Напоминание

Виды линий.


Автор: Заричанская Ольга Анатольевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1 города Анадырь
Населённый пункт: ЧАО
Наименование материала: урок
Тема: Виды линий.
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Анадыря»

Методическая разработка

Виды линий

5 класс

Подготовила:

Заричанская О.А.,

учитель математики

МБОУ «СОШ № 1 г. Анадыря»

г. Анадырь

2017 год

Тема: Виды линий.

Цель:

Установление

правильности

и

осознанности

изучения

темы

«Разнообразный

мир

линий».

Анализ

данных,

построение

речевых

конструкций,

формирование

математической

речи.

Выявление

пробелов

первичного

осмысления

изученного

материала,

коррекция

выявленных

пробелов,

обеспечение

закрепления

в

памяти

детей

знаний

и

способов

действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому

материалу.

Познавательные: ориентироваться в электронном учебнике, понимать

информацию

представленную в виде текста, рисунка, схемы творческого применения

и добывания знаний в новой ситуации (проблемные задания). Содействовать

усвоению учащимися способов, средств, которые привели к определенному

выводу

(обобщению).

Обеспечить

формирование

целостной

системы

ведущих знаний учащихся.

Развивать

позитивное

отношение

к

учебному

процессу,

творческий

подход к решению задач, умения эмоционального общения,осознание роли

приобретенных знаний и способов решения практических задач с помощью

моделирования

и

интерпретации

отрезками,

точками,

геометрическими

фигурами.

Оборудование: Набор пособий: учебник; тетрадь- тренажер; задачник-

тренажер; тетрадь- экзаменатор, проектор.

Структура урока:

1. Вводная часть.

1) Учебник и его некоторые особенности (листаем учебник):

•читаем введение;

•оглавление и ответы;

•каждой главе – свои краски;

•сквозные рубрики: «Интересно» (см., например, с. 65), «Подведем

итоги»;

•знаки на страницах учебника и их смысл: теоретические развороты –

«Восклицательный знак», «Лупа», «Скрепка»; развороты с упражнениями –

«Кнопка» (например, с. 29);

сквозная рубрика «Неверно» (см, например, с.29);

2) Что надо иметь каждому ученику на уроках математики.

2. Устные упражнения.

1) Считайте:

а) парами от 30 до 50 и обратно;

б) пятерками от 35 до 50 и обратно;

в) тройками от 30 до 51 и обратно.

2) Вычислите:

а) 25 + 7

13 + 9

27 + 13

б) 14 – 9

26 – 8

22 – 7

в) 35 – 16

44 + 17

81 – 12

3) Дополните: 27 до 100; 32 до 60; 17 до 50.

3. Изучение нового.

- Решите ребус и узнаете тему урока.

Линия.

•У: с.8 – 9 (АЗ на с. 8);

•№ 1, 2, 3 (только ответ на вопрос), № 10, 11.

Комментарии к упражнениям.

Клетчатая

бумага

это

удобный

«инструмент»

для

вычерчивания

линий; он помогает видеть характерные точки линии, выработать алгоритм

изображения.

Задания

типа

10,

11

на

воспроизведение

рисунка

всегда

нужно

начинать с анализа, который лучше выполнять с карандашом в руке. Спираль

(№10) можно «прочитать»: одна клетка вправо, одна клетка вверх, две клетки

влево, и т.д.; теперь легко будет ее воспроизвести. Сначала это нужно сделать

«от руки», тонко очерченным простым карандашом, а потом при желании

провести ярче уже намеченные линии с помощью линейки. (Можно все

делать «от руки», без инструментов).

Рассматривая

овал

(№11),

можно

провести

на

рисунке

в

учебнике

тонким карандашом горизонтальную и вертикальную прямые, которые делят

его на равные части (оси симметрии). Они определят центр овала.

Физминутка.

№ 15 (работа на выполненном ранее рисунке); № 17, 16, 20.

Комментарий к упражнениям.

По рисунку, выполненному каждым учеником при решении задачи №

15, дать следующие задания:

1)

обвести

красным

карандашом

два

луча

с

началом

в

точке

D,

составляющих одну прямую, а синим цветом - два луча, не образующих

прямую;

2) ответить, сколько прямых у вас на рисунке и сколько лучей?

4. Организация первичного контроля.

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а

также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление

причин выявленных недостатков

На экране через 5 минут после начала работы появляются правильные

ответы для самопроверки.

Тетрадь – тренажер стр. 15.

- Выполняем тест задание №1.

Выполняют

задания

на

листочках,

проверяют

по

заготовке

на

ИД.

Оценивают успешность своей работы. Конструктивное общение, сравнение

на основе объективных проявлений действий личности в качестве поступков,

высказываний.

Сопоставление

внешней

оценки

учителя

и

самооценки,

сопоставление и сравнение личных успехов с чужими.

5.Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Вопросы:

-Как вы назовете линию 6?

-На сколько областей она делит плоскость?

-Опишите

линии

3-7,

используя

термины,

с

которыми

вы

сегодня

познакомились.

- Сегодня все работали хорошо.

- Оцените свое состояние на сегодняшнем уроке. Насколько комфортно

вы себя чувствовали, работая на уроке.

- Все ли было вам понятно?

- Изобразите, в зависимости от вашей самооценки, в своих тетрадях

один

из

вариантов

«смайлика».

Изображают

в

конце

записей.

Навыки

рефлексии, умения выражать настроение, анализировать его изменение в

течение урока.

6. Домашнее задание.

Информирования о домашней работе: обеспечение понимания детьми

цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

У. с.8, читать; №3(перерисовать одну бабочку по выбору), № 5, 9, 13;Т:

№ 7.

Записывают задание в дневники.

-Спасибо за урок.



В раздел образования