Напоминание

" Совершенная энергия Солнца"


Автор: Абдулкадырова Зайнаб Абдулмуслимовна
Должность: педагог- психолог
Учебное заведение: МКДОУ ЦРР-ДС №19 ГБ
Населённый пункт: город Буйнакск, респ. Дагестан
Наименование материала: Познавательно- исследовательский проект
Тема: " Совершенная энергия Солнца"
Раздел: дошкольное образование





Назад




РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 19 Г. БУЙНАКСКА»

г. Буйнакск ул. Шихова 122, тел. 8(87237) 2-12-21

Исследовательский проект

«Совершенная энергия Солнца»

Автор проекта - Абдулкадырова Зайнаб Абдулмуслимовна,

педагог - психолог Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения

« Центр развития ребенка - детский сад №19 города Буйнакск»

Контактный телефон + 7 928 541 30 91

Содержание:

1.

Введение…………………………………………………………… 1-2 стр.

Мотив выбора темы исследования и значимость исследования

Цель проекта

Гипотеза

Предполагаемый результат

2.

Основная часть……………………………………………………. 2-5 стр.

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

3.

Выводы…………………………………………………………….... 5 стр.

4.

Список литературы…………………………………………………. 6 стр.

5.

Приложения ……………………………………………………… 7-21 стр.

ВВЕДЕНИЕ

Паспорт проекта: «Совершенная энергия Солнца».

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Предмет исследования: Солнечная энергия и ее практическое применение в

жизни человека.

Продолжительность проекта: З недели.

Участники

проекта:

Участники

проекта

-

воспитанники

подготовительной

к

школе группы « Сказка» МКДОУ ЦРР - ДС №19 ГБ – Ахмедов Магомед Габибулаевич;

Гамзатова Умукусюм Магомедсайфуллаевна; Амаева Хадиджа Гаджимурадовна.

МОТИВ ВЫБОРА ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ЗНАЧИМОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Солнечная энергия относится к восстанавливаемым источникам энергии, то есть

восстанавливается без участия человека, естественным путем. Это один из экологически

безопасных

энергетических

источников,

который

не

загрязняет

окружающую

среду.

Возможности применения солнечной энергии практически неограниченны и ученые всего

мира работают над разработкой систем, которые расширяют возможности использования

солнечной энергии. Ученые считают, что

повсеместное использование солнечной энергии - это будущее человечества. Солнечная

энергия

может

быть

преобразована

в

полезную

энергию

посредством

использования

активных и пассивных солнечных энергетических систем.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Формировать знания детей о физических свойствах и явлениях окружающего мира.

Способствовать воспитанию интереса к явлениям неживой природы.

Способствовать

развитию творческого мышления, формированию конструктивных способностей у детей и

умению

практически

использовать

солнечную

энергию.

Изготовление

и

освоение

воспитанниками

ДОУ

«ловушек

для

солнца»,

так

как

проведение

любого

опыта

отличный

способ

приобщить

детей

к

науке.

Развивать

представления

детей

об

эффективном использовании энергии солнца, как о наиболее безопасном энергетическом

источнике, не производящим вредных отходов.

1

Гипотеза: Может ли солнечная энергия использоваться как неиссякаемый и наиболее

безопасный источник энергии в нашей повседневной жизни, который не загрязняет

окружающей среду?

Предполагаемый результат:

«Поймать» солнечные лучи и найти им энергетическое применение.

Изготовление «ловушки» для непосредственного использования солнечного тепла:

аккумулировать солнечную энергию, для целенаправленного ее применения.

