Напоминание

Женские образы в романе Л.Н.Толстого "Война и мир"


Автор: Калмыкова Алла Ивановна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение " Средняя общеобразовательная школа № 2" г.Константиновска
Населённый пункт: г.Константиновск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Женские образы в романе Л.Н.Толстого "Война и мир"
Раздел: полное образование





Назад




Пояснительная

записка

Тип

урока

:

обобщение

и

систематизация

знаний.

Урок

является

заключительным

по

теме

«Женские

образы

в

романе

Л.Н.

Толстого

«Война

и

мир».

На

этом

уроке

дети

должны

были

подготовить

материалы

к

написанию

изложения

«Образ

Наташи

Ро с т о в о й » .

С т р у к т у р а

у р о к а

о б о б щ е н и я

и

с и с т е м а т и з а ц и я

з н а н и й

предполагает

построения

урока

в

четыре

этапа:

1 . Сообщение

темы,

целей

и

задач

урока.

2 . П о в т о р е н и е

и

о б о б щ е н и е

о т д е л ь н ы х

ф а к т о в ,

с о б ы т и й ,

я в л е н и й .

3 . Повторение

и

обобщение

понятий,

усвоение

соответствующей

системы

знаний.

4 . П о вт о р е н и е

и

с и с т е м ат и з а ц и я

о с н о в н ы х

т е о р е т и ч е с к и х

п о л ож е н и й .

Цели

урока:

Воспитательные

цели:

1 .

С п о с о б с т в о в а т ь

д у х о в н о м у

с т а н о в л е н и ю

л и ч н о с т и ,

формированию

нравственных

позиций,

эстетического

вкус а.

2 .

В о с п и т ы в а т ь

о д у хо т в о р е н н о с т ь ,

ч у в с т в о

с о б с т в е н н о г о

достоинства,

стремление

к

активному,

действенному

добру.

3 .

В о с п и т ы ват ь

д о б р оже л ат е л ь н о е

от н о ш е н и е

д ру г

к

д р у г у.

Образовательная

цель:

Провести

синтез

и

углубление

знаний

об

образе

главной

героини

романа,

подготовить

учащихся

к

сочинению.

Развивающие

цели:

1 . Совершенствовать

навыки

анализа

текста

художественного

п р о и з вед е н и я .

2 . Развивать

аналитическое

мышление.

П р и

п л а н и р о в а н и и

у р о к а

и

е г о

п р о в е д е н и и

у ч и т ы в а л а

с л е д у ю щ у ю

о с о б е н н о с т ь :

у

д е т е й

с ф о р м и р о в а н ы

о с н о в ы

коммуникативной

речи,

умение

вести

диалог,

полилог,

поэтому

на

уроке

использовались

частично

-

поисковые

методы,

проблемные

в о п р о с ы .

Данный

урок

являет ся

15

из

17

уроков,

по этому

выбор

типа

и

структуры

был

оптимальным.

Ведущая

роль этапа

повторения

и

обобщения

отдельных

фактов,

событий

актуа лизация

знаний

уч ащихся .

Для

до стижения

м а кс и м а л ь н о го

р е зул ьт ат а

и с п о л ь з о в а л а

м е т од

э в р и с т и ч е с ко й

б е с е д ы ,

а н а л и з

эпизодов

произведения,

работу

с

ОСК,

фрагменты

видеофильма,

мини-

д и с к у с с и и .

Всю

работу

о суще ствляла

в

индивидуальной,

ф р о н т а л ь н о й ,

устной

форме,

причем

ст ара лась

т ак

организовать

д е я т е л ь н о с т ь

у ч а щ и х с я ,

ч т о б ы

р е б е н о к

ч у в с т в о в а л

с е б я

с а м и м

с о б о й ,

н е

исполнителем

каких-либо

ролей,

а

полноценным

участником

жизни.

Работа

на

уроке

велась

поэтапно,

с

постоянной

опорой

знаний

у ч а щ и х с я

н а

и х

ч и т а т е л ь с к и й

о п ы т .

А к ц е н т

д е л а л с я

н а

нравственные

качества

гл авной

героини

р ом а н а .

Таким

о б р а з ом

был

выделен

объект

прочного

усвоения.

