Напоминание

Зимующие птицы


Авторы: Аникина Светлана Александровна, Никифорова Любовь Анатольевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ №14 "Брусничка"
Населённый пункт: г. Сургут, ХМАО-Югра
Наименование материала: Календарное планирование на неделю
Тема: Зимующие птицы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема недели: «Зимующие птицы.»

Задачи:

* Дать обобщающее понятие «Зимующие птицы».

* Закрепить и уточнить названия зимующих птиц: воробей,

синица, ворона, голубь, дятел, снегирь, сова.

* Закрепить знания детей об образе жизни, повадках

«зимующих птиц».

* Уточнить знания детей о внешних характерных признаках:

величина, цвет, размер.

* Место проживания, забота о птицах.

* Уточнение и расширение словаря по теме.

* Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам,

уважение к труду взрослых.

Итоговое мероприятие: Загадывание загадок «Зимующие птицы»

Понедельник 18 декабря Тема недели: «Зимующие птицы»

Режим дня

Время,

отведенное

на

режимные

моменты,

реализаци

ю ОП

Образова

тельная

область

Виды

деятель

ности

Содержание деятельности в рамках образовательной области (дидактические единицы, реализуемые в

ходе образовательного процесса), цель, задачи.

Утренняя встреча детей (в хорошую погоду на улице): самостоятельная деятельность детей; ежедневная работа

в календаре природы ;дежурства .

Прием детей,

осмотр, игры,

общение,

утренняя

гимнастика

07.00-08.25

85мин

О 35

мин.

Ф - 50 мин

ПР

СКР

РР

ФР

К

ЭБТ

И

К

Д

* Вводная беседа на тему: «Зимующие птицы» -уточнить знания

о птицах, причину зимовки, внешние характерные признаки, заботу

людей о зимующих птицах. Обогащать словарь: зимующие, сорока,

воробей, ворона, синица. Развивать память, познавательный интерес

у детей.*Артикуляционная гимнастика - «Грибок», «Чашечка»-

укреплять мышцы языка и губ.* Д/и «Сравни птиц» - учить

называть птиц, соотносить их по величине, оперенью, повадкам.

Побуждать к самостоятельности в игре, вызывая у детей

эмоционально-положительный отклик на игровое действия.

*М/п игра «Воробей»- разучить новую игру, познакомить с

движениями.* Пальчиковая гимнастика «Кормушка» -

способствовать развитию мелкой моторики кистей рук.

* Утренняя гимнастика - соблюдение правильной осанки.

Подготовка к

завтраку, завтрак

8.25-9.00

35мин

О - 20мин.

Ф -1 5 мин

СКР

К

И

*Игра «Передай снежок». Продолжать учить детей говорить друг

другу вежливые слова: спасибо, пожалуйста, извините, простите,

прошу Вас… Пополнение словарного запаса детей.

* Завтрак - развивать умение правильно сидеть во время приёма

пищи (держать спинку ровно, ноги согнуты под прямым углом)

НОД

9.00 - 9.50

50 мин

О- 40мин.

Ф-10мин

ПР

СКР

К

И

НОД Познание (ФЭМП) по плану учителя – дефектолога.

*Игры с настольно-печатным материалом «Лото зимующие птицы»,

«Домино». Продолжать учить детей играть в игры с правилами,

выполнять в игре роль ведущего. * «Построй по образу». Развивать

зрительную память, восприятие, конструктивные данные.

Второй

завтрак,

игры, досуги,

самостоятель

ная

деятельность

индивидуаль

ная работа

9.50-11.20

90 мин

О-60 мин

Ф-30 мин

СКР

РР

И

К

*

Д/и «Лето – зима»

-

учить подбирать слова-антонимы; подбирать

прилагательные. *Предложить детям трафареты птиц для свободной

деятельности в уголке ИЗО. *

Упражнение, «Каких птиц много на

дереве?» На дереве много...синиц, На дереве много...дятлов, На

дереве много...ворон, На дереве много...снегирей. Настольно-

печатная игра «Времена года». Цель: закреплять знания детей о

временах года, учить соблюдать правила игры.

Прогулка

(игры,

наблюдения,

труд,

экспериментир

ование,

общение по

интересам,

возвращение с

прогулки,

самост. дея-ть

11.20-12.40

80 мин

О-40 мин.

Ф-40 мин

СКР

ПР

РР

ФР

П.и.д.

И

Д

Т

К

* Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок. Каких птиц

знают дети? Как отличаем воробья и сороку? Обратить внимание

на внешние признаки, способ передвижения. Обогащать словарь

словами

обозначающими

действия:

клюют,

нахохлились,

распушились, летают. *П/и «Воробушки и автомобиль»- развивать

умение

одновременно

выполнять

движения,

умение

бегать

врассыпную

не

наталкиваясь

друг

на

друга.

Т.Б

–бегать

осторожно,

не

наталкиваясь

друг

на

друга*П/и

«

Подбрось-

поймай»-развивать

координацию

движений,

л о в ко с т ь .