Солнце – является основным источником энергии для нашей планеты. Без солнца

не было бы жизни на земле. Было бы так темно и холодно, что ничто живое не смогло бы

существовать. Растения используют солнечный свет примерно так же, как мы используем

энергию, заключенную в пище. Солнце согревает нас и дарит нам свет. Еще мы пользуемся

солнечным светом, чтобы обогреть наши дома. По сути – это природный, к тому же

бесплатный и самый совершенный метод обогрева.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Подготовительный этап:

- Проведение наблюдений за погодой и за ее сезонными изменениями;

- Опрос родителей «Какую научную литературу читают дома со своими детьми?»;

- Объявление о выставке «Такое разное солнце», «Чье солнце теплее»;

- Методическая помощь, разъяснение домашнего задания;

- Работа с методическим материалом, художественной и научной литературой по данной

теме;

- Подбор материалов для создания макетов «Солнечный дом», «Солнечный

водонагреватель», «Солнечная печь».

Основной этап:

- Проведение цикла бесед;

- Проведение непосредственно-образовательной деятельности по теме «Солнце- источник

жизни на Земле», «Солнце-хозяин дня и ночи»;

- Чтение художественных произведений и научной литературы;

- Дидактическая игра «Солнце - это хорошо. Солнце - это плохо»;

- Подвижная игра «Поймай солнечного зайчика»;

2

-

Организация

опытно

-

экспериментальной

деятельности

«Знакомство

с

солнечным

лучиком»;

- Мастерская по изготовлению макетов «Ловушка для Солнца», «Солнечная печь»;

- Конкурс рисунков детей «Такое разное Солнце»;

- Совместная деятельность родителей и детей по реализации проекта - изготовление

макетов «Солнечный дом», «Солнечный водонагреватель»;

- Экскурсия в ООО «ЗАО МУШАРАКА», экскурсия в теплицу.

«СОЛНЕЧНАЯ ПЕЧЬ»

Тепловую энергию Солнца можно использовать для приготовления пищи.

Простейшее устройство для использования солнечного света в быту - это солнечная печь.

На ней можно готовить пищу без топлива или электроэнергии.

Для этого нам потребуется:

- прямоугольная коробка (из- под обуви);

- карандаш и циркуль (можно блюдце);

- картон;

- алюминиевая фольга;

- скотч;

- тонкая деревянная палочка.

1. Ставим коробку на бок длинной стороной. Посередине верхней боковой стенки

чертим полукруг. То же самое делаем с другой стороны.

2. Вырезаем ножницами полукруги по линиям с обеих сторон коробки.

3. В полукруглые выемки укладываем картон, так чтобы он не выходил за пределы

коробки. Лишнее отрезаем, сделав отметки.

4. Картон обернем фольгой блестящей стороной вверх, разглаживая складки.

5.Обернутый фольгой картон укладываем в выемки и закрепляем концы скотчем.

6.Из оставшегося куска картона вырезаем стенки для выемок. У края каждой

стенки посередине дыроколом делаем отверстие. Закрепляем стенки скотчем.

7. Вставив деревянную палочку в одну из дырочек в картоне, насадим продукт для

приготовления и вставляем в другую дырочку.

3

8. Следим за тем, чтобы печь все время находилась на солнце. Пово-рачиваем

палочку, чтобы еда готовилась равномерно.

Фольга

хорошо

отражает

солнечный

свет

и

фокусирует

его

на

черной

металлической кастрюле, в которой будет готовиться пища.

Солнечная печь будет работать только в жаркий летний день. Она может нагреться

до

135

градусов

-

этого

вполне

достаточно,

чтобы

приготовить

пищу

и

убить

болезнетворные бактерии.

Перед приготовлением пищи солнечную печь следует прогреть, оставив ее на

солнце. Не стоит готовить еду ближе к вечеру, так как солнце стоит уже низко и его лучи

плохо отражаются от фольги. Наибольший эффект достигае-тся, когда фольга находится

под углом 90 градусов к Солнцу.

«СОЛНЕЧНЫЙ ВОДОНАГРЕВАТЕЛЬ»

Солнечную энергию используют в быту для нагрева воды. Для этой цели нам

послужит солнечный водонагреватель.