Для

раскрытия

темы

выбран

м е т о д

и с п ол ь зо в а н и я

о п о р н о й

с х е м ы - к о н с п е к т а ,

ч то

п о з в о л и л о

учащимся

систематизировать

свои

знания.

Свою

задачу

видела

в

том,

чтобы

организовать колл ективно-распределительную

д еятельн ость

обучающихся,

принимая

в

ней

самое

деятельное

участие

изнут ри,

как

равноправный

участник

диалога.

Суть

и

основа

действий

была

направлена

мною

на

то,

чтобы

превратить

учебную

деятельность

в

целостную

и

полноправную

их

жизнь.

Моя

деятельность

состояла

в

том,

чтобы

объяснять,

подводить

к

п р о б л е м е ,

п е р е ж и в а т ь ,

п о о щ р я т ь ,

в с е л я т ь

у в е р е н н о с т ь ,

стимулировать

мотивы

учения,

воодушевлять.

Деятельно сть

учащихся

со стояла

в

с л еду ю щ е м :

ученик

-

субъект

о б у ч е н и я .

О н

гл а в н ы й

р а б о т н и к

н а

у р о к е ,

е г о

д е я т е л ь н о с т ь

объективно

направлена

на

достижение

триединой

цели

и

развития

самого

с е б я .

Н а

у р о ке

о су щ е с т вл я л а с ь

д и фф е р е н ц и а ц и я :

б ол е е

с и л ь н ы е

учащие ся

должны

были

по ст роить

монологиче ский

ответ,

б о л е е

слабые

-

участвовали

в

мини-дискуссии.

Для д и ф ф е р е н ц и р о в а н н о г о

подхода использованы

разные

виды

ОСК.

Усвоение

материала

пыталась

проверить рефл ексией

« С о с у д » ,

г д е

каждый

должен

был

обосновать

свой

ответ.

На

уроке

использова лись

мультимедийный

про ектор,

т е л е в и з о р ,

м а г н и т о ф о н .

Высокая

работоспособность

учащихся

в

течение

всего

урока

поддержива лась

за

счет

по стоянной

смены

видов

д е я т е л ь н о с т и ,

п о э том у

у р о к

м ож н о

сч и т ат ь

зд о р о в ь е с бе р е г а ю щ и м .

С т а р а л а с ь

создать

на

уроке творческую

атмосферу,

поддерживала

по стоянный

эмоциональный

фон.

На

последнем

этапе

урока

закреплялись

полученные

знания

и

умения,

в

том

числе

умения

оперировать

ранее

п р и о б р е т е н н ы ми

знаниями,

решать

теоретические

и

практические

задачи.

Домашнее

задание

основывалось

на

знании

литературного

материа ла

и

спо собствова ло

развитию

творче ских

с п о с о б н о с т е й

у ч а щ и хс я .

В

заключение

самоанализа

выделю

основные

задачи,

которые

учитывала,

выстраивая

модель

урока

и

отбирая

его

содержание:

Организация

на

уроке

поисковой

деятельности:

проблемное

изложение

материала,

решение

проблемных

вопросов.

Развитие

речи

учащихся,

умение

формулировать

самостоятельные

выводы.

Постоянное

обращение

к

художественному

тексту,

анализ

т е кс т а .

Создание

творческой

атмосферы

на

уроке.

Постоянная

опора

на

личный

и

читательский

опыт

учащихся.

Построение

учебной

деятельности

на

организации

радостных

переживаний

познания,

на

самореализации

личности,

на организации

у с п е х а .

Урок

литературы

«Что

есть

красота?»

(Образ

Наташи

Ростовой

в

романе

Л.Н.Толстого

«Война

и

мир»)

Воспитательные

цели:

1 .

Способствовать

духовному

становлению

личности,

формиро-

ванию

нравственных

позиций,

эстетического

вкус а.

2.

Воспитывать

одухотворенность,

чувство

собственного

досто-

инства,

стремление

к

активному,

действенному

добру.

3.

Воспитывать

доброжелательное

отношение

друг

к

другу.

Образовательная

цель:

Провести

синтез

и

углубление

знаний

об

образе

главной

героини

романа,

подготовить

учащихся

к

сочинению.

З а д ач и :

1.

Помочь

ребятам

разобраться

в

многообразии

сюжетно-

тематических

линий

романа,

дать

им

четкое

представление

о

е го

композиции

и

системе

образов.

2.

Закрепить

понятие

«диалектика

души».

