Напоминание

"Воинская слава казака"


Автор: Даций Светлана Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 64
Населённый пункт: г. Новочеркасск Ростовская область
Наименование материала: проект
Тема: "Воинская слава казака"
Раздел: дошкольное образование





Назад





ДОЛГОСРОЧНЫЙ

ПРОЕКТ

в старшей

логопедической группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 64 г. Новочеркасск
«

Воинская слава казака

»

Автор проекта:
Даций Светлана Михайловна, воспитатель старшей логопедической группы 2015 – 2016 учебный год
MУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 64 г.Новочеркасска Адрес: 346448, пр. Парковый Город Новочеркасск, Ростовской области. Телефон: (8863)-27-32-79; (8863)-27-39-69 ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: «Воинская слава казака»
ТЕМА ПРОЕКТА
: «Развитие патриотических чувств у дошкольников посредством словесного искусства (художественная литература, фольклор) и детского творчества».
Автор проекта:
Даций Светлана Михайловна, воспитатель логопедической группы высшей категории.
Участники проекта
: дети старшей группы «Русские узоры», педагог, музыкальный руководитель, родители.
Вид проекта
: информационно-практико-ориентированный.
Срок реализации
: один год.
База реализации проекта
: старшая логопедическая группа «Русские узоры».
Проблема
: воспитание патриотических чувств на основе казачьих традиций и современного опыта.
Актуальность
: Важной задачей в развитии личности ребенка дошкольника является приобщение подрастающего поколения к культуре, обычаям, традициям родного края, к его духовным и нравственно-патриотическим ценностям. В связи с этим одним из приоритетных направлений в своей работе я выбрала патриотическое воспитание детей в рамках которого организовала работу по созданию проекта «Воинская слава казака».
Цель:
«Воспитывать любовь к Родине, родному краю, желание быть защитниками земли, на которой родился и вырос, вызвать чувство гордости за соотечественников, повлиявших на ход истории, служивших Родине»
Задачи
:
1.
формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства через беседы, виртуальные экскурсии, встречи с казаками, презентации;

2.
развивать свободное общение со взрослыми, детьми, все компоненты устной речи детей посредством составления рассказов, чтения художественной литературы, фольклора;
3.
способствовать развитию продуктивной деятельности детей и детское творчество используя произведения живописи, конструирование и аппликацию, связанные с темой проекта.
Предполагаемый результат
: Дети познакомятся с историей возникновения донского казачества, научатся отличать воинов-казаков по одежде, ознакомятся с героями-казаками. Разовьется творческий потенциал детей средствами фольклора и словотворчества. Воспитается гордость за героическое прошлое казаков, разовьется чувство коллективного творчества.
Механизм реализации целей
: Диагностика детей и родителей, чтение художественной литературы, подвижные и дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, использование фольклора казаков донского края, беседы, виртуальные экскурсии, презентации по теме проекта, продуктивная деятельность детей (рисование, лепка, аппликация, конструирование), музыкальные прослушивания произведений о Доне, фото выставки.
Задачи проекта
: 1. выявление проблемы и определение перспектив в данном направлении; 2. создание организационных условий обеспечивающих реализацию проекта; 3. реализация проекта «Воинская слава казака»
Инновационность
: Изучение и внедрение программы «Родники Дона»; учебно – методическое пособие «Ценностно-смысловое развитие дошкольников», пособие «Герои дней воинской славы».
Ресурсное обеспечение
: Информационные ресурсы, программы, планы, конспекты, финансовые и человеческие ресурсы.
Краткое содержание проекта: «Воинская слава казака».