Это ящик с прозрачным покрытием, в котором находится черная металлическая

трубка в изогнутом виде. Черные трубы поглощают солнечные лучи, а стекло сохраняет

полученное тепло.

Холодная вода из водопровода, протекая по трубам, нагревается, Выходит теплая

вода для душа, стирки и мытья посуды.

ОБОГРЕВ ДОМА ЗА СЧЕТ СОЛНЕЧНОЙ ЭНЕРГИИ

Солнечную энергию можно использовать для обогрева дома. На южной стороне к

дому приставлен ящик черного цвета.

Когда на черный ящик светит солнце, воздух внутри него нагревается. С помощью

вентилятора теплый воздух перегоняется в подвал, там тепло удерживает галька. Таким же

образом обогревается и теплица.

Для того, чтобы работал вентилятор нужно его питать электроэнергией, У нас,

вместо электроэнергии, его питают солнечные батареи. Они расположены на южном скате

крыши.

Когда

на

них

светит

солнце,

солнечные

элементы

вырабатывают

энергию

и

заряжают встроенный аккумулятор, спрятанный в подвале.

4

Солнечные

батареи

работают

круглый

год,

так

как

они

заряжаются

даже

при

облачной погоде и устойчивы к изменению погоды и температуры.

На солнечной батарее работают и садовые светильники для подсветки сада в

темное время суток.

Это универсальные и экологически чистые устройства, не требуют подключению к

сети, что позволяет устанавливать их в любых местах.

Для эффективной работы светильник следует в области, где солнечная панель

получит максимальное количество прямого солнечного света.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

- Выставка детских рисунков;

- Выставка макетов по тематике «Ловушки для Солнца»: «Солнечный дом», «Солнечная

печь», «Солнечный водонагреватель»;

- Презентация проекта «Совершенная энергия Солнца».

Выводы

Изготовив макеты «Солнечная печь», «Солнечный водонагреватель», «Солнечный

дом» и изучив принцип работы солнечных батарей, мы пришли к выводу, что солнечная

энергия - это самый простой, эффективный, восстанавливаемый естественным путем и

самое главное - экологически безопасный способ использования природных ресурсов,

который не загрязняет окружающую среду.

Мы убедились, что мнение ученых «о повсеместном использовании солнечной

энергии - это будущее человечества».

5

Список литературы:

К.И. Чуковский «Краденое солнце» - ООО ТИК «Антураж» 2012 ;

Журнал « Галилео» наука опытным путем №2 / 2011

Т.В. Владимирова, Л.А. Хамидуллина «Путешествия во времени…» Занятия по

ознакомлению дошкольников с астрономическим и историческим временем.-

Издательство «АРКТИ» 2008г.

О.И. Донина, Л.А. Хамидуллина «Путешествия во Вселенной…» Занятия по

формированию естественно=научной картины мира. - Издательство «АРКТИ» 2008г.

Глен Веккионе «Занимательные опыты» 100 занимательных экспериментов,которые

помогут понять законы окружающего мира. - ООО «Издательство Астрель» 2007г.

Мзри-Энн Колл, Джин Поттер «Наука через искусство» - ОАО «Полиграфкомбинат»

2000г.

Приложения

Приложение № 1 - Рисунки детей по теме «Такое разное солнце»;

Приложение № 2 - Фотографии с экскурсии участников исследовательского проекта в

ООО «ЗАО Мушарака»;

Приложение № 3 - Фотографии процесса изготовления детьми макета «Солнечная печь»

- «ловушки» для солнечных лучиков;

Приложение № 4 - Фотографии основного макета «Совершенная энергия Солнца».

Приложение № 5 – Какой цвет притягивает солнечные лучики

6

Приложение № 2

7

8

9

Установка солнечных батареек в Лакском районе с.Курла

10

Приложение № 3

11

11

12

13

14

15

Приложение № 4

16

Приложение № 5

17

18

19

20

21



В раздел образования