Автор: Маркова Людмила Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д/с № 19
Населённый пункт: с. Подлесное Саратовская обл. Марксовский р-он
Наименование материала: Разработка НОД по речевому развитию
Тема: "В гости к лесным жителям"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное ДОУ детский сад №19 с. Подлесное
Марксовского района Саратовской области
Конспект
НОД по речевому развитию во 2-младшей группе
«В гости к лесным жителям »
Цели: Продолжать развивать и обогащать речь детей, и словарный запас.
Закреплять умение разгадывать загадки.
Образовательные задачи:
1.Расширять и уточнять знания детей о диких животных (заяц, белка, волк, лиса, ёж, медведь):
внешний вид (повадки )
2.Формировать умение назвать животных и их детенышей;
3.Закреплять умение разгадывать загадки.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес и бережное отношение к представителям диких животных.
Методы и приемы:
Наглядные: показ слайдов с дикими животными.
Словесные: художественное слово (загадка, физ. мин.), вопросы к детям
Практические: имитационные движения.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактическая игра
«Чей малыш?». Беседы о временах года, о зимней одежде людей. Чтение художественной
литературы о животных.
Ход ОС:
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
У
нас
сегодня
много
гостей
давайте
поздороваемся
с
гостями
и
подарим
им
свои
улыбки
.
-А теперь давайте поприветствуем друг друга.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
(звучит звуки зимнего леса в группу залетает снежинка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка! (берет снежинку), а на ней что-то
написано! Давайте прочитаем!
«Здравствуйте девочки и мальчики 2-ой младшей группы «Клубничка»Мы лесные жители:
дикие звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень
рады встрече с вами!»
Воспитатель:Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?
(ответы детей) (Слайд -2)
Воспитатель:Сейчас в лесу красиво, много снега, он мягкий пушистый, на солнышке
искриться. Деревья надели зимний снежный наряд и прежде чем мы отправимся ,нам нужно
теплее одеться, ведь в лесу очень холодно. Ребята, а какую одежду носят люди зимой? (слайд
3)
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Давайте одеваться!
Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».
Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик, потуже завяжу. («завязываем» шарфик)
А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки – рукавички на ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)
И хотя я маленький (руки на пояс,)
У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)
На горку поднимусь (руки поднять вверх)
И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)
Воспитатель: Ребята, посмотрите тут, чьи-то следы, это наверно нам старичок лисовичёк
оставил чтобы мы не заблудились. Давайте повернёмся друг за другом и пойдём по
следам,который нам оставил старичок лесовечёк.
( по дороге к «полянке» разложены «следы», под музыкудети должны пройти по ним след в
след).
Воспитатель: Вот прекрасная полянка, ой ребята посмотрите, кто нас первый встречает?
(Слайд 4)
Лиса: Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали?
(ответы детей)
Лиса : Кто я?
(ответы детей)
Лиса : Как я рада, что вы меня узнали! Я давно уже вас жду! Вот хотела у вас
спросить, вызнаете, какие животные живут в лесу?
Дети: (медведь, заяц, лиса и.т.д)
Лиса:А эти животные дикие или домашние?
Дети: Дикие.
(звучит музыка шум зимнего леса)
Лиса:Ребята у нас в лесу случилась беда, поднялась метель, замела тропинки, и лесные
малыши не могут найти своих мам, поможете мне их найти?
Воспитатель: Ребята поможем лисичке?
Игра : «За мамой крались малыши.»
(Имитирует повадки животных под музыку)
(Слайд 5)
Воспитатель: За мамой – лисицей крался
Дети:Лисенок, (Крадутся на носочках)
Воспитатель: За мамой – белкой крался
Дети: Бельчонок, (Прыгают вприсядку)
(Слайд 6)
Воспитатель:За мамой – зайчихой скакал
Дети:Зайчонок, (Перескакивают на прямых ногах)
Воспитатель:Волчица вела за собою
Дети: Волчонка, (Шагают на месте)
(Слайд 7)
Воспитатель: За мамой медведицей шел
Дети: Медвежонок, (Идут вперевалку)
Воспитатель:А как рычит медведь?
Дети: Р-р-р
Воспитатель:А как воет волк?
Дети: У-У –У-У.
(Слайд 8)
Лиса:Спасибо вам ребята, что помогли найти детёнышей диких животных. Дальше на своем
пути вы встретите белочку, она вас ждёт! Идите по извилистой дорожке! До свидания, дети.
Дети: До свидания, лиса!
(дети идут по извилистому канатупод музыку.)
Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка, давайте поздороваемся .
(слайд 9)
Дети:Здравствуй белочка.
Белочка: Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились! Вы хотите со мной поиграть?
Дети: Да
Игра:«Большой — маленький»
Белочка: У медведя большие лапы, а у медвежонка?
Дети: Маленькие лапки.
Белочка: У лисы большой нос, а у лисенка?
Дети: Маленький носик.
Белочка: У волка большие глаза, а у волчонка?
Дети:Маленькие глазки.
Воспитатель: Спасибо, белочка за игры, но нам пора идти дальше!
Белочка: Я рада, что мы поиграли и подружились! Теперь идите через снежные сугробы и там
встретите зайчика! До свидания!
Дети: До свидания!
(По дороге разложены различные модули для препятствий: подлезания, перешагиваниепод
муз.).
Воспитатель: Ребята, пойдёмте друг за другом, переступая через сугробы.
Посмотрите, сколько снега намело! Как же нам пройти? А вот и снежный лаз, давайте по нему
проползём!
Воспитатель: Ребята посмотрите, а кто это там выглядывает из-за сугроба? (Слайд 10)
Дети: Зайчик
Воспитатель:Здравствуй, зайчик!
Зайчик: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: А почему ты прячешься?
Зайчик: Я боюсь.
Воспитатель: Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть.
(слайд 11 )
Зайчик:А вы любите загадки?
Дети: Да
Зайчик: И даже знаете, кто живёт в лесу?
Воспитатель:Конечно, зайчик ребята знают, и сейчас тебе покажут, как могут отгадывать
загадки.
Дидактическая игра «Загадаю — отгадай»
(слайд 12)
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её (лисичка)
В дупле живет
Да орешки грызет.
(Белка)
Шубка — иголки.
Свернётся он — колкий.
Рукой не возьмёшь.
Кто это? (Ёж)
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
(Медведь)
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык!
(Заяц)
В стае я живу в лесу,
Всем зверушкам страх несу.
Грозно вдруг зубами щелк!
Я свирепый серый…(Волк
)
(Слайд 13)
Зайчик:Молодцы! Много знаете!
Воспитатель: Нам очень понравилось у вас в лесу! Но нам пора прощаться и
возвращаться в детский сад до свидания зайчик!
Зайчик: До свидания, ребята!
Двигательное упражнение «По снегу побежали».
(выполнение движений по тексту)
Воспитатель:Снег, снег, белый снег.
Засыпает он нас всех. (дети машут руками перед собой.)
Друг за другом дружно встали
И по снегу побежали! (бег на месте)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас: 1.2.3.4.5 —
Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Скажите, где мы гуляли?
(ответы детей)
Воспитатель: А что запомнилось?
(Ответы детей)
Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?
(ответы детей)
Воспитатель: Вам понравилась прогулка?
С кем вам больше всего понравилось играть?
(ответы детей).
Воспитатель. Ребята, давайте теперь пойдём в группу и нарисуем животных
которых встретили в лесу.