Автор: Калмыкова Алла Ивановна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение " Средняя общеобразовательная школа № 2" г.Константиновска
Населённый пункт: г.Константиновск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Женские образы в романе Л.Н.Толстого "Война и мир"
Раздел: полное образование
Пояснительная
записка
Тип
урока
:
обобщение
и
систематизация
знаний.
Урок
является
заключительным
по
теме
«Женские
образы
в
романе
Л.Н.
Толстого
«Война
и
мир».
На
этом
уроке
дети
должны
были
подготовить
материалы
к
написанию
изложения
«Образ
Наташи
Ро с т о в о й » .
С т р у к т у р а
у р о к а
о б о б щ е н и я
и
с и с т е м а т и з а ц и я
з н а н и й
предполагает
построения
урока
в
четыре
этапа:
1 . Сообщение
темы,
целей
и
задач
урока.
2 . П о в т о р е н и е
и
о б о б щ е н и е
о т д е л ь н ы х
ф а к т о в ,
с о б ы т и й ,
я в л е н и й .
3 . Повторение
и
обобщение
понятий,
усвоение
соответствующей
системы
знаний.
4 . П о вт о р е н и е
и
с и с т е м ат и з а ц и я
о с н о в н ы х
т е о р е т и ч е с к и х
п о л ож е н и й .
Цели
урока:
Воспитательные
цели:
1 .
С п о с о б с т в о в а т ь
д у х о в н о м у
с т а н о в л е н и ю
л и ч н о с т и ,
формированию
нравственных
позиций,
эстетического
вкус а.
2 .
В о с п и т ы в а т ь
о д у хо т в о р е н н о с т ь ,
ч у в с т в о
с о б с т в е н н о г о
достоинства,
стремление
к
активному,
действенному
добру.
3 .
В о с п и т ы ват ь
д о б р оже л ат е л ь н о е
от н о ш е н и е
д ру г
к
д р у г у.
Образовательная
цель:
Провести
синтез
и
углубление
знаний
об
образе
главной
героини
романа,
подготовить
учащихся
к
сочинению.
Развивающие
цели:
1 . Совершенствовать
навыки
анализа
текста
художественного
п р о и з вед е н и я .
2 . Развивать
аналитическое
мышление.
П р и
п л а н и р о в а н и и
у р о к а
и
е г о
п р о в е д е н и и
у ч и т ы в а л а
с л е д у ю щ у ю
о с о б е н н о с т ь :
у
д е т е й
с ф о р м и р о в а н ы
о с н о в ы
коммуникативной
речи,
умение
вести
диалог,
полилог,
поэтому
на
уроке
использовались
частично
-
поисковые
методы,
проблемные
в о п р о с ы .
Данный
урок
являет ся
15
из
17
уроков,
по этому
выбор
типа
и
структуры
был
оптимальным.
Ведущая
роль этапа
повторения
и
обобщения
отдельных
фактов,
событий
—
актуа лизация
знаний
уч ащихся .
Для
до стижения
м а кс и м а л ь н о го
р е зул ьт ат а
и с п о л ь з о в а л а
м е т од
э в р и с т и ч е с ко й
б е с е д ы ,
а н а л и з
эпизодов
произведения,
работу
с
ОСК,
фрагменты
видеофильма,
мини-
д и с к у с с и и .
Всю
работу
о суще ствляла
в
индивидуальной,
ф р о н т а л ь н о й ,
устной
форме,
причем
ст ара лась
т ак
организовать
д е я т е л ь н о с т ь
у ч а щ и х с я ,
ч т о б ы
р е б е н о к
ч у в с т в о в а л
с е б я
с а м и м
с о б о й ,
н е
исполнителем
каких-либо
ролей,
а
полноценным
участником
жизни.
Работа
на
уроке
велась
поэтапно,
с
постоянной
опорой
знаний
у ч а щ и х с я
н а
и х
ч и т а т е л ь с к и й
о п ы т .
А к ц е н т
д е л а л с я
н а
нравственные
качества
гл авной
героини
р ом а н а .
Таким
о б р а з ом
был
выделен
объект
прочного
усвоения.
Для
раскрытия
темы
выбран
м е т о д
и с п ол ь зо в а н и я
о п о р н о й
с х е м ы - к о н с п е к т а ,
ч то
п о з в о л и л о
учащимся
систематизировать
свои
знания.
