Автор: Заричанская Ольга Анатольевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1 города Анадырь
Населённый пункт: ЧАО
Наименование материала: урок
Тема: Виды линий.
Раздел: среднее образование
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Анадыря»
Методическая разработка
Виды линий
5 класс
Подготовила:
Заричанская О.А.,
учитель математики
МБОУ «СОШ № 1 г. Анадыря»
г. Анадырь
2017 год
Тема: Виды линий.
Цель:
Установление
правильности
и
осознанности
изучения
темы
«Разнообразный
мир
линий».
Анализ
данных,
построение
речевых
конструкций,
формирование
математической
речи.
Выявление
пробелов
первичного
осмысления
изученного
материала,
коррекция
выявленных
пробелов,
обеспечение
закрепления
в
памяти
детей
знаний
и
способов
действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому
материалу.
Познавательные: ориентироваться в электронном учебнике, понимать
информацию
представленную в виде текста, рисунка, схемы творческого применения
и добывания знаний в новой ситуации (проблемные задания). Содействовать
усвоению учащимися способов, средств, которые привели к определенному
выводу
(обобщению).
Обеспечить
формирование
целостной
системы
ведущих знаний учащихся.
Развивать
позитивное
отношение
к
учебному
процессу,
творческий
подход к решению задач, умения эмоционального общения,осознание роли
приобретенных знаний и способов решения практических задач с помощью
моделирования
и
интерпретации
отрезками,
точками,
геометрическими
фигурами.
Оборудование: Набор пособий: учебник; тетрадь- тренажер; задачник-
тренажер; тетрадь- экзаменатор, проектор.
Структура урока:
1. Вводная часть.
1) Учебник и его некоторые особенности (листаем учебник):
•читаем введение;
•оглавление и ответы;
•каждой главе – свои краски;
•сквозные рубрики: «Интересно» (см., например, с. 65), «Подведем
итоги»;
•знаки на страницах учебника и их смысл: теоретические развороты –
«Восклицательный знак», «Лупа», «Скрепка»; развороты с упражнениями –
«Кнопка» (например, с. 29);
сквозная рубрика «Неверно» (см, например, с.29);
2) Что надо иметь каждому ученику на уроках математики.
2. Устные упражнения.
1) Считайте:
а) парами от 30 до 50 и обратно;
б) пятерками от 35 до 50 и обратно;
в) тройками от 30 до 51 и обратно.
2) Вычислите:
а) 25 + 7
13 + 9
27 + 13
б) 14 – 9
26 – 8
22 – 7
в) 35 – 16
44 + 17
81 – 12
3) Дополните: 27 до 100; 32 до 60; 17 до 50.
3. Изучение нового.
- Решите ребус и узнаете тему урока.
Линия.
•У: с.8 – 9 (АЗ на с. 8);
•№ 1, 2, 3 (только ответ на вопрос), № 10, 11.
Комментарии к упражнениям.
Клетчатая
бумага
–
это
удобный
«инструмент»
для
вычерчивания
линий; он помогает видеть характерные точки линии, выработать алгоритм
изображения.
Задания
типа
№
10,
11
на
воспроизведение
рисунка
всегда
нужно
начинать с анализа, который лучше выполнять с карандашом в руке. Спираль
(№10) можно «прочитать»: одна клетка вправо, одна клетка вверх, две клетки
влево, и т.д.; теперь легко будет ее воспроизвести. Сначала это нужно сделать
«от руки», тонко очерченным простым карандашом, а потом при желании
провести ярче уже намеченные линии с помощью линейки. (Можно все
делать «от руки», без инструментов).
Рассматривая
овал
(№11),
можно
провести
на
рисунке
в
учебнике
тонким карандашом горизонтальную и вертикальную прямые, которые делят
его на равные части (оси симметрии). Они определят центр овала.
Физминутка.
№ 15 (работа на выполненном ранее рисунке); № 17, 16, 20.
Комментарий к упражнениям.
По рисунку, выполненному каждым учеником при решении задачи №
15, дать следующие задания:
1)
обвести
красным
карандашом
два
луча
с
началом
в
точке
D,
составляющих одну прямую, а синим цветом - два луча, не образующих
прямую;
2) ответить, сколько прямых у вас на рисунке и сколько лучей?
4. Организация первичного контроля.
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а
также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление
причин выявленных недостатков
На экране через 5 минут после начала работы появляются правильные
ответы для самопроверки.
Тетрадь – тренажер стр. 15.
- Выполняем тест задание №1.
Выполняют
задания
на
листочках,
проверяют
по
заготовке
на
ИД.
Оценивают успешность своей работы. Конструктивное общение, сравнение
на основе объективных проявлений действий личности в качестве поступков,
высказываний.
Сопоставление
внешней
оценки
учителя
и
самооценки,
сопоставление и сравнение личных успехов с чужими.
5.Подведение итогов урока.
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых
Вопросы:
-Как вы назовете линию 6?
-На сколько областей она делит плоскость?
-Опишите
линии
3-7,
используя
термины,
с
которыми
вы
сегодня
познакомились.
- Сегодня все работали хорошо.
- Оцените свое состояние на сегодняшнем уроке. Насколько комфортно
вы себя чувствовали, работая на уроке.
- Все ли было вам понятно?
- Изобразите, в зависимости от вашей самооценки, в своих тетрадях
один
из
вариантов
«смайлика».
Изображают
в
конце
записей.
Навыки
рефлексии, умения выражать настроение, анализировать его изменение в
течение урока.
6. Домашнее задание.
Информирования о домашней работе: обеспечение понимания детьми
цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
У. с.8, читать; №3(перерисовать одну бабочку по выбору), № 5, 9, 13;Т:
№ 7.
Записывают задание в дневники.
-Спасибо за урок.