Автор: Картавенко Елена Дмитриевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ гимназия "Перспектива"
Населённый пункт: город Самара
Наименование материала: Технологическая карта урока литературного чтения
Тема: "Заклички.Обращение к природе. Жанровые особенности закличек"
Раздел: начальное образование
Технологическая карта урока литературного чтения. 1 класс.
Учитель: Картавенко Елена Дмитриевна, МБОУ гимназия «Перспектива» г.Самара
Тема урока: «Заклички.Обращение к природе. (Жанровые особенности закличек)»
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель: Организовать
деятельность
обучающихся,
направленную
на
выявление
особенности
построения
закличек
через
сравнение
и
классификацию
текстов
по
заданным
основаниям,
сочинение
собственных закличек.
Задачи: - выявить особенности построения закличек через сравнение и
классификацию
текстов
по
заданным
основаниям,
сочинение
собственных закличек;
-формировать
умение
отвечать
на
вопросы
по
тексту,
давать
развёрнутые, аргументированные ответы на вопросы.
Планируемые результаты
Предметные
Формулировать цель урока (узнать, о чём
просили природу, к каким силам природы
обращались)
Метапредметные
Р: контролировать свою деятельность по ходу
или результатам выполнения задания;
П: планировать действия по решению учебной
задачи (поэтапное выполнение задания);
Осуществлять анализ с целью выделения
жанровых признаков заклички (её обрядовой
природы и прикладного характера).
К: взаимодействовать (сотрудничать ) с
соседом по парте.
Личностные
оценивать свои достижения, высказывать свою
точку зрения, рассуждать, делиться
впечатлениями.
Пропедевтика: общее представление о фольклоре (отсутствие автора, устная передача, практически-игровой характер малых жанров фольклора),
различение жанров фольклора; представление о художественном приёме олицетворении.
Повторение: воспроизведение основных особенностей загадок.
Методы и приемы организации учебной деятельности учащихся: беседа по содержанию интриги, организация перечитывания текстов с
разными задачами, организация самостоятельной (индивидуально выполняемой) работы, оказание индивидуальной помощи учащимся,
испытывающим трудности при самостоятельной работе
Учебно-методическое обеспечение: Н.А. Чуракова, Учебник, 1 класс; О.В. Малаховская, Тетрадь для самостоятельной работы, 1 класс; Н.А.
Чуракова, Хрестоматия, 1 класс.
Ход урока
Этапы
Деятельность педагога
Деятельность
ученика,
воспитанника
Формируемые УУД
Вводная часть
Озвучивание темы
урока
Повторить, изученное на предыдущих уроках по карте путешествия
(У, с.4-5)
С кем из обитателей Огородов Бабы яги мы уже знакомы?
.
Работа в парах.
Регулятивные:
о р г а н и з а ц и я
с в о е г о
рабочего места
Актуализация
знаний
Мотивация.
Проблемная
ситуация
Послушайте стишок:
Раз, два, Вкусным будет сыр,
Три, четыре - Если в нём
Сосчитаем Одна
Дыры в сыре, Дыра,
Если в сыре Значит, вкусным
Много Был
Дыр, Вчера.
Значит, В.Левин
Кому из героев он понравится? Объясните почему? Что любят
читать и рассказывать другие герои? Кто встречает Мишу и Машу?
Читаем текст интриги:
Кот сказал:
-Подсолнухи уверены, что важнее их нет на белом свете:
чувствуют себя царями на Огороде. Они собирают ЗАКЛИЧКИ
Раньше с помощью закличек природу уговаривали, упрашивали
сделать так, как надо человеку.
Беседуем по содержанию текста интриги.
Фронтальная работа
Беседа
Познавательные:
ориентирование
в
своей
системе знаний.
Регулятивные:
умение
оценивать себя и других.
Регулятивные:
определять
тему
урока
и
ц е л ь
у ч е б н о й
деятельности
Операционно-
исполнительский
этап
Деятельность
обучающихся по
решению УЗ
.
Решение задач и
выведение формул в
группах.
Коммуникативные:
умение слушать и
вступать в диалог,
высказывать свою точку
зрения, участвуют в
коллективном
обсуждении.
Самостоятельная работа,
работа в группе,
обсуждение в группе.
Самооценка,
взаимоконтроль,
самоконтроль
Учатся применять
формулу в процессе
самостоятельного
решения.
Регулятивные: контроль,
оценка, коррекция.
Познавательные:
извлекают необходимую
информацию,
формулируют правило и
формулу
Коммуникативные:
ф о р м у л и р о в а н и е
и
аргументирование
своего
мнения.
Рефлексивно-
оценочный этап
(Анализ своей
работы).
- Что у тебя получилось лучше всего на уроке?
- Пригодятся ли вам в жизни знания, которые вы получили сегодня?
Подводит детей к оцениванию результатов урока
Самооценка,
взаимоконтроль,
анализируют
активность
во время урока.
Личностные: дают оценку
своей работе на уроке
Регулятивные: контроль и
о ц е н к а
п р о ц е с с а
и
результатов.
Домашнее
задание
Выполнить задание Уч. С. 56, №180.
.