Напоминание

"К методике изучения кислот в VIII классе"


Автор: Пестова Татьяна Михайловна
Должность: учитель биологии и химии
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №2 им. А.И. Исаевой"
Населённый пункт: г. Нефтеюганск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "К методике изучения кислот в VIII классе"
Раздел: полное образование





Назад




К методике изучения кислот в VIII классе

Учитель биологии и химии: Пестова Татьяна Михайловна

МБОУ «СОШ № 2 им. А.И. Исаевой», г. Нефтеюганск

Впервые

с

общими

свойствами

кислот

учащиеся

знакомятся

в VIII

классе в теме «». На этом уроке учитель рассказывает об органических

кислотах, с которыми учащиеся сталкиваются в быту (лимонная, молочная,

щавелевая, яблочная и др.). Далее сообщает, что кроме органических кислот

известны кислоты, получаемые искусственно. К ним относятся, например,

серная и соляная кислоты.

В

процессе

ознакомления

со

свойствами

этих

кислот

учащиеся

выполняют

лабораторные

опыты

по

исследованию

растворов

соляной

и

серной кислот индикаторами.

Мы

предлагаем

дополнить

эту

работу

аналогичными

опытами

с

органическими кислотами, с которыми учащиеся повседневно сталкиваются.

Это облегчит восприятие нового класса соединений и будет способствовать

формированию

правильного

представления

о

единстве

органических

и

неорганических кислот на основании их общего свойства – действия на

индикаторы.

Мы

советуем

предоставить

учащимся

возможность

самостоятельно

выделить растворы органических кислот из продуктов, употребляемых в

пищу.

Это

сделает

работу

более

разнообразной

и

послужит

развитию

интереса учащихся к проведению химического эксперимента.

Методика получения растворов органических кислот из продуктов

питания

1.

Исследование яблочной и лимонной кислот.

Выдавить в фарфоровую чашечку немного сока лимона или сочного

яблока (5 мл) и подействовать на него индикатором.

2.

Исследование молочной кислоты.

В фарфоровую чашку налить кефир (5-10 мл) и исследовать его

индикатором.

2,5 г творога настоять с водой в течение 30мин. Отфильтровать и

проверить фильтрат индикатором.

3.

Исследование щавелевой кислоты.

Листья

и

стебли

щавеля

тщательно

растереть

в

ступке.

Слить

получившийся сок в пробирку или фарфоровую чашку и исследовать

индикатором.

4.

Исследование аскорбиновой кислоты.

Ягоды клюквы размять в фарфоровой чашке, сок слить и исследовать

его индикатором.

Подведение итогов работы учащиеся оформляют в тетрадях в форме

таблицы.

Исходный материал

Кислота

Изменение цвета

индикатора

В

заключение

необходимо

рассказать

учащимся

о

значении

органических кислот для организма. В частности, создание в организме

кислой

среды

способствует

уничтожению

различных

болезнетворных

микроорганизмов.

Методика

проведения

лабораторной

работы

зависит

от

наличия

оборудования и исходного сырьевого материала. Если сырьевой материал

имеется

в

достаточном

количестве,

работа

может

быть

проведена

индивидуально.

Описанные

опыты

могут

быть

рекомендованы

и

для

проведения

домашнего эксперимента.



В раздел образования