Автор: Чуева Виктория Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Батыр" с.Ермолаево
Населённый пункт: Республика Башкортостан, Куюргазинский район, село Ермолаево
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе "Вместе с Всезнайкой" с использованием ИКТ
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ д/с «Батыр»
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе
«Вместе с Всезнайкой»
С использованием ИКТ
Составила воспитатель:
Чуева В.Л.
с.Ермолаево
Цель: Обобщить знания полученные в течения года: закремить состав числа,
закрепить умение проводить звуковой анализ, развивать логическое мышление.
Задачи:
Обучающая:
- Закрепить составом чисел в пределах 10.
-
Продолжать учить распознавать фигуры независимо от их пространственного
положения.
- Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного
языка.
- Учить составлять слова из слогов.
-
Продолжать
учить
высказывать
предположения
и
делать
простейшие
выводы
о
пословице, излагать свои мысли понятно для окружающих
-
Продолжать
учить
на
наглядной
основе
составлять
и
решать
простые
арифметические
задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое
меньше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус
(-) и знаком отношения равно (=).
Развивающие:
-
Развивать
познавательные
процессы
(логическое
мышление,
память,
слуховое
и
зрительное внимание, связную речь)
- Развивать зрительно – моторную координацию.
- Развивать фантазию и воображение.
Воспитывающие:
-
Воспитывать
патриотические
и
интернациональные
чувства,
любовь
к
Родине.
Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство
гордости за ее достижения.
- Повысить интерес детей к развивающим занятиям по подготовке к обучению в школе,
с помощью создания проблемной ситуации.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма «Энциклопедия Всезнайки», работа над пониманием смысла
пословиц, работа с геометрическими фигурами.
Материал: Блюдо,
картинка
космоса,
маленькая
баночка,
черная
гуашь,
блестки,
листочки в клеточку, видео, презентация.
Ход занятия:
Орг.момент:
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Мы с вами долго и старательно
занимались, а сегодня покажем с вами чему мы научились нашим гостям. Скажите мне
как вы понимаете пословицу «Повторять, да учить - ум точить»
Дети: Закреплять полученные знания.
Знаниями наполняться, повторять что изучили.
Воспитатель: Ребята, у меня для Вас есть видео послание.
Всезнайка: Здравствуйте, будущие первоклассники! Меня зовут Всезнайка! Я хочу с
вами сегодня позаниматься по заданиям для «Дошколят», Я высылаю вам на
электронную почту файлы с заданиями. Под названиями «Познавайка», «Сосчитайка»,
«Грамотейка», «Мульт-зарядка», «Развивайка». Все эти задания вам нужно
постараться выполнить, для того чтобы стать будущими первоклассниками. Желаю вам
удачи!
Основная часть:
Воспитатель: Ну что ребята откроем первый файл с заданиями. «Познавайка». Кто это
ребята изображен на фотографии ? Вы узнали его?
Дети: Юрий Гагарин
Воспитатель: А какой он подвиг совершил для нашей страны?
Дети: Юрий Гагарин первый человек, который полетел в космос.
Воспитатель: Ангелина расскажи нам еще про человека, который первый полетел в
космос.
Дети: 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин впервые поднялся в космос на
корабле «Восток-1». Его позывной был «Кедр». Он пробыл в космосе всего 108 минут,
совершив при этом лишь один виток вокруг Земли. Гагарин выполнил все
необходимые задания, и приземлился на земле.
Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем заглянуть в космос. Для этого мы с вами
проведем эксперимент. Нам понадобиться чаша, я в нее налью воду разбавленную
гуашью. А что у нас ночью в небе есть? (Звезды) Правильно добавим звездочек. А
кроме звезд ,что есть еще в космосе (планеты) .Юрий Гагарин видел их в иллюминатор
космического корабля. Давайте тоже посмотрим на них. Сейчас я найду планету на
которой мы живем, как она называется?(земля) как называется планета которая
находиться дальше всех от солнца?(Плутон) а вот маленькие кометы и астероиды.
ПРИ РАССМАТРИВАНИЕ ВКЛЮЧИТЬ ТРЕК № 1(от начала музыки убавить)
Воспитатель: Молодцы! Теперь уберем стульчики . я задаю вопросы и бросаю мяч, на
которые нужно быстро ответить, после ответа проходите на свое место.
- В какое время года собирают землянику?
- Когда люди вывешивают скворечники?
- Когда день короткий, а ночь длинная?
- Как называется третий день недели?
- Какой день недели перед понедельником?
- Какой день недели идет после четверга?
- Сколько орехов в пустом стакане?
- На какое дерево садиться ворона во время дождя?
- Сколько хвостов у четырех котов?
- Сколько носов у трех слонов?
-Сколько ушей у двух ежей?
- Сколько лап у двух медвежат?
Воспитатель: Теперь настало время второго файла под названием «Сосчитайка».
Буратино совсем незнает каких знаков не хватает, давайте поможем ему.
- Какой знак пропущен между цифрами 6 и 4
- Какой знак поставим между цифрами 8 и 9
- какие знаки должны стоят в первом примере, во втором примере, в третьим.
Воспитатель: молодцы правильно! Следующие задание называется состав числа.
Разберем первую цифру 5 на состав числа используя карточки с цифрами.
Цифра 9
Воспитатель: Нам пора открывать следующий файл «Грамотейка».(СЛЕД. СЛАЙД
СРАЗУ) А как вы думаете, что нам нужно сделать в этом задании.
Дети: составить слова из слогов.
Воспитатель: Что такое слог?
Дети: Два звука
Воспитатель: А если соединить 2 или 3 слога , что получиться? (Слово). И так начнем.
Воспитатель: Следующим нашим заданиям нужно составить слово по первым звукам.
У меня на мониторе будет слово, у вас на столе с карточками букв.
Дети: Ш – согл.,глух., тв; К - согл.,глух., тв; О – глас.; Л - согл., звон.тверд.; А - глас..
Воспитатель: Настало время 4 файла, здесь у нас видео. Будем повторять танец за
ребятами.
Воспитатель: Для того, чтобы открыть последний наш файл и узнать задание
всезнайки. Нам нужно отгадать загадку
До чего ж приятно мне,
Еду на чужой спине!
А внутри – в порядке
Книжки и тетрадки.
Дети: Рюкзак
Воспитатель: Этот рюкзак из мультфильма Даша путешествиница. Пока играет
музыку , вы должны выбрать и приклеить школьные принадлежности для
первоклассника. Но прежде чем вы начнете клеить выберете то что нужно и разложите
их в своих рюкзаках внутри. Будьте внимательны. Аккуратно намазывайте
принадлежность с обратной стороны полностью покрывая клеем. И второй салфеткой
прикладываем, тем самым убираем остатки клея.
ИГРАЕТ МУЗЫКА УЧАТ В ШКОЛЕ.
Воспитатель: Теперь покажем нашим гостям, что вы возьмете с собой в школу.
Итог занятия:
Воспитатель: Все файлы мы с вами открыли и наше занятие заканчивается. Какие
задания легко вы выполняли? Какие задания были трудными для вас? (У каждого
ребенка). Наши задания пришли незнайки и он нам отправил видео.
Всезнайка: Ребята все ваши задания я получил. Вы справились с ними на отлично. Я
желаю вам веселого и насыщенного лета. А когда наступит осень и вы пойдете в
первый класс учитесь в школе на пятерки. До свидания!