3.

Учить

аргументированно

вести

диалог,

монолог,

полилог.

4.

Способствовать

обогащению

речи

учащихся

многообразием

грамматических

с т ру кту р .

Развивающие

цели:

1.

Совершенствовать

навыки

анализа

текста

художественного

п р о и з в е д е н и я .

2.

Развивать

аналитическое

мышление.

Оборудов

а н и е :О С К ,

ф р а гм е н т ы

в и д е о ф и л ь ма ,

с о н ат а

Б е т хо в е н а

«Лунная

сонат а»

.. .и что есть красота,

И почему ее обожествляют

люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде?

Н. Заболоцкий.

Ход

урока.

I.

Предкоммуникативный

этап.

(2

минуты).

(звучит

мелодия

Бетховена

«Лунная

соната»)

-

Здравствуйте,

ребята!

-

Когда

вы

входили

в

класс,

когда

усаживались,

вы

слышали

прекрасную

мелодию.

Какие

ассоциации

вызвала

эта

мелодия?

(Красота,

простота,

нежность,

искренность,

естественность)

П.

Мотивировка

темы.

(2

минуты).

-

Возможно,

по

мелодии

вы

уже

определили,

о

ком

из

героев

или

героинь

мы

будем

говорить

на

уроке.

Наташе

Ростовой)

-

Когда

вы

читали

роман,

то,

наверное,

представляли

себе

героиню.

Создайте

портретную

характеристику.

(Черноглазая,

с

большим

ртом,

некрасивая,

но

живая

девочка).

-

Интересно,

что

у

каждого

писателя

есть

любимые

героини.

По

этим

женским

образам

мы

можем

судить

об

идеале

женщины.

С

какими

женскими

образами

вы

встречались

при

изучении

литературы

X I X

века?

(А.

С.

Пушкин

«Евгений

Онегин»

Татьяна

Ларина,

И.

А.

Гончаров

«Обломов»

Ольга

Ильинская)

-

Чем

хороша

Татьяна

Ларина?

(умна,

проста,

образованна,

верна

своему

мужу)

-

У

Л.

Н.

Толстого

тоже

были

любимые

и

нелюбимые

героини.

И

сегодня

на

уроке

мы

попытаемся

ответить

на

вопросы:

Какие

нравственные

качества

привлекали

Л.

Н.

Толстого

в

любимых

г е р о я х ?

Какими

художе ственными

средствами

создает

Л.

Н.

Толстой

э т и

о б р а з ы ?

Проблемный

вопрос

урока:

«Что

есть

истинная

красота?»

Мозговой

штурм.

«Что

есть

красота?»

I I I .

Коммуникативный

этап.

(6

минут).

-

А

какой,

на

ваш

взгляд,

женский

образ

любим

Л.

Н.

Толстым?

(Наташа

-

идеал

писателя)

-

Как

вы

думаете,

почему

Толстой

больше

всех

других

героинь

любил

Наташу?

Умна?

Красива?

( Н е т )

-

Давайте

попыт аемся

разгадать

т айну

е е

привлекательности.

Вспомним

первую

встречу

с

Наташей

Ростовой.

( И м е н и н ы )

Чтение

отрывка.

(Описание

поведения,

портретная

х а р а к т е р и с т и к а ) .

Анализ

эпизода

(том I I

часть I I I

глава

16-17).

-

Какой

показана

в

этот

момент

Наташа?

(Некрасивая,

живая).

-

Что

подчеркивает

эпитет

живая?

каких

глаголах

показана

живость

Наташи?

(Вбежала,

заскочила,

подбежала,

спрят алась).

-

Цвет

глаз

подчеркивает

неординарность

характера?

-

Ч т о

е щ е

п о д ч е р к и в а е т

в

х а р а к т е р е

Л . Н .

Т о л с т о й ?

(Непосредственность,

«расхохоталась

громко

и

звонко»).

Когда

я

читаю

эти

строки,

то

мне

кажется,

сам

Л.Н.

Толстой

наблюдает

за

этой

сценой

со

стороны,

любуется

своей

героиней.

-

Красива

ли

Наташа?

(Нет,

Толстой

это

неоднократно

подчеркивает)

-

И

вс е

же

вы

заметили,

что

появление

детей

согрето

о с о б ы м

т е п л ом и

светом.