Воспитывать целеустремлённость, поощрять стремление добиться

успеха в выполнении упражнения.

*Труд в природе. Вместе с

детьми

насыпать

корм

в

кормушки.

Воспитывать

заботливое

отношение к зимующим птицам

Подготовка к

обеду, обед

12.40-

13.10

30 мин

О-15 мин.

Ф-15 мин

С.к.р

Пр

Т

К

К

*КГН упражнение «Чистюля». Учить применять правила личной

гигиены, заботиться о своём здоровье.

Д/и «Какая птица» Цель:

учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию

узнавать их, имитировать движения разных птиц, развивать мышление

Итого в первую половину дня: 6 ч. 15мин. (375 мин) О- 3 часа 45 мин. (225 мин.) Ф- 2 час 30мин. (150 мин.)

О – обязательная часть программы. Ф- формируемая участниками образовательных отношений

Индивидуальная работа с воспитанниками.

Вторник 19 декабря Тема недели: «Зимующие птицы»

Релаксац.

гимнастика

перед сном

Подготовка ко

сну, сон

13.10-15.00

110 мин

О- 110мин

ХЭР

М

К

*Прослушивание музыкальной композиции «Колыбельная» муз.

Г.Свиридова. – настроить детей на спокойный сон.*Чтение рассказа

В.Сухомлинского «Птичья кладовая»- умение внимательно

слушать, прививать любовь к птицам, желание им помочь в трудное

для них время.

Постепенны

й подъем,

воздушные и

водные

процедуры

15.00-15.10

10 мин.

О5 мин.

Ф – 5 мин

ФР

СКР

Д

И

Закаливание после сна – постепенный подъём, бодрящая

гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. *Игровая ситуация

«Свет мой зеркальце, скажи…» - продолжать учить следить за

своим внешним видом

Подготовка к

полднику,

полдник

15.10-15.30

20 мин.

О-10 мин

Ф-10 мин

СКР

П

+ПДД,

К

*Общение «Опасности, которые подстерегают нас на улице»

-рассказать детям, какие места на дороге самые опасные для

пешеходов, как вести себя на дороге

НОД

15.30-15.55

25мин

О- 25 мин.

ФР

Д

НОД. Физическая культура (по плану преподавателя физической

культуре). Учить соблюдать Т.Б. в спортивном зале.

Игры, досуги,

самостоятельна

я деятельность-

индивидуальная

работа

15.55-16.40

45мин

О-25 мин

Ф-20 мин

СКР

РР

И

К

*

СРИ

«Семья»

-

развивать

умение

согласовывать

тему

игры;

распределять

роли,

подготавливать

необходимые

условия,

налаживать

и

регулировать

контакты

в

совместной

игре:

договариваться, мириться, уступать, убеждать и т.д.;

*Самостоятельная

игровая

деятельность.

Учить

выполнять

различные

постройки

поощрять

самостоятельность,

умение

обыгрывать постройку.

*Д.И. «Времена года». Находить отличительные признаки каждого

времени года. Развивать зрительное восприятие.

Подготовка к

прогулке,

прогулка

16.40-18.00

80мин

О-40мин.

Ф-40 мин

ПР

СКР

ФР

К

С

И

И

*Наблюдение за воробьем и синицей: на примере сравнения

воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа

жизни, воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим

меньшим. *П/и «Ловишка с ленточками» - совершенствовать

двигательные умения и навыки детей; развивать быстроту, силу

выносливость.

*

Самостоятельные

игры–

развивать

умение

самостоятельно

организовывать

игры,

находить

себе

занятие

по

интересам,

использовать разнообразные спортивные атрибуты.

Возвращение

с прогулки,

игры

Подготовка к

ужину, ужин

18.00-18.50

50мин

О-25 мин.

Ф-25 мин

СКР

РР

СКР

ЭБТ

К

И

КГН - развивать умение самостоятельно мыть руки после

*Беседа «Как я помогаю птицам зимой» - умение детей описывать

и называть зимующую птицу. Воспитывать любовь, заботу к

братьям нашим меньшим.

Прогулки.* Индивидуальная работа по заданию дефектолога,

логопеда.*Предложить детям краски, пластилин- развивать

творчество, моторику рук

*Самостоятельная деятельность – учить детей самостоятельно

находить себе занятия- развивать самостоятельность.

Уход детей

домой

18.50-19.00

Ф – 10мин

Беседы с родителями. Уход детей домой.

Итого во вторую половину дня: 5ч 45мин. (345мин) О- 4 часа (230минут) Ф- 2 часа (115 минут)

Итого в день: 12 часов (720мин) Обязательная часть - 7 часов 35 минут (455 минут) – 63 %

Часть, формируемая участниками образовательных отношений- 4 часа 25 минут (265 минут) - 37 %

Образовательная

обл.