Свою
задачу
видела
в
том,
чтобы
организовать колл ективно-распределительную
д еятельн ость
обучающихся,
принимая
в
ней
самое
деятельное
участие
изнут ри,
как
равноправный
участник
диалога.
Суть
и
основа
действий
была
направлена
мною
на
то,
чтобы
превратить
учебную
деятельность
в
целостную
и
полноправную
их
жизнь.
Моя
деятельность
состояла
в
том,
чтобы
объяснять,
подводить
к
п р о б л е м е ,
п е р е ж и в а т ь ,
п о о щ р я т ь ,
в с е л я т ь
у в е р е н н о с т ь ,
стимулировать
мотивы
учения,
воодушевлять.
Деятельно сть
учащихся
со стояла
в
с л еду ю щ е м :
ученик
-
субъект
о б у ч е н и я .
О н
гл а в н ы й
р а б о т н и к
н а
у р о к е ,
е г о
д е я т е л ь н о с т ь
объективно
направлена
на
достижение
триединой
цели
и
развития
самого
с е б я .
Н а
у р о ке
о су щ е с т вл я л а с ь
д и фф е р е н ц и а ц и я :
б ол е е
с и л ь н ы е
учащие ся
должны
были
по ст роить
монологиче ский
ответ,
б о л е е
слабые
-
участвовали
в
мини-дискуссии.
Для д и ф ф е р е н ц и р о в а н н о г о
подхода использованы
разные
виды
ОСК.
Усвоение
материала
пыталась
проверить рефл ексией
« С о с у д » ,
г д е
каждый
должен
был
обосновать
свой
ответ.
На
уроке
использова лись
мультимедийный
про ектор,
т е л е в и з о р ,
м а г н и т о ф о н .
Высокая
работоспособность
учащихся
в
течение
всего
урока
поддержива лась
за
счет
по стоянной
смены
видов
д е я т е л ь н о с т и ,
п о э том у
у р о к
м ож н о
сч и т ат ь
зд о р о в ь е с бе р е г а ю щ и м .
С т а р а л а с ь
создать
на
уроке творческую
атмосферу,
поддерживала
по стоянный
эмоциональный
фон.
На
последнем
этапе
урока
закреплялись
полученные
знания
и
умения,
в
том
числе
умения
оперировать
ранее
п р и о б р е т е н н ы ми
знаниями,
решать
теоретические
и
практические
задачи.
Домашнее
задание
основывалось
на
знании
литературного
материа ла
и
спо собствова ло
развитию
творче ских
с п о с о б н о с т е й
у ч а щ и хс я .
В
заключение
самоанализа
выделю
основные
задачи,
которые
учитывала,
выстраивая
модель
урока
и
отбирая
его
содержание:
•
Организация
на
уроке
поисковой
деятельности:
проблемное
изложение
материала,
решение
проблемных
вопросов.
•
Развитие
речи
учащихся,
умение
формулировать
самостоятельные
выводы.
•
Постоянное
обращение
к
художественному
тексту,
анализ
т е кс т а .
•
Создание
творческой
атмосферы
на
уроке.
•
Постоянная
опора
на
личный
и
читательский
опыт
учащихся.
•
Построение
учебной
деятельности
на
организации
радостных
переживаний
познания,
на
самореализации
личности,
на организации
у с п е х а .
Урок
литературы
«Что
есть
красота?»
(Образ
Наташи
Ростовой
в
романе
Л.Н.Толстого
«Война
и
мир»)
Воспитательные
цели:
1 .
Способствовать
духовному
становлению
личности,
формиро-
ванию
нравственных
позиций,
эстетического
вкус а.
2.
Воспитывать
одухотворенность,
чувство
собственного
досто-
инства,
стремление
к
активному,
действенному
добру.
3.
Воспитывать
доброжелательное
отношение
друг
к
другу.
Образовательная
цель:
Провести
синтез
и
углубление
знаний
об
образе
главной
героини
романа,
подготовить
учащихся
к
сочинению.
З а д ач и :
1.
Помочь
ребятам
разобраться
в
многообразии
сюжетно-
тематических
линий
романа,
дать
им
четкое
представление
о
е го
композиции
и
системе
образов.
2.
Закрепить
понятие
«диалектика
души».
3.