Дети

шумно

вбегут

в

гостиную,

внеся

оживление,

как

луч

солнца.

Лучатся,

светятся

глаза

Наташи,

потому

что

глаза

человека,

по

мнению

Толстого,

окно

в

его

душу.

И

жизнь

души

ге р о е в

а вто р

п е р ед а е т

ч е р е з

лу ч е з а р н о с т ь,

с и я н и е ,

бле с к

гл а з .

Докажите

это.

(Покажите

на

примерах)

(Сияют

глаза

Наташи,

лучатся

глаза

Марьи,

сияют

восторгом

глаза

Николая,

когда

он

слышит

пение

Наташи)

-

Бездуховность,

пустота,

напротив,

гасит

блеск

глаз,

делают

лицо

безжизненной

маской.

(Элен

-

блестит

и

сияет

всем,

кроме

глаз,

«красивая

статуя».

Вера

холодное,

спокойное

лицо,

неприятная

улыбка)

-

«Нет

красоты

там,

где

нет

правды»

-

считает

Л.

Н.

Толстой.

Что

в

данном

случае

он

понимает

под

правдой?

(Простоту,

естественность)

-

Наташа

вся

переполнена

жаждой

жизни.

Она

стремится

все

делать

сама,

чувствовать

за

всех,

все

видеть,

во

всем

участвовать.

Она

похожа

на

флейту.

Ее

душа

-

это

прекрасная

мелодия.

-

Почему

мы

заговорили

о

музыке? (Наташа

занимается

пением)

-

Когда

вы

входили

в

класс,

вы

слышали

«Лунную

сонату»

Бетховена.

Не

напоминает

ли

вам

это

очень

важный

момент

в

ж и з н и

л ю б и м ы х

г е р о е в

Л .

Н .

Т о л с т о г о ?

Н о ч ь .

Л у н а .

Взволнованные

голоса

девушек.

(Чтение

отрывка.

Соня!

Соня!

Ну,

как

можно

спать!)

Мы

видим

восторженную

девушку,

способную

по-новому

чувствовать,

ощущать

жизнь.

-

Стоит

ли

ради

черного

неба

и

обыкновенных

зве зд

т ак

с е б я

вести?

Наташа

говорит:

«И

полетела

бы!

Вот

так!».

Глупость

ли

это?

Возникает

вопрос:

умна

ли

Наташа?

(Ответы

уч ащ ихся) .

Вот

как

Пьер

Безухов

и

Берг

оценивают

Наташу.

Пьер

Безухов:

«Умна

она?...

Я

думаю,

нет...Она

не

уд о с т а и в а е т

быть

умной..

.Она

обворожительна

и

больше

ничего».

Берг:

«У

нее

неприятный

характер,

и

ума

нет:

и

эдакое,

з н а е т е ?

Н е п р и я т н о . . . »

-

Она

и

Вере,

своей

старшей

сестре,

кажется

глупой.

-

Вот

парадокс:

глупа,

некрасива,

а

самые

умные,

красивые

люди

полюбили

Наташу.

-

Смогли

бы

вы

полюбить

Наташу,

если

бы

она

была

вашей

од н о к л а с с н и ц е й ?

(Ответы

учащихся)

-

И

для

того,

чтобы

ответить

на

вопрос,

в

чем

обаяние

Наташи,

я

предлагаю

вспомнить

историю

с

поцелуем.

(Наташа

случайно

оказалась

свидетелем

поцелуя

Николая

и

Сони.

Затем

сама

поцеловала

Бориса.

Вера,

увидев

влюбленные

пары,

не

заметила

тут

же

сказать:

«Очень

глупо...

Мне

совестно

за

вас»)

-

Что

ответила

Наташа?

(Ты

этого

никогда

не

поймешь,

потому

что

ты

никогда

никого

не

любила;

у

тебя

сердца

нет...твое

первое

удовольствие

делать

неприятности

друг им)

-

Сердца

нет.

Наташа

понимает,

что

важное

качество

человеческой

души

-

доброта,

душевная

щедрость.

Поэтому

и

Пьер

Безухов,

и

Андрей

Болконский

ценят

в

Наташе

не

красоту,

а

ее

душу,

ее

очарование,

называя

ее

«редкой

девушкой»,

«сокровищем».

I V.

Актуализация

знаний.

(10

минут).