Содержание

Код ребенка

Примеча

ние

Художественно-

эстетическая»

Рисование манкой «Птичка-невеличка» - развивать у детей

творческие способности, мелкую моторику рук.

С подгр. детей

«Познание»

Д/и «Собери картинку» - составлять предмет из частей,

определять не только форму предметов, но и форму

отрезанной части картинки

141732 ; 141763

Режим

дня

Время,

отведенное

на

режимные

моменты,

реализацию

ОП

Образова

тельная

область

Виды

деятель

ности

Содержание деятельности в рамках образовательной области (дидактические единицы,

реализуемые в ходе образовательного процесса), цель, задачи.

Утренняя встреча детей (в хорошую погоду на улице): самостоятельная деятельность детей;

ежедневная работа в календаре природы; дежурства.

Прием

детей,

осмотр,

игры,

общение,

утренняя

гимнастика

07.00-08.25

85мин

О 35 мин.

Ф - 50 мин

СКР

ПР.

РР

ФР

К

Т

И

Д

* Рассматривание картинки «Таня кормит голубей» - расширять

знания о том, как дети гуляют на участке, какие птицы прилетели

на

кормушку.

Какой

корм

насыпают

дети.

Развивать

память,

познавательный интерес у детей.

*Артикуляционная гимнастика «Грибок», «Чашечка»- укреплять

мышцы языка и губ.*Д/и «Птичья столовая» - приучать детей

заботиться о птицах, дать элементарное знание о том, чем кормят

птиц зимой.* Д.И «Найди по описанию». Продолжать учить детей

различать признаки времен года. Развивать мышление, речь.

*Д.У «Сколько?» - закреплять состав числа пять. Развивать

мышление.*П/игра " Упражнение на равновесие " - развитие

двигательной активности.*Утренняя гимнастика – способствовать

укреплению здоровья детей.

Подготовка

к завтраку,

завтрак

08.25-09.00

35 мин

О-20 мин.

Ф- 15 мин

СКР

И

К

*КГН Практическое упражнение «Мое полотенце» - формировать у

детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно,

пользоваться полотенцем.

НОД

9.00-10..25

85мин.

О –65мин.

Ф - 20 мин

ХЭР

РР

ХЭР

М

К

Р

НОД Музыка (по плану музыкального руководителя)

НОД РФВ – по плану дефектолога

НОД Рисование «Птичка». Учить детей передавать в рисунке

доступными им средствами выразительности образ птички,

передавая форму её туловища, головы, их величины и

расположение. Развивать мелкую моторику. Следить за осанкой

детей во время рисования.

Самостоя-

тельная

деятельност

ь

Подготовка к

завтраку,

завтрак

10..25-11.20

55мин.

О –35мин.

Ф - 20 мин

ПР

СКР

ФР

К

И

К

Д

* СРИ «Мы готовимся к празднику» - закреплять умение

объединяться для игры, обговаривать действия, подбирать атрибуты

для игры.

*Игры со строительным материалом – развивать конструктивные

навыки и умения

* Индивидуальная работа по заданию дефектолога.

Самостоятельная игровая деятельность- продолжать учить детей

занять себя с пользой.

Прогулка

(игры,

наблюдени

я, труд,

эксперимен

тирование,

общение

по

интересам)

,

возвращен

ие с

прогулки,

самост.

дея-сть

11.20-12.40

90 мин

О-40 мин.

Ф-50 мин

СКР

ПР

РР

ФР

П.

и.д.

К

Д

Т

И

*Наблюдение за вороной - учить детей отличать эту птицу от

других по внешнему виду и голосу; отметить особенности ее

поведения в зимний период.

* П/и «Воробышки и автомобиль» продолжать учить детей

действовать по сигналу. Развивать двигательную активность.

Умение бегать в разных направлениях не наталкиваться друг на

друга.* П\и «Два Мороза» - познакомить детей с правилами п/и ,

объяснить почему необходимо соблюдать правила ( с целью

безопасности)

*Самостоятельная игровая деятельность детей- развивать умение

проявлять дружеские взаимоотношения, уступать друг другу.

*Труд –расчистка дорожек от снега. Обратить внимание, что

несколько дней назад, мы почистили дорожки, но сегодня они

завалены снегом. Почему? Воспитывать желание трудиться ради

общего дела.

Подготовка

к обеду,

обед

12.40-13.10

30 мин

О-10 мин.

Ф-15мин

СКР

ПР

Т

К

С.и э.

б. т

* КГН- развивать умение выполнять гигиенические процедуры в

соответствии с возрастом.

Итого в первую половину дня: 6 ч. 15мин. (375 мин) О- 3 часа 45 мин. (225 мин.) Ф- 2 час 30мин. (150 мин.)

О – обязательная часть программы. Ф- формируемая участниками образовательных отношени

Индивидуальная работа с воспитанниками.

