Напоминание

"Мир вокруг нас: реабилитация детей через природу"


Автор: Беличенко Галина Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБУСОН РО "СРЦ для несовершеннолетних сл.Большая Мартыновка"
Населённый пункт: Ростовская область
Наименование материала: статья
Тема: "Мир вокруг нас: реабилитация детей через природу"
Раздел: дополнительное образование





Назад




1

«

Мир вокруг нас: Реабилитация детей через природу

»

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема

человечности. С каждым годом её звучание становится сильнее, слишком уж великий

урон нанесён природе. Мы живём в 21 веке и от нас, зависит, будет ли существовать

гармония в отношениях человека и природы.

Особую роль в экологическом образовании и воспитании занимает период

дошкольного детства, когда закладываются основы мировоззрения человека,

формируется его отношение к окружающему миру.

Образный характер мышления, специфичный для дошкольного возраста

определяется тем, что ребёнок, прежде всего, устанавливает связи и отношения

между предметами, на основе непосредственных впечатлений.

Однако экологическая культура у ребёнка формируется лишь при благоприятных

социальных условиях в семье. У большинства воспитанников нашего учреждения

таких условий дома нет, но, оказавшись в учреждении, они начинают узнавать в

теории и, получать практический опыт познания окружающего мира, об особенностях

взаимоотношений человека и природы.

Воспитание детей нашего центра – очень кропотливый процесс, требующий от

педагога умение понимать детей, их особенности.

В соответствии с этим в педагогической работе стремлюсь достичь понимания

детьми своего неразрывного единства с окружающим миром. Причём, это единство

должно быть не только понятно ребёнком, но и прочувствовано, должно стать

основой гуманного отношения к природе.

Для освоения первоначальных экологических знаний использую в своей

педагогической работе программу: « С природой рядом и навсегда».

Целью программы является: формирование человека нового типа с новым

экологическим мышлением, способным осознавать последствия своих действий по

отношению к окружающей среде и умению жить в относительной гармонии с

природой.

2

Маленький ребёнок познаёт мир с открытой душой и сердцем.

Поэтому стремлюсь использовать в работе такие методы и приёмы, которые

способствуют формированию позитивных проявлений детей по отношению к природе.

Индивидуальные проявления детей в практической деятельности - показатель их

воспитанности и экологической культуры. Приобщая дошкольников к духовности, учу

их не только познавать красоту природы, но и изучать исторические корни своего

народа, охранять и защищать свою землю. В этом заключается моя главная задача.

В процессе работы – обращаю внимание детей на то, что жизнь человека на

земле во многом зависит от окружающей среды: чем чище воздух, вода, лес, почва,

тем благороднее это сказывается на здоровье и жизни людей.

Особое внимание уделяется такой форме работы, как занятие комплексного типа, на

котором у детей формируется обобщённое представление о явлениях природы,

понимание взаимосвязей в природе.

Важной формой являются природоохранные акции, в которых дошкольники

принимают посильное участие. Их значение в экологическом воспитании чрезвычайно

велико.

Во время всего реабилитационного периода совершенствуется интеллект детей,

непрерывно расширяется кругозор, развиваются сенсорика и наблюдательность.

Ребята учатся устанавливать связи и зависимости, обнаруживать причины и следствия.

У них развиваются разные формы речи – диалог, описание, объяснение, рассказ. Дети

учатся видеть красоту в любых естественных проявлениях здорового живого

организма и наслаждаться ею, понимать красоту природы и создавать её своими

руками через разные формы деятельности.

При благоприятном развитии нашей совместной работы по экологическому

воспитанию дети становятся более спокойными и уравновешенными в поведении,

внимательнее, бережнее относятся к окружающей флоре и фауне и друг к другу.

Приобщая детей к духовности, мы учим их познавать красоту природы, изучать

исторические корни своего народа, охранять и защищать свою землю.

3



В раздел образования