е о бход и м о
уд е л я т ь
о б щ е н и ю
с
ребёнком»
2.Родительское
собрание
« Р о л ь
с е м ь и
в
воспитании детей»
3.
Экскурсия к вечному
о г н ю
с о в м е с т н о
с
родителями.
4.Личные
консультации
«Особенности
в о с п и т а н и я
р е б ё н к а
мамой и папой»
5 . Ф о т о
–
в ы с т а в к а
совместно с родителями «
Как
мы
отдыхаем
на
природе»
6.Консультация «Главные
у с л о в и я
в о с п и т а н и я
детей в семье»
6.Привлечь
родителей
к
установлению
в
семье
правил, норм поведения,
обычаев,
традиций,
т.е.
п о т р е б н о с т ь
к
формированию семейных
ценностей.
7. Создание нравственно
– патриотического уголка
в группе.
8.Ко н с у л ь т а ц и я
д л я
р о д и т е л е й
« К а к
воспитать
маленького
патриота»
9.Консультации
п о
проблемам
патриотического
воспитания детей;
3.
Аналитический
1
Итоговая
диагностика
детей.
2. Создание развивающей
среды в группе.
3. Родительское собрание
в нетрадиционной форме
по данной теме.
воспитатель,
родители,
дети,
Предполагаемый результат:
Воспитанник:
- овладевают расширенным словарным запасом, навыками связной речи;
-
закладываются
основы
доверительного
отношения
друг
к
другу,
расширяются представления о самом себе, о семье, о семейных традициях,
воспитывается аккуратность;
- учатся понимать правила взаимоотношений между детьми, приобретают
связь правил с конкретными поступками;
- воспитывается уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим
товарищам,
к
членам
своей
семьи,
учатся
исправлять
ошибки,
просят
извинения;
- учатся
заботится о близких людях, воспитываются правила безопасного
поведения;
- у детей появляется привычка с уважением относиться к пожилым людям,
оказывать им посильную помощь и внимание.
Педагоги:
- осуществляют инновационную деятельность;
- повышают профессиональный уровень.
Родитель:
-
активные
и
заинтересованные
участники
проекта,
ориентированные
на
развитие
у
ребёнка
потребности
к
познанию,
общению
со
взрослыми
и
сверстниками, через совместную проектную деятельность;
-
повысить
уровень
родительской
активности
в
организации
совместной
деятельности по воспитанию детей. Поднять уверенность родителей в их
педагогических возможностях.
План-схема работы по данному проекту.
месяц
Тема работы
Предварительная
работа
Цель
Сентябрь
Ноябрь
«Формирование
з н а н и й
о
семье»
- Рассматривание
сюжетных картин из
серии «Моя семья».
- Беседа «Любимый
отдых членов семьи».
- Беседа «Дом, в
котором я живу».
Продолжать
расширять
представления детей о
своей
семье,
о
своей
биографии,
закрепить
з н а н и я
д е т е й
о
фамилии,
имени
и
отчества
родителей;
объяснить
понятие
«дальние
родственники».
Углубление
п р е д с т а в л е н и й
о
родственных
отношениях
( б р ат,
сестра).
март
«Моя
семья
–
моя крепость»
-Праздник-
развлечение:
«Праздник мамы».
-
Делаем
п од а р о к
маме своими руками.
-
Рисование
на
тему:
«Моя семья».
Воспитывать
у
детей
ч у в с т в о
л ю б в и ,
привязанности к своей
семье;
гордость
за
принадлежно сть
к
своему роду, желание
стать
продолжателем
лучших качеств, своих
п р е д к о в . Д а т ь
с
детьми
характеристику
семейных отношений.
Декабрь
«Мой любимый
детский сад»
-
Ролевые
игры
«Кто
работает
в
детском
с а д у » ;
« Я
–
воспитатель».
-Выставка
изобразительного
и с к у с с т в а
« М о й
любимый
д е т с к и й
сад».
Расширять
представления детей о
людях, работающих в
н а ш е м
с а д у .
Воспитывать
чувство
любви
и
гордости
за
свой
детский
с а д ,
желание
сделать
все
возможное
для
того,
чтобы
наш
детский
сад был еще лучше и
краше.
май
« Н и к т о
н е
забыт, ничто не
забыто»
-
Р а с с м а т р и в а н и е
к а р т и н
и з
с е р и и
«История России».
-
Беседы
о
войне,
рассказы
о
мужестве,
отваге, героизме всего
народа.
-
Разучивание
стихов
и
песен
с
военной
тематикой.
Дать представление о
п р и ч и н а х
в о й н ы ,
объяснить,
почему
н а ш е м у
н а р о д у
пришлось
испытать
такую
лихую,
лютую
годину. Познакомить с
героями
ВОВ,
чьими
и м е н а м и
н а з в а н ы
у л и ц ы
г о р о д а ,
вспомнить
памятники
г е р о я м
В О В .
Воспитывать
уважение к ветеранам
Великой
Отечественной войны.
Литература.
1.Алябьева
Е.А.
Воспитание
культуры
поведения
у
детей
5-7
лет:
Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128с.
2.Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и
конспекты. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 160с.
3. Лопатина А.А., Скребцова М.В. Воспитание нравственных качеств у детей:
Конспекты занятий. – М.: Издательство «Книголюб», 2007. – 112с.
4. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет:
Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и
методистов. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 80с.
5. Шипицына Л.М., Защиринская О.В. Азбука общения: Развитие личности
ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до
6 лет.) – «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002. – 384с.
6. Черенкова Е.Ф. Уроки этикета и вежливости для детей. – М.: ООО «ИД
РИПОЛ классик», 2006. – 188с.