Среда 20 декабря Тема недели: «Зимующие птицы»

Релаксацион

гимнастика

перед сном,

подготовка ко

сну, сон

13.10-15.00

110мин

О- 110 мин

ХЭР

РР

М

ЧХЛ

*Прослушивание музыкальной композиции «Колыбельная» муз.

Г.Свиридова. – настроить детей на спокойный сон.* Чтение

стихотворения «Воробей» Н.Рубцов - развивать интерес к поэзии,

умение внимательно слушать и запоминать понравившиеся

строки.

Н.В.Нищева «Система коррекционной работы»с. 130

Постепенный

подъем,

воздушные и

водные

процедуры

15.00-15.10

10 мин.

О5 мин.

Ф – 5 мин

ФР

СКР

Д

И

*Закаливание после сна – постепенный подъём, бодрящая

гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. *Самообслуживание

«Учимся самостоятельно одеваться». Закрепить правильное

выполнение детьми действий при надевании предметов одежды,

формировать умение действовать самостоятельно, помогать

товарищам.(Вероника, Леня, Амир)

Подготовка к

полднику,

полдник

15.10-15.30

20 мин.

О-10 мин

Ф-10 мин

СКР

П.

ОБЖ

К

*

Д/и «Можно - нельзя»-продолжать учить детей правилам

безопасного поведения в зимний период года. Расширять знания о

том, что может быть опасным в играх на необорудованных

площадках.

Игры,

самостоя-

тельная

деятель.,

индивиду-

альная раб.

15.30-16.40

70 мин.

О 50 мин.

Ф – 20 мин

СКР

РР

К

И

*

СРИ «Мы готовимся к празднику» - закреплять умение

объединяться для игры, обговаривать действия,

подбирать атрибуты для игры.

*

Игровое упражнение «Где спряталась синичка»-

активизировать в речи детей конструкции, обозначающие

взаиморасположение предметов, учить правильно использовать

соответствующие предлоги (на, под, в, за).

*Индивидуальная работа по заданию дефектолога.*

Подготовка к

прогулке,

прогулка,

самостоятельны

е игры детей,

общение

16.40- 18.00

80мин

О-40мин.

Ф-40мин

СКР

ПР

ФР

С

П

К

Д

*Наблюдение за ветром. Закрепить умение определять силу ветра.

*Труд (уборка снега на участке) – обсудить с детьми назначение

данной

трудовой

операции;

учить

правильно,

пользоваться

лопатками.*П/и «Кто ушёл?»- формировать слуховое внимание,

умение быстро ориентироваться в пространстве.

*Самостоятельная-

двигательная

деятельность

-формировать

привычку считаться с мнением других детей, учить уступать друг

другу.

Возвращение с

прогулки, игры

Подготовка к

ужину, ужин

18.00-18.50

50мин

О 25 мин.

Ф – 25мин

СКР

РР

К

И

*

Самостоятельное

раздевание.

Развивать

умение

быстро,

аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем

шкафу.

*Выучить с детьми загадку про дятла: «Я по дереву стучу,

червячка добыть хочу. Хоть он скрылся под корой, всё равно он

будет мой».

уход детей

домой

18.50-19.00

Ф – 10мин

Индивидуальные беседы с родителями.

Уход детей домой

Итого во вторую половину дня: 5ч 45мин. (345мин) О- 4 часа (230минут) Ф- 2 часа (115 минут)

Итого в день: 12 часов (720мин) Обязательная часть - 7 часов 35 минут (455 минут) – 63 %

Часть, формируемая участниками образовательных отношений- 4 часа 25 минут (265 минут) - 37 %

Образовательная

область

Содержание

Код

ребенка

Примечание

«Изобразительна

я»

Предложить трафареты птиц для обводки и штриховки.

с подгр

детей

«Познание»

«Скажи какого цвета…?» -продолжать знания об основных

цветах.

141860

141893

141795

Режим

дня

Время,

отведенное

на режимные

моменты,

реализацию

ОП

Образоват

ельная

область

Виды

деяте

льнос

ти

Содержание деятельности в рамках образовательной области (дидактические единицы,

реализуемые в ходе образовательного процесса), цель, задачи.

Утренняя встреча детей (в хорошую погоду на улице): самостоятельная деятельность детей;

ежедневная работа в календаре природы ;дежурства .

Прием

детей,

осмотр,

игры,

общение,

утренняя

гимнастика

07.00-08.25

85мин

О 35 мин.

Ф - 50 мин

СКР

ПР

РР

ФР

К

Т

И

Д

*Беседа «Как помочь птицам зимой» - закрепить знания детей об

образе жизни и повадках «зимующих птиц». Уточнить знания детей

о внешних характерных признаках: величина, цвет, размер.

*Пальчиковая гимнастика. "Кормушка"- развитие мелкой моторики

пальцев рук.

*Д.И. «Четвертый лишний» - учить детей различать перелетных и

зимующих птиц. Развивать мышление, зрительное восприятие

*М/п игра «Воробей»-продолжать учить выполнять движения.