Учить
аргументированно
вести
диалог,
монолог,
полилог.
4.
Способствовать
обогащению
речи
учащихся
многообразием
грамматических
с т ру кту р .
Развивающие
цели:
1.
Совершенствовать
навыки
анализа
текста
художественного
п р о и з в е д е н и я .
2.
Развивать
аналитическое
мышление.
Оборудов
а н и е :О С К ,
ф р а гм е н т ы
в и д е о ф и л ь ма ,
с о н ат а
Б е т хо в е н а
«Лунная
сонат а»
.. .и что есть красота,
И почему ее обожествляют
люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Н. Заболоцкий.
Ход
урока.
I.
Предкоммуникативный
этап.
(2
минуты).
(звучит
мелодия
Бетховена
«Лунная
соната»)
-
Здравствуйте,
ребята!
-
Когда
вы
входили
в
класс,
когда
усаживались,
вы
слышали
прекрасную
мелодию.
Какие
ассоциации
вызвала
эта
мелодия?
(Красота,
простота,
нежность,
искренность,
естественность)
П.
Мотивировка
темы.
(2
минуты).
-
Возможно,
по
мелодии
вы
уже
определили,
о
ком
из
героев
или
героинь
мы
будем
говорить
на
уроке.
(О
Наташе
Ростовой)
-
Когда
вы
читали
роман,
то,
наверное,
представляли
себе
героиню.
Создайте
портретную
характеристику.
(Черноглазая,
с
большим
ртом,
некрасивая,
но
живая
девочка).
-
Интересно,
что
у
каждого
писателя
есть
любимые
героини.
По
этим
женским
образам
мы
можем
судить
об
идеале
женщины.
С
какими
женскими
образами
вы
встречались
при
изучении
литературы
X I X
века?
(А.
С.
Пушкин
«Евгений
Онегин»
Татьяна
Ларина,
И.
А.
Гончаров
«Обломов»
Ольга
Ильинская)
-
Чем
хороша
Татьяна
Ларина?
(умна,
проста,
образованна,
верна
своему
мужу)
-
У
Л.
Н.
Толстого
тоже
были
любимые
и
нелюбимые
героини.
И
сегодня
на
уроке
мы
попытаемся
ответить
на
вопросы:
Какие
нравственные
качества
привлекали
Л.
Н.
Толстого
в
любимых
г е р о я х ?
Какими
художе ственными
средствами
создает
Л.
Н.
Толстой
э т и
о б р а з ы ?
Проблемный
вопрос
урока:
«Что
есть
истинная
красота?»
Мозговой
штурм.
«Что
есть
красота?»
I I I .
Коммуникативный
этап.
(6
минут).
-
А
какой,
на
ваш
взгляд,
женский
образ
любим
Л.
Н.
Толстым?
(Наташа
-
идеал
писателя)
-
Как
вы
думаете,
почему
Толстой
больше
всех
других
героинь
любил
Наташу?
Умна?
Красива?
( Н е т )
-
Давайте
попыт аемся
разгадать
т айну
е е
привлекательности.
Вспомним
первую
встречу
с
Наташей
Ростовой.
( И м е н и н ы )
Чтение
отрывка.
(Описание
поведения,
портретная
х а р а к т е р и с т и к а ) .
Анализ
эпизода
(том I I
часть I I I
глава
16-17).
-
Какой
показана
в
этот
момент
Наташа?
(Некрасивая,
живая).
-
Что
подчеркивает
эпитет
живая?
-В
каких
глаголах
показана
живость
Наташи?
(Вбежала,
заскочила,
подбежала,
спрят алась).
-
Цвет
глаз
подчеркивает
неординарность
характера?
-
Ч т о
е щ е
п о д ч е р к и в а е т
в
х а р а к т е р е
Л . Н .
Т о л с т о й ?
(Непосредственность,
«расхохоталась
громко
и
звонко»).
Когда
я
читаю
эти
строки,
то
мне
кажется,
сам
Л.Н.
Толстой
наблюдает
за
этой
сценой
со
стороны,
любуется
своей
героиней.
-
Красива
ли
Наташа?
(Нет,
Толстой
это
неоднократно
подчеркивает)
-
И
вс е
же
вы
заметили,
что
появление
детей
согрето
о с о б ы м
т е п л ом и
светом.