-

Наша з а д ач а -

определить,

откуда

в

этой

девушке

про стота,

душевность?

Я

попробовала

это

отразить

схематически ( О С К № 1 )

-

Какие

качества

свойственны

родным

и

близким

людям?

(Отец

-

открытость

души,

радушие,

способность

притягивать

к

себе

людей,

талант

понять

чужую

душу,

он

«сама

распущенная

доброта».

Мать

чуткий,

внимательный

человек.

Николай

Ростов

— открыт

людям,

удивительно

прямодушен.

«Я

не

дипломат,

не

чиновник,

не

умею

скрывать

того,

что

чувствую».

Петя

Ростов

доброта,

отзывчивость.

Ростовы

не

способны

на

ложь).

-

Почему

на

схеме

показан

и

русский

народ?

(Основа

ее

характера

в

духовной

связи

с

народом.

Наташа

«умела

понять

все

то,

что

было

в

Анисье,

и

в

отце

Анисьи,

и

в

тетке,

и

в

матери,

и

во

всяком

русском

человеке»)

Анализ

эпизода

«У

дядюшки»

(Песня

пробудила

в

душе

Наташи

«что-то

главное,

исходное»)

Духовная

красота

Наташи

проявляется

и

в

отношении

к

ру с с ко й

песне,

к

родной

природе.

Любуясь

своей

героиней,

Толстой

ценит

в

ней

«простоту,

д о б р о ,

п р а в д у » .

-

А

почему

Вера

тоже

Ростова,

но

далека

от

своей

семьи? (В

ней

нет

простоты,

внешне

красива,

а

душа

пуста)

-

Вспомним

слова

Наташи:

«У

тебя

сердца

нет.. .твое

первое

удовольствие

-

делать

неприятности

другим».

А

разве

Наташа

всегда

дарила

только

радость?

(История

с

Андреем

Болконским)

В

этом-то

и

загадка

Л.

Н.

Толстого:

«Чтобы

жить

че стно,

н а д о

рваться,

путаться,

биться,

ошибаться,

начинать

и

бросать,

и

опять

н ач и н ат ь ,

и

о п я т ь

б р о с ат ь ,

и

в еч н о

б о р о т ь с я ,

и

л и ш ат ь с я .

А

спокойствие

-

душевная

подло сть»

(Из

письма

Л.

Н.

Толстого

от

18

октября

1857

г.)

С п о с о б н о с т ь

г е р о е в

и з м е н я т ь с я

Н .

Г.

Ч е р н ы ш е в с к и й

н а з в а л

« д и а л е к т и к о й

д у ш и » ,

и м е я

в

в и д у

р а з в и т и е ,

о с н о в а н н о е

н а

внутренних

противоречиях.

Противоречива

и

непостоянная

женская

натура,

но

есть

черты,

которые

являются

основой

ее

характера,

сущность

ее

ж и з н и .

-

Как

бы

вы

определили

основное

назначение

Наташи

Ростовой?

(Сущность

ее

жизни -

л ю б о в ь )

(Работа

с

ОСК

№2)

-

Любовь?

Каково

значение

этого

слова?

( Ч у в с т в о

с а м о о т в е р ж е н н о й ,

с е р д е ч н о й

п р и в я з а н н о с т и ,

склонность,

пристрастие

к

чему-нибудь)

-

К

чему

может

быть

сердечная

привязанность? (К

Родине,

к

матери,

к

детям,

к

мужчине)

И д е а л

То л с т о го

-

ж е н щ и н а ,

к о т о р а я

у м е е т

л ю б и т ь ,

и

с а м а

л ю б и м а .

Наташа

много

пережила,

душевные

страдания

изменили

ее

внешний

облик,

но

душа

осталась

такой

же.

Какой

момент

в

жизни

Наташи

Ростовой

вам

особенно

запомнился?

(Ответы

учащихся)

Просмотр

кадров

видеофильма.

V.

Общие

выводы.

(11

минут.)

-

Став

женщиной

и

матерью,

она

утратила

свое

прежнее

девичье

о ч а р о в а н и е ,

н о

с у щ н о с т ь

е е

н а т у р ы

н е

и з м е н и л а с ь .

Гл у б ж е ,

с е р ь е з н е е ,

с т р оже

с т а л а

е е

п ол н а я

л юб в и

д у ш а ,

и

и ме н н о

э т о

позволило

ей

сердцем

понять

идеи

и

дела

Пьера.

