Напоминание

Европейский союз и его миссия


Автор: Таганова Гузель Эюповна
Должность: учитель обществознания
Учебное заведение: МБОУ СОШ№1
Населённый пункт: с.Летняя Ставка Туркменский район
Наименование материала: план урока
Тема: Европейский союз и его миссия
Раздел: полное образование





Назад




Открытый урок обществознания по теме "Европейский Союз и его миссия". 11-й класс

Таганова Гузель Эюповна, учитель истории и обществознания

Разделы: Преподавание истории и обществознания

Цель:

образовательная – выяснить структуру, организацию, проблемы ЕС, позиции ЕС по отношению к

России

развивающа я– развивать речь, умение работать в группе, критическое мышление;

воспитательная – воспитывать активную гражданскую позицию, чувство любви к своему Отечеству

и ответственности за его будущее, самостоятельность.

Оборудование: учебник, материалы СМИ, ноутбук, проектор, листы ответов учащихся.

Предварительная подготовка: 3 учащимся дано задание подготовить сообщение по теме урока,

используя дополнительную литературу, материалы СМИ.

Ход урока

I. Организационный момент

- В современном мире вам предстоит уметь анализировать получаемую информацию и отбирать

необходимые для человека знания об обществе и общественных отношениях, применять

полученные знания в своей практической жизни. Сегодня нам предстоит провести

самостоятельную работу: из большого объёма материала выбрать самое необходимое.

II. Постановка целей и задач урока, мотивация

- Поставьте самостоятельно цель и задачи урока.

- Как полученная информация повлияет на вашу жизнь в дальнейшем?

III. Подготовка к восприятию нового материала.

1. Что Вы знаете о Европейском союзе?

2. Сообщение учащихся по материалам СМИ: «С миру по нитке»

3. Обсуждение фраз стр. 115 (учебник) - рубрика «К размышлению»:

«Мы изменили своё окружение так радикально, что теперь должны изменять себя, чтобы жить в

этом новом окружении» (Н. Винер)

«Тот, кто не имеет союзников, уже не вполне независим» (Г.Трумэн)

«Коалиция – это брак, в котором ревность сильнее любви» (Ж. Лебьянк)

4. Беседа по вопросам учебника с.115

IV. Изучение новой темы

1. Вступительное слово учителя

- Вам предстоит проработать большой объём информации. Вы должны использовать только те

данные, которые требуются для заполнения таблицы. Всю полученную друг от друга информацию

заносите в лист ответов, по окончании выполнения задания представители от групп сделают

сообщение.

2. Работа в группах (2 группы) 1 группа работает с материалом учебника § 12 стр. 115 -120 , 2

группа с информацией, полученной в ресурсах Интернет (возможно составить на уроке

электронные презентации)

3. Сообщение учащихся + заполнение листов ответов (на протяжении всего урока) Лист ответов

Евросоюз –это…

Миссия ЕС

Цель создания:

Страны - участники

«Старая» » и «новая»Европа (подходы к решению проблем)…

Отношение к России

«Зелёная книга»

Ключевая задача ЕС

Проблемы ЕС:

Органы управления

4. Выступления представителей групп (внесение изменений, дополнений в таблицы) .

V. Закрепление полученных знаний

1. Составьте в рабочей тетради синквейн (стихотворение из пяти строк; в первой строке заявляется

тема или предмет (одно существительное); во второй дается описание предмета (два

прилагательных или причастия); в третьей (три глагола); в четвертой приводится фраза из 4

значимых слов; пятая строка отражает синоним) + проверка

2. Выполните тестовые задания (учебник стр. 133 задание 7)

1. Верны ли следующие суждения о ЕС?

А. Столицей Евросоюза является Страсбург.

Б. Страны ЕС не обязаны проводить единую и согласованную внешнюю политику, поэтому они

могут по-разному относиться к одним и тем же событиям в мире.

верно только А

верно только Б

верно и А, и Б

оба суждения неверны

2. Верны ли следующие суждения о проблемах энергетики?

А. Развитие атомной энергетики имеет значительные риски в современном мире

Б. Россия шантажирует страны ЕС отказом в поставках нефти и газа.

верно только А

верно только Б

верно и А, и Б

оба суждения неверны

3.Обсудите, может ли Россия стать членом ЕС?

VI. Домашнее задание

§ 12, ответить на вопросы (стр.120)

Написать эссе на тему: «Россия и Евросоюз».

VII. Рефлексия:

-С какими трудностями столкнулись на уроке?

-Полученная информация актуальна для вас?

-Урок заставил задуматься…

-Урок навел меня на размышление…

VIII. Взаимооценка

-Поставьте оценку своим одноклассникам и аргументируйте её.



В раздел образования