Дети
шумно
вбегут
в
гостиную,
внеся
оживление,
как
луч
солнца.
Лучатся,
светятся
глаза
Наташи,
потому
что
глаза
человека,
по
мнению
Толстого,
окно
в
его
душу.
И
жизнь
души
ге р о е в
а вто р
п е р ед а е т
ч е р е з
лу ч е з а р н о с т ь,
с и я н и е ,
бле с к
гл а з .
Докажите
это.
(Покажите
на
примерах)
(Сияют
глаза
Наташи,
лучатся
глаза
Марьи,
сияют
восторгом
глаза
Николая,
когда
он
слышит
пение
Наташи)
-
Бездуховность,
пустота,
напротив,
гасит
блеск
глаз,
делают
лицо
безжизненной
маской.
(Элен
-
блестит
и
сияет
всем,
кроме
глаз,
«красивая
статуя».
Вера
—
холодное,
спокойное
лицо,
неприятная
улыбка)
-
«Нет
красоты
там,
где
нет
правды»
-
считает
Л.
Н.
Толстой.
Что
в
данном
случае
он
понимает
под
правдой?
(Простоту,
естественность)
-
Наташа
вся
переполнена
жаждой
жизни.
Она
стремится
все
делать
сама,
чувствовать
за
всех,
все
видеть,
во
всем
участвовать.
Она
похожа
на
флейту.
Ее
душа
-
это
прекрасная
мелодия.
-
Почему
мы
заговорили
о
музыке? (Наташа
занимается
пением)
-
Когда
вы
входили
в
класс,
вы
слышали
«Лунную
сонату»
Бетховена.
Не
напоминает
ли
вам
это
очень
важный
момент
в
ж и з н и
л ю б и м ы х
г е р о е в
Л .
Н .
Т о л с т о г о ?
Н о ч ь .
Л у н а .
Взволнованные
голоса
девушек.
(Чтение
отрывка.
Соня!
Соня!
Ну,
как
можно
спать!)
Мы
видим
восторженную
девушку,
способную
по-новому
чувствовать,
ощущать
жизнь.
-
Стоит
ли
ради
черного
неба
и
обыкновенных
зве зд
т ак
с е б я
вести?
Наташа
говорит:
«И
полетела
бы!
Вот
так!».
Глупость
ли
это?
Возникает
вопрос:
умна
ли
Наташа?
(Ответы
уч ащ ихся) .
Вот
как
Пьер
Безухов
и
Берг
оценивают
Наташу.
Пьер
Безухов:
«Умна
она?...
Я
думаю,
нет...Она
не
уд о с т а и в а е т
быть
умной..
.Она
обворожительна
и
больше
ничего».
Берг:
«У
нее
неприятный
характер,
и
ума
нет:
и
эдакое,
з н а е т е ?
Н е п р и я т н о . . . »
-
Она
и
Вере,
своей
старшей
сестре,
кажется
глупой.
-
Вот
парадокс:
глупа,
некрасива,
а
самые
умные,
красивые
люди
полюбили
Наташу.
-
Смогли
бы
вы
полюбить
Наташу,
если
бы
она
была
вашей
од н о к л а с с н и ц е й ?
(Ответы
учащихся)
-
И
для
того,
чтобы
ответить
на
вопрос,
в
чем
обаяние
Наташи,
я
предлагаю
вспомнить
историю
с
поцелуем.
(Наташа
случайно
оказалась
свидетелем
поцелуя
Николая
и
Сони.
Затем
сама
поцеловала
Бориса.
Вера,
увидев
влюбленные
пары,
не
заметила
тут
же
сказать:
«Очень
глупо...
Мне
совестно
за
вас»)
-
Что
ответила
Наташа?
(Ты
этого
никогда
не
поймешь,
потому
что
ты
никогда
никого
не
любила;
у
тебя
сердца
нет...твое
первое
удовольствие
—
делать
неприятности
друг им)
-
Сердца
нет.
Наташа
понимает,
что
важное
качество
человеческой
души
-
доброта,
душевная
щедрость.
Поэтому
и
Пьер
Безухов,
и
Андрей
Болконский
ценят
в
Наташе
не
красоту,
а
ее
душу,
ее
очарование,
называя
ее
«редкой
девушкой»,
«сокровищем».
I V.
Актуализация
знаний.
(10
минут).