Этапы проекта

Действия педагога

Действия с детьми

Действия

родителей

Подготовительн

ый

(
формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов проекта) Ознакомление с нормативными документами, передовым опытом в сети интернет, методической литературой по данной теме, анкетирование детей и родителей с Знакомство с проблемой. Понимание проблемы. Принятие проблемы. Знакомство с проблемой. Понятие проблемы. Принятие проблемы.
проведением мониторинга.
Деятельный
(непосредственн ая деятельность по проекту, поэтапная оценка). Подбор художественной литературы, донского фольклора, презентаций на тему проекта, дидактических, подвижных, с/р игр, произведения живописи, пополнение уголка «Казачье подворье», уголка ряженья кичками, элементами украшения для девочек-казачек. Чтение художественной литературы, знакомство с фольклором, проведение виртуальных экскурсий, беседы, проведение продуктивной деятельности, принятие участия в фото-выставках, изготовлении атрибутов в уголок ряжанья, театрализованный уголок. Материально- техническая поддержка, активная помощь при выполнении фото-выставок, принятие участия в экскурсиях.
Завершающий
(презентация продуктивной деятельности детей, фотоотчет для родителей) Презентация проекта «Воинская слава казака» на педагогическом совете ДОУ, фото- отчет продуктивной деятельности для родителей. Принятие участия в создании презентации по проекту, в фото- выставке. Анкетирование и мониторинг по анкете, создание презентации «Древо моей семьи».
Календарно-тематический план работы по проекту

«Воинская слава казака» с детьми старшей логопедической группы

«Русские узоры»

Месяц

Название темы

Задачи

Октябр

ь
«Наши земляки - казаки
».

«
Дать детям понятие о том, кто такие казаки, где они жили и почему их назвали «казаки-люди вольные». Вызвать интерес к истории края, желание познать ее. Пополнить словарь детей новыми словами.
Октябр

ь
«Наш вольный донской край». (Рисование) «Учить детей передавать в рисунке красоту родного края, восхищаться ее, воспитывать любить красоты дона.»
Ноябрь
«Далекое прошлое земли «Дать представление детям о том как принимали в казаки. Какие были у казаков заповеди. Отрабатывать просодическую речь (темп,
донской». выразительность)».
Ноябрь
«Рыцарская жизнь казаков» «Дать детям понятие, что казаки с малолетства в занятиях, в забавах всегда являются воинами. Воспитывать у дошкольников умение слышать колорит речи донских казаков»
Декабрь
«Как воспитывали казака». «Сформировать знание о том, как воспитывали в казачьей семье девочек и мальчиков; почему давалось разное воспитание, какая цель преследовалась. Развивать навыки словесного общения детей (диалогическая и монологическая речь).»
Декабрь
«Платочек для казачки» (Аппликация) «Продолжать знакомить детей с донским колоритом при выполнении творческих работ. Воспитывать желание работать с бумагой».
Январь
«Чти традиции рода своего» «Формировать у детей представление о том, что казака с малолетства учили чтить свой род, уважать стариков, заботиться о младших и слабых. Продолжать обогащать речь детей колоритной донской речью»
Январь
«Мы казаки Тихого дона» (композиционная лепка). «Развивать умение выполнять работы коллективно. Воспитывать уважение к мнению и интересам своего товарища»
Феврал

ь
«На казачьем кругу»» «Продолжать пополнять знания детей об истории донского казачества. Дать понятие «Казачий круг» (что это такое, какие вопросы решались). Познакомить с символикой казачьей доблести: бунчук, булава, насека. Рассказать детям о печать Войска Донского. Развивать связную речь детей»
Феврал

ь
«Музыкальная шкатулка» «Знакомство с музыкальными произведениями о Тихом Доне. Дать представление о мелодичности и напевности музыкальных произведений донских казаков».
Март
«Столица донского казачества город Новочеркасск». «Познакомить дошкольников с главным городом донских казаков Новочеркасском с его достопримечательностями, знаменитыми людьми».
Март
«Новочеркасск прошлого, настоящего, будущего». (Конструирование из строителя) «Развивать конструктивные умения, фантазию, аккуратность, умение договориться с товарищем».
Апрель
«Конь верный друг казака» (Фольклор) «Дать понятие о том, что конь верный друг казака. Познакомить с пословицами о казаке и его друге- коне».

Апрель
«Ой, ты Дон широкий» (Рисование) «Познакомить детей с главной рекой казаков – Дон. Расширить их представления дошкольников о различных способах передвижения по воде. С помощью изобразительных средств учить детей соединять в одном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием (деревья, рыба, лодки…).
Май
«Донской станичный атаман». «Продолжать знакомство детей с подвигами казаков, с историческим прошлым казачества. Воспитание гордости за своих предков, желание служить на благо Отчизны, защищать ее рубежи от врагов».
Май
«Краше нет родного края». (Рисование мелками на асфальте)» «Создать условия дошкольникам для выражения любви и гордости за родной край в своих рисунках. Воспитывать гордость за свой край».


В раздел образования