*Артикуляционная гимнастика. «Худые и толстые щечки» -

укреплять мышцы языка и губ.

*Утренняя гимнастика- воспитывать желание по утрам заниматься

гимнастикой.

Подготовк

а к

завтраку,

завтрак

8.25-9.00

35мин

О - 15мин.

Ф - 20мин

СКР

К

СЭБТ

* Практическое упражнение «Сидим красиво» -учить сидеть за

столом, сохраняя правильную осанку, пользоваться столовыми

приборами, соблюдать правила поведения за столом.

НОД

9.00 - 10.50

110мин

О – 80мин.

Ф - 30 мин

ПР

РР

К

К

НОД РЭМП по плану учителя - дефектолога

НОД Обучение грамоте по плану учителя - дефектолога

Конструирование из бумаги-птицы Цель: Продолжать учить

способам соединения деталей, конструировать по рисунку

Игры,

досуги,

самост.

деятю,

инд.

работа,

10.50-11.15

25 мин

О-20 мин

Ф-5 мин

РР

СКР

К

И

*Игровая ситуация «Эти добрые слова» - обсудить, какие слова

необходимо использовать в каждой ситуации.

*Самостоятельная деятельность. Игры детей в игровых уголках –

учить играть дружно, уступать друг - другу игрушки.

*М/п игра «Воробей»-продолжать учить выполнять движения.

НОД

11.15-11.40

О-25

ФР

Д

НОД

Физическая культура на - учить детей выполнять правила в

подвижных играх. Способствовать развитию двигательной

активности. Развивать умения выполнять основные движения:

прыжки, спрыгивания с возвышенности т.д.

Воспитывать эмоционально- положительное отношения и интерес

к играм. Соблюдать технику безопасности во время игр на

площадке. Укреплять здоровье детей посредством игр на свежем

воздухе

Прогулка

(игры,

наблюдени

я, труд,

эксперимен

тирование,

общение по

интересам),

возвращени

епрогулки,

самост.

дея-сть

11.40 -12.50

70 мин

О-40 мин.

Ф-30 мин

ПР

СКР

ПЭД

И

Т

Наблюдение: иней на деревьях. Обратить внимание на красоту

зимнего пейзажа. Предложить рассмотреть ветви, покрыты инеем,

рассказать, как образовывается иней на деревьях. Развивать

наблюдательность, познавательный интерес

*Труд -постройки горки для куклы. Приучать к выполнению

правил безопасного поведения с инвентарём.

*ИЗО -упражнять в рисовании снежинок палочками на снегу.

Развивать мелкую моторику.

*Самостоятельные игры с выносным материалом, со снегом –

учить играть дружно, решать конфликты мирным путем.

Подготовка

к обеду,

обед

12.50-13.10

20 мин

О-15 мин.

Ф-10мин

СКР

Т

К

*И.м.п «Найди спрятанную игрушку» - учить детей

ориентироваться в пространстве, развивать зрительную память.

* Повторение и закрепление песен и стихов к новогоднему

празднику. Учить громко и четко проговаривать слова в песнях и

стихах.

Итого в первую половину дня: 6 ч. 15мин. (375 мин) О- 3 часа 45 мин. (225 мин.) Ф- 2 час 30мин. (150 мин.)

О – обязательная часть программы. Ф- формируемая участниками образовательных отношений

Индивидуальная работа с воспитанниками.

Релаксацион

гимнастика

перед сном

Подготовка

ко сну, сон

13.10-15.00

110

О-110мин

ХЭР

М

ЧХЛ

**Прослушивание музыкальной композиции «Колыбельная» муз.

Г.Свиридова. – настроить детей на спокойный сон.*Чтение

стихотворения А.Яшина «Покормите птиц зимой» -прививать

любовь к художественным произведениям.

Постепенны

й подъем,

воздушные и

водные

процедуры

15.00-15.10

10 мин.

О5 мин.

Ф – 5 мин

ФР

СКР

Д

И

Закаливание после сна – постепенный подъём, бодрящая

гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. *

*Игровая

ситуация «Подружка-расческа – измени прическу».

Подготовка к

полднику,

полдник

15.10-15.20

10 мин.

О5мин.

Ф – 5мин

СКР

ПБ

*ПБ Беседа на тему «Пожар» - учить поддерживать диалог,

воспитывать чувство самосохранения, учить детей по телефону

вызывая пожарную помощь. Запомнить номер 03.

Игры,

самостоятель

ная

деятельность

15.20-16.40

80 мин.

О60 мин.

Ф – 20мин

РР

СКР

К

И

*СРИ «Семья» - учить детей самостоятельно организовывать

игру, распределять роли, быть взаомовежливыми и

доброжелательными друг к другу.*Д/и «Разложи времена года по

порядку»- Побуждать к самостоятельности в игре, вызывая у

детей эмоционально-положительный отклик на игровое

действие. *Самостоятельная игровая деятельность – продолжать

учить быть взаомовежливыми и доброжелательными друг к

другу. Индивидуальная работа по заданию учителя дефектолога.

