Напоминание

"Родина начинается с семьи"


Автор: Карданова Марианна Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ"СОШ № 9"С/П № 44
Населённый пункт: КБР. г. Нальчик
Наименование материала: Проектная деятельность.
Тема: "Родина начинается с семьи"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проектная деятельность

« Развитие социально-нравственного воспитания

у дошкольников в средне - возрастной группе»

тема:

«Родина начинается с семьи»

Воспитатель:

Карданова М.Ю.

2017

Тема проекта: «Родина начинается с семьи».

Вид проекта: информационно – практико – ориентированный.

Продолжительность проекта: сентябрь 2018г. – январь 2018г.

Цель проекта: изучение эффективных форм и методов, а также условий

воспитания

привычек

нравственного

поведения

у

детей

среднего

дошкольного

возраста.

Формирование

духовно

нравственных

качеств

личности

через

приобщение

детей

к

семейным

традициям

и

ценностям.

Создание

разноплановых

условий,

способствующих

развитию

речевой

культуры дошкольников.

Предмет изучения

– деятельность педагога, направленная на

воспитание

привычек

нравственного

поведения

у

детей

среднего

дошкольного возраста.

Актуальность: Проблема нравственного развития детей дошкольного

возраста

в

настоящее

время

очень

актуальна.

Возникший

ценностный

вакуум, без духовность, обусловленная отчуждением человека от культуры

как

способа

сохранения

и

передачи

ценностей,

ведут

к

трансформации

понимания добра и зла у подрастающего поколения и ставят общество перед

опасностью моральной деградации.

Требует переосмысления и сама система нравственного воспитания

дошкольника.

Данное

направление

исследований

в

современной

отечественной педагогике по числу разработок, их полноте и системности

обеспечено слабее, чем умственное, физическое и другие виды воспитания.

Если

в

ранее

существовавшей

практике

дошкольных

учреждений

нравственное

воспитание

определялось

идеологическими

стандартами

и

ограничивалось

знакомством

с

некоторыми

нравственными

нормами

(правилами

вежливости,

этикета),

а

методы

нравственного

воспитания

основывались

на

внешнем

воздействии

на

ребенка

(метод

убеждения,

внушения, этические беседы), то сегодня доминирующими ориентирами в

определении

содержания

нравственного

воспитания

должны

стать

такие

общечеловеческие

ценности,

как

добро,

справедливость,

гуманизм.

Следовательно,

требуются

другие

методы,

позволяющие

принять

нравственные нормы эмоционально-личностно, внутренне-осознанно.

Задачи проекта:

1. Выявить сущность нравственного воспитания и формирования привычек

нравственного поведения как психолого-педагогического процесса;

2.

Сформировать

у

детей

интерес

к

своей

семье,

сохранению

семейных

традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.

3.

Рассмотреть

методы

и

формы

воспитания

привычек

нравственного

поведения детей среднего дошкольного возраста;

3. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым

делам для семьи, родного дома, детского сада.

4. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности

к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели,

родители.

Основные формы реализации проекта: игровые занятия, беседы,

работа с родителями, работа с познавательной литературой.

Этапы работы по внедрению проектного метода обучения.

Работа и реализация разработанного мною проекта должна проходить в три

этапа.

этапы

мероприятия

сроки

ответственные

1.

Подготовительный

1. Диагностика детей.

2.Анкетирование

родителей.

3.Составление плана.

4.Изучение методической

литературы.

5.Разработка занятий.

6.Изготовление

м е т о д и ч е с к о г о

и

демонстрационного

материала.

Сентябрь-

Январь

воспитатель

2.

Практический

1.

Индивидуальные

консультации:

«Сколько

воспитатель,

родители,

Работа с

родителями

времени

н е о бход и м о

уд е л я т ь

о б щ е н и ю

с

ребёнком»

2.Родительское

собрание

« Р о л ь

с е м ь и

в

воспитании детей»

3.

Экскурсия к вечному

о г н ю

с о в м е с т н о

с

родителями.

4.Личные

консультации

«Особенности

в о с п и т а н и я

р е б ё н к а

мамой и папой»

5 . Ф о т о

в ы с т а в к а

совместно с родителями «

Как

мы

отдыхаем

на

природе»

6.Консультация «Главные

у с л о в и я

в о с п и т а н и я

детей в семье»

6.Привлечь

родителей

к

установлению

в

семье

правил, норм поведения,

обычаев,

традиций,

т.е.

п о т р е б н о с т ь

к

формированию семейных

ценностей.

7. Создание нравственно

– патриотического уголка

в группе.

8.Ко н с у л ь т а ц и я

д л я

р о д и т е л е й

« К а к

воспитать

маленького

патриота»

9.Консультации

п о

проблемам

патриотического

воспитания детей;

3.