Анализ

эпизода.

Эпилог

часть I

глава

10.

-

Отличается

ли

Наташа-женщина

от

Наташи-девочки?

-

К а к и м и

гл а г о л а м и

Л . Н .

То л с т о й

п о к а з ы в а е т

э т о

о т л и ч и е ?

(Пополнела,

поширела,

черты

лица

определились,

теперь

часто

видно

было

ее

лицо

и

тело,

а

души

вовсе

не

было

видно).

-

Согласны

ли

вы,

что

Наташа

превратилась

в

сильную,

красивую

и

плодовитую

с амку?

(Ответы

уч ащ ихся.)

Наташа

показана

в

заботах

и

привязанности

к

детям.

Графиня

Ростова

«удивлялась

удивлению

людей»,

не

понимавших

Нат аши,

и

повторя ла,

ч то

она

вс егд а

зна ла,

ч то

Нат аша

буд е т

примерною

женой

и

матерью.

Знал

это

и

автор,

создавший

Наташу

и

наделивший

ее

лучшими

в

его

глазах

качествами

женщины.

(Работа

с

ОСК

№3)

-

Наташа

-

родник

чистой

воды,

все

гнилое,

нездоровое

отталкивается,

все

доброе

притягивает ся.

Пользуясь

схемой,

докажите

это.

(Ответы

учащихся,

записи

в

тетради)

Наташа

Ростова

еще

долгое

время

будет

идеалом

русской

женщины.

-

Назовите

основные

черты,

свойственные

Наташе.

(Любовь,

милосердие,

совесть,

патриотизм,

великодушие,

достоинство,

естественность)

-

Наташа

Ростова

-

идеал

русской

женщины X I X

века.

Сейчас X X I

в е к .

Мини-дискуссия.

(2

минуты).

-

А

каким

вы

представляете

свой

идеал

девушки?

(Ответы

уч ащ ихся) .

Наташа,

как

и

другие

любимые

герои,

проходит

сложный

путь

и с к а н и й .

В

Наташе-девочке

«постоянно

горит

огонь

оживления,

составляющий

ее

п р е л е с т ь » .

В

Наташе-матери

«очень

редко

зажигался

теперь

прежний

огонь».

-

Какая

Наташа,

на

ваш

взгляд,

дороже

автору:

мечтательная

девочка

или

заботливая

мать?

(Ответы

учащихся)

Душевный

строй

Наташи

и

вся

ее

жизнь

в

этот

период

воплощает

заветный

идеал

Толстого:

«цель

супружества

-

семья»

Материнство

-

основное

назначение

женщины.

Многие

поколения

будут

учиться

у

Наташи

Ро стовой

ее

умению

д е л ат ь

д о б р о ,

с п о с о б н о с т и

ж и т ь ,

л ю б и т ь ,

ч у в с т в о ват ь

к р а с о т у

окружающего

мира,

быть

вечной

женой,

любящей

матерью,

растить

достойных

сынов

и

дочерей

Отчизны.

У

Н.

Заболоцкого

есть

замечательное

стихотворение

« Нек рас и вая

д е в о ч к а » .

(Чтение

отрывка

из

стихотворения:

И

пусть

черты

ее

нехороши

И

нечем

ей

прельстить

воображенье,

-

Младенческая

грация

души

Уже

скользит

в

любом

ее

движенье.

А

если

так,

то

что

есть

красота

И

почему

ее

обожествляют

люди?

Сосуд

она,

в

котором

пустота,

Или

огонь

мерцающий

в

сосуде?)

-

Есть

ли

связь

между

героиней

Толстого

и

девочкой

из

стихотворения

З а б оло ц ко го ?

(Ответы

уч ащ ихся.)

V I.

Посткоммуникативный

этап.

(4

минуты).

Рефлексия

«Со суд»

-

Какие

качества

позволяют

быть

Наташе

«огнем,

мерцающим

в

с о с уд е » .

(Попробуйте

определить

это

качество)

V I I.

Подведение

итогов

урока.

Выставление

оценок.

(2

минуты).

V I I I. Домашнее

задание.

(1

минута).

Написать

мини-сочинение

«Что

есть

истинная

красота?»

-Спасибо

за

урок!



В раздел образования