Автор: Сазонова Валентина Владленовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №6 "Колокольчик" п.Мирный"
Населённый пункт: пос.Мирный
Наименование материала: Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе
Тема: "В гостях у мишки"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад №6 «Колокольчик» п.Мирный»
Конспект открытого занятия в о.о. речевое развитие
Средняя группа.
Воспитатель: Сазонова Валентина Владленовна
Задачи:
Связная речь: учить описывать и сравнивать игрушки, правильно называть
характерные признаки, строить законченные предложения.
Словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные, учить пользоваться
словами с противоположным значением; учить ориентироваться на окончание слов,
при согласовании прилагательных с существительными в роде; активизиривать вречи
употребление пространственных предлогов «в», «под», «за», «из-за»
Звуковая культура речи: учить слышать и правильно произносить звук «ш»,
изолированный, в словах и фразах; правильно регулировать темп и силу голоса
Закрепить знания детей о диких животных – медведях.
Формировать навыки здорового образа жизни через обучение самомассажу «Покатаем
шишечки»
Материал: игрушки – мишка белый, мишка бурый; аудиоматериал – музыкальная игра
«Мишка косолапый», «Шишки»; шишки; колокольчик, изображение воздушных
шариков с картинками, в названиях, которых есть звук «ш»
Ход деятельности:
Организационный момент. Приветствие в приёмной
«Милый друг»
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Ребята, вы любите ходить в гости?
Д. Да!
Я предлагаю вам поехать в гости. А вот к кому, попробуйте отгадать.
Загадка:
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Д. Медведь
В. Правильно, дети, это медведь.
Берёмся за руки и цепочкой заходим в группу.
К медведям, к медведям
В зеленый лес поедем,
Поедем мы к медведям
В густой зеленый лес.
Где елки, где шишки,
Где маленькие мишки,
Где мишки-шалунишки
С мамашами и без.
Посмотрите, кто это нас встречает?
Д. Мишки!
Основная часть
А теперь, давайте сядем на стульчики. Упражнение на осанку: «
Сидит дед – ему сто
лет, а мы детки маленькие – у нас спинки пряменькие».
В. Давайте рассмотрим Мишек – они одинаковые?
Д. Нет!
В. Мишки какие?
Д. Разные.
В. Давайте поговорим об этом Мишке (показывает белого Мишку). Мишка какой?
Д. Белый (еще можно сказать – светлый)
В. Ещё какой?
Д. Пушистый.
В. Давайте потрогаем его. Какой он? (подносит к каждому ребёнку)
Д. Мягкий
В. А какой наш Мишка сегодня , весёлый или грустный?
Д. Весёлый.
В. Как вы думаете, Мишка послушный или шаловливый?
Д. Шаловливый.
В. Теперь рассмотри другого Мишку. Какой он?
Д. Коричневый
В. Коричневый, или по другому можно сказать – бурый. Еще какой?
Д. Мягкий, пушистый, шаловливый.
В. Грустный или веселый?
Д. Весёлый.
В. А как Мишка ходит ?
Д. (показывают)
В. Мишка ходит вперевалочку. Мишка косолапый. Знаете песенку про Мишку
косолапого. Встанем на ножки и поиграем. (песенка – игра «Мишка косолапый»)
В. Ребята, у Мишки есть мама. Как её называют?
Д. Медведица.
В. Мама-медведица, детёныши – кто?
Д. Медвежата.
В. Медведица какая?
Д. Большая, мягкая, пушистая, косолапая.
В.А медведь какой?
Д. Большой, мягкий, косолапый.
В.Медвежата какие?
Д. Маленькие, мягкие, пушистые, косолапые.
В. Посмотрите, что принесли в корзинке наши Мишки.
Д. Шишки.
В.Ш-ш-шишки. Давайте вместе скажем Ш-ш-ш-шишки.
Я расскажу вам стишок про Мишку и шишку.
-Мишка шёл, шёл, шёл,
Мишка шишку нашёл.(сопровождается показом)
Кто хочет рассказать стишок про Мишку.
Ша-ша-ша – Мишка ходит не спеша.
Шо-шо-шо – мишке с нами хорошо.
Ши-ши-ши – его любят малыши.
Шу-шу-шу – шишки мишке я сушу.
Воткакие шишки, мы подарим Мишке
Возьмите по одной шишке. Положите шишку на ладошку, сверху накройте другой
ладошкой.
(Проигрывается игра «Шишку покатаем»)
Мы катаем шишечку между двух ладошек
Вот какая шишечка есть у наших крошек
Превратилась в ежика,
Колется иголкой
Левой нашей рученьке
Очень, очень колко
Пощекочем шишечкой
Правую ладошку
Как приятно шишечкой
Щекотать немножко
Вот устала шишечка
И легла в кроватку
Спи спокойно, шишечка,
В колыбельке сладко.
А теперь потрогайте – Мишка мягкий, а шишка –
Д. Твёрдая.
В. Наши Мишки очень любят играть в прятки. А вы любите? Поиграем с Мишкой?
Д. Да!
В. Мишка спрячется, а вы должны найти и сказать, где спрятался Мишка.
Проводится игра «Скажи, где спрятался Мишка»
В. Вот как весело мы поиграли в прятки. Посмотрите, что еще приготовили нам
мишки (показывает изображение воздушных шариков с картинками, в названиях,
которых есть звук «ш»).
Д. Шарики.
В. (раздает шарики детям) Посмотрите на шариках -картинки.
Антоша, скажи, что изображено на твоём шарике?
А. Машина
В. Есть в слове «машина» звук «ш»?
А.Да!
В. Давай посчитаем сколько частей в слове машина (упражнение «Прохлопай слово»
проводится с несколькими детьми)
Рефлексия
В. Молодцы, ребята. Отлично потрудились и поиграли. Ребята, кто сегодня приходил к
нам в гости?
Д. Мишки
В. Мишки какие?
Д. Мягкие, пушистые, весёлые, шаловливые, косолапые.
В.Во что мы играли с мишками?
Д.В прятки
Где прятались мишки?
Д. Под столом, за дверью, на полочке.
Понравилось вам гостить у Мишек?