-
Наша з а д ач а -
определить,
откуда
в
этой
девушке
про стота,
душевность?
Я
попробовала
это
отразить
схематически ( О С К № 1 )
-
Какие
качества
свойственны
родным
и
близким
людям?
(Отец
-
открытость
души,
радушие,
способность
притягивать
к
себе
людей,
талант
понять
чужую
душу,
он
—
«сама
распущенная
доброта».
Мать
—
чуткий,
внимательный
человек.
Николай
Ростов
— открыт
людям,
удивительно
прямодушен.
«Я
не
дипломат,
не
чиновник,
не
умею
скрывать
того,
что
чувствую».
Петя
Ростов
—
доброта,
отзывчивость.
Ростовы
не
способны
на
ложь).
-
Почему
на
схеме
показан
и
русский
народ?
(Основа
ее
характера
в
духовной
связи
с
народом.
Наташа
«умела
понять
все
то,
что
было
в
Анисье,
и
в
отце
Анисьи,
и
в
тетке,
и
в
матери,
и
во
всяком
русском
человеке»)
Анализ
эпизода
«У
дядюшки»
(Песня
пробудила
в
душе
Наташи
«что-то
главное,
исходное»)
Духовная
красота
Наташи
проявляется
и
в
отношении
к
ру с с ко й
песне,
к
родной
природе.
Любуясь
своей
героиней,
Толстой
ценит
в
ней
«простоту,
д о б р о ,
п р а в д у » .
-
А
почему
Вера
тоже
Ростова,
но
далека
от
своей
семьи? (В
ней
нет
простоты,
внешне
красива,
а
душа
пуста)
-
Вспомним
слова
Наташи:
«У
тебя
сердца
нет.. .твое
первое
удовольствие
-
делать
неприятности
другим».
А
разве
Наташа
всегда
дарила
только
радость?
(История
с
Андреем
Болконским)
В
этом-то
и
загадка
Л.
Н.
Толстого:
«Чтобы
жить
че стно,
н а д о
рваться,
путаться,
биться,
ошибаться,
начинать
и
бросать,
и
опять
н ач и н ат ь ,
и
о п я т ь
б р о с ат ь ,
и
в еч н о
б о р о т ь с я ,
и
л и ш ат ь с я .
А
спокойствие
-
душевная
подло сть»
(Из
письма
Л.
Н.
Толстого
от
18
октября
1857
г.)
С п о с о б н о с т ь
г е р о е в
и з м е н я т ь с я
Н .
Г.
Ч е р н ы ш е в с к и й
н а з в а л
« д и а л е к т и к о й
д у ш и » ,
и м е я
в
в и д у
р а з в и т и е ,
о с н о в а н н о е
н а
внутренних
противоречиях.
Противоречива
и
непостоянная
женская
натура,
но
есть
черты,
которые
являются
основой
ее
характера,
сущность
ее
ж и з н и .
-
Как
бы
вы
определили
основное
назначение
Наташи
Ростовой?
(Сущность
ее
жизни -
л ю б о в ь )
(Работа
с
ОСК
№2)
-
Любовь?
Каково
значение
этого
слова?
( Ч у в с т в о
с а м о о т в е р ж е н н о й ,
с е р д е ч н о й
п р и в я з а н н о с т и ,
склонность,
пристрастие
к
чему-нибудь)
-
К
чему
может
быть
сердечная
привязанность? (К
Родине,
к
матери,
к
детям,
к
мужчине)
И д е а л
То л с т о го
-
ж е н щ и н а ,
к о т о р а я
у м е е т
л ю б и т ь ,
и
с а м а
л ю б и м а .
Наташа
много
пережила,
душевные
страдания
изменили
ее
внешний
облик,
но
душа
осталась
такой
же.
Какой
момент
в
жизни
Наташи
Ростовой
вам
особенно
запомнился?
(Ответы
учащихся)
Просмотр
кадров
видеофильма.
V.
Общие
выводы.
(11
минут.)
-
Став
женщиной
и
матерью,
она
утратила
свое
прежнее
девичье
о ч а р о в а н и е ,
н о
с у щ н о с т ь
е е
н а т у р ы
н е
и з м е н и л а с ь .
Гл у б ж е ,
с е р ь е з н е е ,
с т р оже
с т а л а
е е
п ол н а я
л юб в и
д у ш а ,
и
и ме н н о
э т о
позволило
ей
сердцем
понять
идеи
и
дела
Пьера.