Аналитический

1

Итоговая

диагностика

детей.

2. Создание развивающей

среды в группе.

3. Родительское собрание

в нетрадиционной форме

по данной теме.

воспитатель,

родители,

дети,

Предполагаемый результат:

Воспитанник:

- овладевают расширенным словарным запасом, навыками связной речи;

-

закладываются

основы

доверительного

отношения

друг

к

другу,

расширяются представления о самом себе, о семье, о семейных традициях,

воспитывается аккуратность;

- учатся понимать правила взаимоотношений между детьми, приобретают

связь правил с конкретными поступками;

- воспитывается уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим

товарищам,

к

членам

своей

семьи,

учатся

исправлять

ошибки,

просят

извинения;

- учатся

заботится о близких людях, воспитываются правила безопасного

поведения;

- у детей появляется привычка с уважением относиться к пожилым людям,

оказывать им посильную помощь и внимание.

Педагоги:

- осуществляют инновационную деятельность;

- повышают профессиональный уровень.

Родитель:

-

активные

и

заинтересованные

участники

проекта,

ориентированные

на

развитие

у

ребёнка

потребности

к

познанию,

общению

со

взрослыми

и

сверстниками, через совместную проектную деятельность;

-

повысить

уровень

родительской

активности

в

организации

совместной

деятельности по воспитанию детей. Поднять уверенность родителей в их

педагогических возможностях.

План-схема работы по данному проекту.

месяц

Тема работы

Предварительная

работа

Цель

Сентябрь

Ноябрь

«Формирование

з н а н и й

о

семье»

- Рассматривание

сюжетных картин из

серии «Моя семья».

- Беседа «Любимый

отдых членов семьи».

- Беседа «Дом, в

котором я живу».

Продолжать

расширять

представления детей о

своей

семье,

о

своей

биографии,

закрепить

з н а н и я

д е т е й

о

фамилии,

имени

и

отчества

родителей;

объяснить

понятие

«дальние

родственники».

Углубление

п р е д с т а в л е н и й

о

родственных

отношениях

( б р ат,

сестра).

март

«Моя

семья

моя крепость»

-Праздник-

развлечение:

«Праздник мамы».

-

Делаем

п од а р о к

маме своими руками.

-

Рисование

на

тему:

«Моя семья».

Воспитывать

у

детей

ч у в с т в о

л ю б в и ,

привязанности к своей

семье;

гордость

за

принадлежно сть

к

своему роду, желание

стать

продолжателем

лучших качеств, своих

п р е д к о в . Д а т ь

с

детьми

характеристику

семейных отношений.

Декабрь

«Мой любимый

детский сад»

-

Ролевые

игры

«Кто

работает

в

детском

с а д у » ;

« Я

воспитатель».

-Выставка

изобразительного

и с к у с с т в а

« М о й

любимый

д е т с к и й

сад».

Расширять

представления детей о

людях, работающих в

н а ш е м

с а д у .

Воспитывать

чувство

любви

и

гордости

за

свой

детский

с а д ,

желание

сделать

все

возможное

для

того,

чтобы

наш

детский

сад был еще лучше и

краше.

май

« Н и к т о

н е

забыт, ничто не

забыто»

-

Р а с с м а т р и в а н и е

к а р т и н

и з

с е р и и

«История России».

-

Беседы

о

войне,

рассказы

о

мужестве,

отваге, героизме всего

народа.

-

Разучивание

стихов

и

песен

с

военной

тематикой.

Дать представление о

п р и ч и н а х

в о й н ы ,

объяснить,

почему

н а ш е м у

н а р о д у

пришлось

испытать

такую

лихую,

лютую

годину. Познакомить с

героями

ВОВ,

чьими

и м е н а м и

н а з в а н ы

у л и ц ы

г о р о д а ,

вспомнить

памятники

г е р о я м

В О В .

Воспитывать

уважение к ветеранам

Великой

Отечественной войны.

Литература.

1.Алябьева

Е.А.

Воспитание

культуры

поведения

у

детей

5-7

лет:

Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128с.

2.Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и

конспекты. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 160с.

3. Лопатина А.А., Скребцова М.В. Воспитание нравственных качеств у детей:

Конспекты занятий. – М.: Издательство «Книголюб», 2007. – 112с.

4. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет:

Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и

методистов. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 80с.

5. Шипицына Л.М., Защиринская О.В. Азбука общения: Развитие личности

ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до

6 лет.) – «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002. – 384с.

6. Черенкова Е.Ф. Уроки этикета и вежливости для детей. – М.: ООО «ИД

РИПОЛ классик», 2006. – 188с.



В раздел образования