Подготовка к

прогулке,

прогулка

самостоятель

ные игры

детей,

общение

16.40- 18.00

80мин

О-40мин.

Ф-40 мин

ПР

ФР

СКР

К

Д

И

Т

*Наблюдение «Волшебница зима» - обобщить и дополнить

знания детей о зиме, формировать любовь к природе.

* П.И. «Найди пару». Продолжать учить детей строиться парами,

идти, держа за руку партнера.*Игровое упражнение метание

снежков в корзину

*Самостоятельная двигательная деятельность -формировать

привычку считаться с мнением других детей, учить уступать

друг другу.

Возвраще-ние

с прогулки,

игры

18.00-18.20

20 мин.

О 10мин.

Ф – 10 мин

СКР

РР

Т

К

*КГН. Продолжать учить детей выворачивать, аккуратно

складывать в шкафчик вещи **М/п игра «Снежная баба»-

правильно выполнять движения.

Подготовка к

ужину, ужин

18.20-18.50

30 мин

О 20 мин.

Ф – 10мин

РР

СКР

К

Т

И

* Д/и «Что сначала, что потом?»-закреплять знания о

последовательности времён года, умение их правильно называть

(после осени…., перед зимой ….., перед весной….).

*Развивать навыки выполнения обязанностей дежурного.

*Д/и «Кто, где?» - продолжать учить называть

месторасположение предмета употреблять предлоги: между,

впереди, сзади *Самостоятельная игровая деятельность- умение

самостоятельно находить занятие.. * Индивидуальная работа по

заданию учителя дефектолога. Д/и «Разложи по порядку»-

закреплять знания о последовательности времён года.

*Труд – убрать игрушки на свои места.

Игры, уход

детей домой

18.50-19.00

10 мин Ф

– 10мин

Индивидуальные беседы с родителями. Уход детей домой.

Итого во вторую половину дня: 5ч 45мин. (345мин) О- 4 часа (230минут) Ф- 2 часа (115 минут)

Итого в день: 12 часов (720мин) Обязательная часть - 7 часов 35 минут (455 минут) – 63 %

Часть, формируемая участниками образовательных отношений- 4 часа 25 минут (265 минут) - 37 %

Образовательная

область

Содержание

Код ребенка

Примечание

«Изобразительная»

Упражнять в рисовании птички передавая форму её

туловища, головы, их величины и расположение.

141844;

141607;

141795

!»Познание»

Учить обратному счёту от 5 до 1

Четверг 21 декабря Тема недели: «Зимующие птицы»

Режим дня

Время,

отведенное на

режимные

моменты,

реализацию

ОП

Образоват

ельная

область

Виды

деятель

ности

Содержание деятельности в рамках образовательной области (дидактические

единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса), цель, задачи.

Утренняя встреча детей (в хорошую погоду на улице): самостоятельная деятельность детей;

ежедневная работа в календаре природы; дежурства.

Прием

детей,

осмотр,

игры,

общение,

утренняя

гимнастика

07.00-08.25

85 мин

О 45 мин.

Ф - 40 мин

С.КР

ПР

РР

ХЭР

ФР

К

Т

И

К

Д

* Рассматривание альбома «Зимующие птицы» - умение

правильно называть зимующих птиц. Развивать

познавательный интерес.*И/упр. «Обведи фигуру и

заштрихуй» - упражнять в обведении фигур по трафарету и их

заштриховке. Развивать мелкую моторику пальцев рук.* Д/и

«Кто где?»-продолжать учить детей называть

месторасположение предмета, употреблять предлоги: около,

за, перед, на, в.* Чтение стихотворения А.Чепурова «Трудно

птицам зимовать»- формировать у детей интерес к объектам

живой природы, учить сопоставлять образы, созданные

поэтами со своими наблюдениями..*Артикуляционная

гимнастика «Вкусное варенье», «Заборчик»- укреплять

мышцы языка и губ.* Утренняя гимнастика ––

способствовать развитию безопасного поведения в

физкультурном зале.

Подготов-ка

к завтраку,

завтрак.

08.25-0900

25мин

О-15 мин.

Ф- 10 мин

СКР

К

С и

ЭБТ

*КГН- развивать умение детей правильно есть хлеб ( не

крошить), контролировать свою осанку во время еды.*

Игровая ситуация «С добрым утром» - формировать умение

использовать в различных ситуациях разные формы

приветствия

Игры,

самостоя-

тельная

деятельность,

инд. работа

Второй

завтрак

9.00-10.30

90мин

О-60

Ф-30

ПР

РР

СКР

К

К

И

К

*Игровая ситуация «Хрюша в поликлинике» - напомнить

детям правила поведения в общественных местах, рассказать

о важности их соблюдения.*Развивающие игры «Собери из

частей» - учить детей собирать целое. Развивать образное

мышление. *Н/п игра «Парные картинки» -развивать умение

сравнивать предметы, находить признаки сходства.*Д/и

«Чудесный мешочек» - развивать тактильную

чувствительность

.

