Напоминание

Активная жизненная позиция как фактор успешной профессиональной самореализации молодых специалистов.


Автор: Галлямова Ольга Сергеевна
Должность: преподаватель психологии
Учебное заведение: ГБПОУ "Саткинский медицинский техникум"
Населённый пункт: г. Сатка
Наименование материала: Статья
Тема: Активная жизненная позиция как фактор успешной профессиональной самореализации молодых специалистов.
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Активная жизненная позиция как фактор успешной

профессиональной самореализации молодых специалистов.
По данным Международного статистического комитета, изучающего вопросы стрессоустойчивости, за 2015 год выявлено, что 85% взрослого рабочего населения планеты 70% своего рабочего времени постоянно находятся в стрессовых ситуациях. Одной из причин стресса является недовольство своей профессиональной деятельностью, несостоявшейся карьерой, разочарование в ранее любимом деле, нежелание повышать профессиональную квалификацию и просто, нахождением «не на своем месте». К сожалению, большинство людей инертны, не уверены в себе и своих силах и боятся что-либо менять в своей жизни, тем самым, ограничивая себя в свободе выбора лучшей деятельности или развитии своего мастерства в ранее выбранной профессии. С другой стороны, современный мир открывает перед человеком множество возможностей в профессиональной реализации, развиваются новые отрасли науки, появились новые ранее несуществующие профессии. Безусловно, изменился подход работодателя к своему персоналу в сторону увеличения требований к его профессионализму и личностному совершенствованию. Сегодня мало быть просто дипломированным специалистом, обладающим знаниями, умениями и навыками в своем роде деятельности, хорошо выполняющим определенные производственные манипуляции (например, для медицинской сестры правильно поставить инъекцию, проверить артериальное давление и тому подобное). В условиях конкуренции на современном рынке работодатель стремится получить н е «узконаправленного специалиста», а работника, владеющего дополнительными навыками, способного к обучению и желающего повышать свой профессионализм. Медицинская сестра должна знать основы психологии, чтобы правильно строить коммуникативный процесс с пациентами и коллегами, знать психологическую типологию людей и
понимать, как правильно устанавливать контакт с тем или иным больным человеком, вовремя его эмоционально поддержать, успокоить, подбодрить (психотерапевтическая функция медицинской сестры). Кроме того, работодатель медицинского учреждения (особенно частных клиник) желает иметь медицинского работника (медсестру, фельдшера) с навыками массажа, владением персональным компьютером, приветствуются наличие у работника творческих талантов и организаторских способностей для участия в праздниках и корпоративных мероприятиях. Высоко оценивается стремление молодого специалиста к карьерному росту в рамках данного предприятия и желание быть лидером, способность руководить людьми. Эти высокие требования современного рынка труда дают почву для осознания молодежью значимости созидательного отношения к жизни и обществу, которое называется
активная жизненная позиция.
Активная жизненная позиция подразумевает проявление общественной активности, настрой на здоровый образ жизни (спорт, рациональное питание, активный отдых), позитивное отношение к себе и окружающим, готовность адекватно реагировать на внешние факторы, умение проявлять гибкость в мышлении и поведении, желание принимать участие в процессах, происходящих в обществе, а также готовность инициировать эти процессы. В последнем случае речь идет о лидерстве. Молодой специалист с активной жизненной позицией и в совокупности с определенными личностно-психологическими качествами способен проявляться как лидер. И хотя не каждый человек может быть лидером в традиционном понимании этого явления, а именно: уметь влиять на других и вести за собой, иметь высокую энергетику и личностный магнетизм (харизму). Зато любой человек может воспитать в себе активность, заботу о своем здоровье, интерес к себе, другим людям, неравнодушие к личностному совершенствованию во благо себе и обществу. Молодые специалисты с активной жизненной позицией быстрее найдут лучшую для них работу,
займут достойное место в социуме. Они легче адаптируются в окружающей их обстановке и могут внести положительные изменения в окружающий их социум. Несомненно, семья и близкое окружение являются помощниками в формировании у детей активного отношения к жизни. Но огромная задача в воспитании у студентов желания быть активными в учебе и общественной жизни стоит перед педагогами средне-специального образования. Аспекты здоровьесберегающих технологий дают возможность педагогам с первых дней учебы в колледже мотивировать студентов на здоровый образ жизни, участие в общественной жизни колледжа, помощи в подготовке и участии в праздничных мероприятиях. Для этого в проводятся «Конкурс талантов»,
«
Конкурс чтецов», «Праздник посвящения в студенты», календарные праздники, КВН, спортивные соревнования, спартакиады, праздники, посвященные Дню здоровья и т.д. В рамках научно-исследовательской деятельности стимулирование на активную жизненную позицию и лидерство ведется через принятие студентами участия в НИРС. Ребята получают опыт самостоятельного научного поиска и исследования, развивают логическое мышление, эрудицию, а затем, выступая со своими работами на научно-практических конференциях, получают навыки ораторского мастерства. Одной из важных составляющих воспитания в молодежи стремления к лидерству и активной жизненной позиции является участие студентов в добровольческих, общественных и волонтерских объединениях. На базе Саткинского медицинского техникума располагается такая организация: Саткинская районная волонтерская общественная организация «СТАРТ». Основной целью этой организации является создание условий для формирования личностно-творческого потенциала молодых людей как элемента активной жизненной позиции через добровольческий труд. Важной воспитательной задачей участия в общественной жизни техникума и города
становится развитие у студентов сознательного отношения к своему здоровью, совершенствование личностных качеств (активно сти, креативности, коммуникативности). Этот опыт позволит молодому специалисту в будущем пройти успешную адаптацию к современным требованиям рынка труда и быть конкурентноспособным по отношению к другим кандидатам. Роль педагогов постоянно стимулировать студентов на активный образ жизни, яркое, активное проявление их во время учебы в техникуме; акцентировать не только важность учебной, но и общественной деятельности. Таким образом, мы воспитаем высококвалифицированных, ориентированных на постоянный личностный рост специалистов, владеющих различными социально-значимыми навыками и конкурентноспособных на рынке труда.


В раздел образования