Анализ
эпизода.
Эпилог
часть I
глава
10.
-
Отличается
ли
Наташа-женщина
от
Наташи-девочки?
-
К а к и м и
гл а г о л а м и
Л . Н .
То л с т о й
п о к а з ы в а е т
э т о
о т л и ч и е ?
(Пополнела,
поширела,
черты
лица
определились,
теперь
часто
видно
было
ее
лицо
и
тело,
а
души
вовсе
не
было
видно).
-
Согласны
ли
вы,
что
Наташа
превратилась
в
сильную,
красивую
и
плодовитую
с амку?
(Ответы
уч ащ ихся.)
Наташа
показана
в
заботах
и
привязанности
к
детям.
Графиня
Ростова
«удивлялась
удивлению
людей»,
не
понимавших
Нат аши,
и
повторя ла,
ч то
она
вс егд а
зна ла,
ч то
Нат аша
буд е т
примерною
женой
и
матерью.
Знал
это
и
автор,
создавший
Наташу
и
наделивший
ее
лучшими
в
его
глазах
качествами
женщины.
(Работа
с
ОСК
№3)
-
Наташа
-
родник
чистой
воды,
все
гнилое,
нездоровое
отталкивается,
все
доброе
притягивает ся.
Пользуясь
схемой,
докажите
это.
(Ответы
учащихся,
записи
в
тетради)
Наташа
Ростова
еще
долгое
время
будет
идеалом
русской
женщины.
-
Назовите
основные
черты,
свойственные
Наташе.
(Любовь,
милосердие,
совесть,
патриотизм,
великодушие,
достоинство,
естественность)
-
Наташа
Ростова
-
идеал
русской
женщины X I X
века.
Сейчас X X I
в е к .
Мини-дискуссия.
(2
минуты).
-
А
каким
вы
представляете
свой
идеал
девушки?
(Ответы
уч ащ ихся) .
Наташа,
как
и
другие
любимые
герои,
проходит
сложный
путь
и с к а н и й .
В
Наташе-девочке
«постоянно
горит
огонь
оживления,
составляющий
ее
п р е л е с т ь » .
В
Наташе-матери
«очень
редко
зажигался
теперь
прежний
огонь».
-
Какая
Наташа,
на
ваш
взгляд,
дороже
автору:
мечтательная
девочка
или
заботливая
мать?
(Ответы
учащихся)
Душевный
строй
Наташи
и
вся
ее
жизнь
в
этот
период
воплощает
заветный
идеал
Толстого:
«цель
супружества
-
семья»
Материнство
-
основное
назначение
женщины.
Многие
поколения
будут
учиться
у
Наташи
Ро стовой
ее
умению
д е л ат ь
д о б р о ,
с п о с о б н о с т и
ж и т ь ,
л ю б и т ь ,
ч у в с т в о ват ь
к р а с о т у
окружающего
мира,
быть
вечной
женой,
любящей
матерью,
растить
достойных
сынов
и
дочерей
Отчизны.
У
Н.
Заболоцкого
есть
замечательное
стихотворение
« Нек рас и вая
д е в о ч к а » .
(Чтение
отрывка
из
стихотворения:
И
пусть
черты
ее
нехороши
И
нечем
ей
прельстить
воображенье,
-
Младенческая
грация
души
Уже
скользит
в
любом
ее
движенье.
А
если
так,
то
что
есть
красота
И
почему
ее
обожествляют
люди?
Сосуд
она,
в
котором
пустота,
Или
огонь
мерцающий
в
сосуде?)
-
Есть
ли
связь
между
героиней
Толстого
и
девочкой
из
стихотворения
З а б оло ц ко го ?
(Ответы
уч ащ ихся.)
V I.
Посткоммуникативный
этап.
(4
минуты).
Рефлексия
«Со суд»
-
Какие
качества
позволяют
быть
Наташе
«огнем,
мерцающим
в
с о с уд е » .
(Попробуйте
определить
это
качество)
V I I.
Подведение
итогов
урока.
Выставление
оценок.
(2
минуты).
V I I I. Домашнее
задание.
(1
минута).
Написать
мини-сочинение
«Что
есть
истинная
красота?»
-Спасибо
за
урок!