*Индивидуальная работа по заданию

дефектолога.

Прогулка

(игры,

наблюдения,

труд,

эксперимент

ирование,

общение по

интересам),

возвращение

с прогулки,

самост. дея-

сть

10.30-11.30

60мин

О-30мин.

Ф-30 мин

ПР

ФР

СКР

ФР

ПЭД

И

Т

Д

* Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок. Каких

птиц знают дети? Как отличаем воробья и сороку? Обратить

внимание

на

внешние

признаки,

способ

передвижения.

Обогащать словарь словами

обозначающими

действия:

клюют, нахохлились, распушились, летают.

*П/и

«Воробушки

и

автомобиль»-

развивать

умение

одновременно

выполнять

движения,

умение

бегать

врассыпную

не

наталкиваясь

друг

на

друга.

Т.Б

–бегать

осторожно, не наталкиваясь друг на друга.

*П/и « Подбрось-поймай»-развивать координацию движений,

ловкость.

Воспитывать

целеустремлённость,

поощрять

стремление добиться успеха в выполнении упражнения.

*Труд в природе. Вместе с детьми насыпать корм в кормушки.

Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам

НОД

11.30-11.55

О-25мин

ФР

Д

НОД

Физическая культура по плану инструктора по

физической культуре.

Самостоятел

ьные игры

подготовка к

обеду, обед

11.55-13.10

75 мин

О-55 мин.

Ф-20 мин

СКР

К

ЭБТ

* КГН -обращать внимание детей на правильное положение

тела за столом, способствовать формированию красивой

осанки.

Итого в первую половину дня: 6 ч. 15мин. (375 мин) О- 3 часа 45 мин. (225 мин.) Ф- 2 час 30мин. (150 мин.)

Релаксацион

гимнастика

перед сном

Подготовка

ко сну, со

13.10-15.00

110 мин

О-110

ХЭР

М

ЧХЛ

*Прослушивание музыкальной композиции «Колыбельная» муз.

Г.Свиридова. – настроить детей на спокойный сон.*Чтение

стихотворения Н.Рубцова «Воробей» - формировать у детей интерес

к объектам живой природы

Постепенны

й подъем,

воздушные

и водные

процедуры

15.00-15.10

10 мин.

О5 мин.

Ф – 5 мин

ФР

СКР

Д

И

Закаливание после сна – постепенный подъём, бодрящая

гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. *Игровая ситуация

«Свет мой зеркальце, скажи…» - продолжать учить следить за своим

внешним видом

Подготовка

к полднику,

полдник

15.10 – 15.30

20 мин.

О-10 мин

Ф-10мин

СКР

П

ОБЖ

К

* Д/и «Что сначала, что потом?»-закреплять знания о

последовательности времён года, умение их правильно называть

(после осени…., перед зимой ….., перед весной….)

*Ситуативный разговор о пользе хлеба и кисломолочных продуктов

НОД

15.30-16.30

(60 мин)

О –50 мин.

Ф – 10 мин

ПР

ХЭР

К

А

НОД РФВ по плану учителя – дефектолога.

НОД Лепка«Синичка-невеличка» - продолжать учить способу

лепки из целого куска, оттягивая части и придавая им нужную

форму. Продолжать учить сглаживать поверхность. Развивать

умение пользоваться стекой. Следить за осанкой во время

выполнения работы. Иллюстрация «Птицы на кормушке»,

Игрушечная птичка, пластилин, дощечки, стеки.

Подготовка к

прогулке,

прогулка,

самостоятель

ные игры

детей,

общение

16.30- 18.00

90мин

О-45 мин.

Ф-45 мин

ПР

СКР

ФР

С

П

К

Д

*Наблюдение

за

снегом.

Продолжать

учить

характеризовать

состояние снега. Можно ли скатать снег? Какой он?

*П/и «Два Мороза» - продолжать учить играть в соответствии с

правилами.

*Нерегламентируемаядвигательная

деятельность-обеспечить

профилактику

переутомления,

эмоционального

перенапряжения.

*Труд (подмести на веранде снег) – воспитывать у детей желание

трудиться.

Возвраще-ние

с прогулки,

игры

18.00-18.20

20мин

О 10мин.

Ф – 10мин

СКР

РР

ПИД

К

*Общение «Нечаянно и нарочно»- развивать нравственные чувства -

сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не

задевая интересов партнера.* Индивидуальная работа с Вероникой,

Леней,

Димой

«Скажи

какого

цвета…?»

-продолжать

знания

об

основных цветах.

Подготовка к

ужину, ужин

18.20-18.50

30мин

О –20 мин.

Ф – 10мин

СКР

РР

ЭБТ

И

К

КГН- продолжать учить детей оказывать помощь друг другу при

раздевании

(развязать

шарф,

расстегнуть

пуговицы).*

С/р

игра

«Больница» - Продолжать формировать умение согласовывать свои

действия

с

действиями

партнеров,

соблюдать

в

игре

ролевые

взаимодействия

и

взаимоотношения.

