Напоминание

"В гости к лесным жителям"


Автор: Маркова Людмила Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д/с № 19
Населённый пункт: с. Подлесное Саратовская обл. Марксовский р-он
Наименование материала: Разработка НОД по речевому развитию
Тема: "В гости к лесным жителям"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное ДОУ детский сад №19 с. Подлесное

Марксовского района Саратовской области

Конспект

НОД по речевому развитию во 2-младшей группе

«В гости к лесным жителям »

Цели: Продолжать развивать и обогащать речь детей, и словарный запас.

Закреплять умение разгадывать загадки.

Образовательные задачи:

1.Расширять и уточнять знания детей о диких животных (заяц, белка, волк, лиса, ёж, медведь):

внешний вид (повадки )

2.Формировать умение назвать животных и их детенышей;

3.Закреплять умение разгадывать загадки.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес и бережное отношение к представителям диких животных.

Методы и приемы:

Наглядные: показ слайдов с дикими животными.

Словесные: художественное слово (загадка, физ. мин.), вопросы к детям

Практические: имитационные движения.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактическая игра

«Чей малыш?». Беседы о временах года, о зимней одежде людей. Чтение художественной

литературы о животных.

Ход ОС:

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

У

нас

сегодня

много

гостей

давайте

поздороваемся

с

гостями

и

подарим

им

свои

улыбки

.

-А теперь давайте поприветствуем друг друга.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

(звучит звуки зимнего леса в группу залетает снежинка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка! (берет снежинку), а на ней что-то

написано! Давайте прочитаем!

«Здравствуйте девочки и мальчики 2-ой младшей группы «Клубничка»Мы лесные жители:

дикие звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень

рады встрече с вами!»

Воспитатель:Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?

(ответы детей) (Слайд -2)

Воспитатель:Сейчас в лесу красиво, много снега, он мягкий пушистый, на солнышке

искриться. Деревья надели зимний снежный наряд и прежде чем мы отправимся ,нам нужно

теплее одеться, ведь в лесу очень холодно. Ребята, а какую одежду носят люди зимой? (слайд

3)

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Давайте одеваться!

Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик, потуже завяжу. («завязываем» шарфик)

А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички на ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький (руки на пояс,)

У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)

На горку поднимусь (руки поднять вверх)

И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)

Воспитатель: Ребята, посмотрите тут, чьи-то следы, это наверно нам старичок лисовичёк

оставил чтобы мы не заблудились. Давайте повернёмся друг за другом и пойдём по

следам,который нам оставил старичок лесовечёк.

( по дороге к «полянке» разложены «следы», под музыкудети должны пройти по ним след в

след).

Воспитатель: Вот прекрасная полянка, ой ребята посмотрите, кто нас первый встречает?

(Слайд 4)

Лиса: Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали?

(ответы детей)

Лиса : Кто я?

(ответы детей)

Лиса : Как я рада, что вы меня узнали! Я давно уже вас жду! Вот хотела у вас

спросить, вызнаете, какие животные живут в лесу?

Дети: (медведь, заяц, лиса и.т.д)

Лиса:А эти животные дикие или домашние?

Дети: Дикие.

(звучит музыка шум зимнего леса)

Лиса:Ребята у нас в лесу случилась беда, поднялась метель, замела тропинки, и лесные

малыши не могут найти своих мам, поможете мне их найти?

Воспитатель: Ребята поможем лисичке?

Игра : «За мамой крались малыши.»

(Имитирует повадки животных под музыку)

(Слайд 5)

Воспитатель: За мамой – лисицей крался

Дети:Лисенок, (Крадутся на носочках)

Воспитатель: За мамой – белкой крался

Дети: Бельчонок, (Прыгают вприсядку)

(Слайд 6)

Воспитатель:За мамой – зайчихой скакал

Дети:Зайчонок, (Перескакивают на прямых ногах)

Воспитатель:Волчица вела за собою

Дети: Волчонка, (Шагают на месте)

(Слайд 7)

Воспитатель: За мамой медведицей шел

Дети: Медвежонок, (Идут вперевалку)

Воспитатель:А как рычит медведь?

Дети: Р-р-р

Воспитатель:А как воет волк?

Дети: У-У –У-У.

(Слайд 8)

Лиса:Спасибо вам ребята, что помогли найти детёнышей диких животных. Дальше на своем

пути вы встретите белочку, она вас ждёт! Идите по извилистой дорожке! До свидания, дети.

Дети: До свидания, лиса!

(дети идут по извилистому канатупод музыку.)

Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка, давайте поздороваемся .

(слайд 9)

Дети:Здравствуй белочка.

Белочка: Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились! Вы хотите со мной поиграть?

Дети: Да

Игра:«Большой — маленький»

Белочка: У медведя большие лапы, а у медвежонка?

Дети: Маленькие лапки.

Белочка: У лисы большой нос, а у лисенка?

Дети: Маленький носик.

Белочка: У волка большие глаза, а у волчонка?

Дети:Маленькие глазки.

Воспитатель: Спасибо, белочка за игры, но нам пора идти дальше!

Белочка: Я рада, что мы поиграли и подружились! Теперь идите через снежные сугробы и там

встретите зайчика! До свидания!

Дети: До свидания!

(По дороге разложены различные модули для препятствий: подлезания, перешагиваниепод

муз.).

Воспитатель: Ребята, пойдёмте друг за другом, переступая через сугробы.

Посмотрите, сколько снега намело! Как же нам пройти? А вот и снежный лаз, давайте по нему

проползём!

Воспитатель: Ребята посмотрите, а кто это там выглядывает из-за сугроба? (Слайд 10)

Дети: Зайчик

Воспитатель:Здравствуй, зайчик!

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: А почему ты прячешься?

Зайчик: Я боюсь.

Воспитатель: Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть.

(слайд 11 )

Зайчик:А вы любите загадки?

Дети: Да

Зайчик: И даже знаете, кто живёт в лесу?

Воспитатель:Конечно, зайчик ребята знают, и сейчас тебе покажут, как могут отгадывать

загадки.

Дидактическая игра «Загадаю — отгадай»

(слайд 12)

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её (лисичка)

В дупле живет

Да орешки грызет.

(Белка)

Шубка — иголки.

Свернётся он — колкий.

Рукой не возьмёшь.

Кто это? (Ёж)

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

(Медведь)

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык!

(Заяц)

В стае я живу в лесу,

Всем зверушкам страх несу.

Грозно вдруг зубами щелк!

Я свирепый серый…(Волк

)

(Слайд 13)

Зайчик:Молодцы! Много знаете!

Воспитатель: Нам очень понравилось у вас в лесу! Но нам пора прощаться и

возвращаться в детский сад до свидания зайчик!

Зайчик: До свидания, ребята!

Двигательное упражнение «По снегу побежали».

(выполнение движений по тексту)

Воспитатель:Снег, снег, белый снег.

Засыпает он нас всех. (дети машут руками перед собой.)

Друг за другом дружно встали

И по снегу побежали! (бег на месте)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас: 1.2.3.4.5 —

Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Скажите, где мы гуляли?

(ответы детей)

Воспитатель: А что запомнилось?

(Ответы детей)

Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?

(ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилась прогулка?

С кем вам больше всего понравилось играть?

(ответы детей).

Воспитатель. Ребята, давайте теперь пойдём в группу и нарисуем животных

которых встретили в лесу.



В раздел образования