Развивать

эмоции,

возникающие

в

ходе

ролевых

и

сюжетных

игровых

действий

с

персонажами. Воспитывать уважение к профессии врача.

*

Индивидуальная

работа

по

заданию

учителя

дефектолога

и

логопеда. *Труд – убрать игрушки на свои места.

Игры, уход

детей домой

18.50-19.00

10мин

Ф-10

Индивидуальные беседы с родителями. Уход детей домой.

Итого во вторую половину дня: 5ч 45мин. (345мин) О- 4 часа (230минут) Ф- 2 часа (115 минут)

Итого в день: 12 часов (720мин) Обязательная часть - 7 часов 35 минут (455 минут) – 63 %

Часть, формируемая участниками образовательных отношений- 4 часа 25 минут (265 минут) - 37 %

Индивидуальная работа с воспитанниками.

Образовательная

область

Содержание

Код ребенка

Примечание

«художественно-

этетическая»

Предложить детям ножницы для вырезания

птиц – развивать мелкую моторику

с подгруппой

детей

!»Познание»

Учить прямому и обратному счёту от 6 до 1

141795

141732

Пятница 22 декабря Тема недели: «Зимующие птицы»

Режим дня

Время,

отведенное

на режимные

моменты,

реализацию

ОП

Образова

тельная

область

Виды

деятель

ности

Содержание деятельности в рамках образовательной области (дидактические единицы,

реализуемые в ходе образовательного процесса), цель, задачи.

Утренняя встреча детей (в хорошую погоду на улице): самостоятельная деятельность детей; ежедневная работа в календаре

природы ;дежурства .

Прием детей,

осмотр, игры,

общение,

утренняя

гимнастика

07.00-08.25

85 мин

О 45 мин.

Ф - 40 мин

СКР

ПР

РР

ФР.

К

Т

И

Д

*Беседа «Птичья столовая» - обсудить с детьми, как они могут

позаботиться о птицах, живущих рядом с нами, как обустроить

птичьи столовые, как правильно разместить кормушки.

*Д/и

«Четвертый

лишний»-

развивать

воображение,

связную

речь.*Артикуляционная

гимнастика-

«Вкусное

ва р е нь е » ,

«Чашечка», «Хоботок» - укреплять мышцы языка и губ.

*Пальчиковая

гимнастика

«Кормушка»

-

закреплять

умение

выполнять движения, проговаривая соответствующие слова.

*Игровая ситуация «Правда - красит человека» - формировать

умение высказывать свое мнение о том, как нужно поступать в

различных ситуациях.

*Д/и «Назови одним словом» - активизировать в речи

обобщающие слова.*Утренняя гимнастика - соблюдение

правильной осанки

Самостоятельн

ые игры

Подготовка к

завтраку,

завтрак

8.25 -9.00

35мин

О - 25мин.

Ф - 10 мин

СКР

К

*КГН Практическое упражнение «Послушная ложка» - учить

правильно держать ложку, брать пищу в рот понемногу,

пережевывать бесшумно.

НОД

9.00-10.00

60мин.

О – 50мин.

Ф - 10мин

ПР

СРК

К

Т

НОД ОЗОМ - по плану учителя- дефектолога.

*Ручной труд «Птичка из бумаги». Продолжать знакомить детей

умению путем сложения листа делать разные предметы – этот

способ называется оригами. Учить детей по схеме

последовательно складывать лист бумаги, хорошо проглаживая

линии сгиба. Развевать мелкую моторику пальцев рук. Получать

удовольствие от результатов своего труда.

Второй завтрак,

игры детей, инд.

работа

10.00-11.20

80 мин

О - 60 мин

Ф- 20мин

СКР

ПР

К

И

К

*КГН Закреплять умение правильно брать чашки (за ручку),

пользоваться своевременно салфеткой. Без напоминания

говорить спасибо.

*Самостоятельная деятельность. Игры детей в игровых уголках –

учить играть дружно, уступать друг - другу игрушки.

*Д/и «Чудесный мешочек» - различать геометрические фигуры

на ощупь, развивать тактильное восприятие.

Прогулка (игры,

наблюдения,

труд,

экспериментиро

вание, общение

по интересам),

возвращение с

прогулки,

самост. дея-сть

11.20-12.40

80 мин

О-50 мин.

Ф-30 мин

С КР

ПР

РР

ФР

К

Д

Т

И

*Целевая прогулка «Кустарники зимой» -продолжать знакомить

детей

с

изменениями,

происходящими

зимой

в

природе.

Предложить пройти по территории детского сада: вспомнить, где

растут рябинки, ивы. Какие кустарники ещё растут

у нас в

детском саду? Учить называть характерные признаки состояния

растительного

мира

зимой

(голые

ветви,

хрупкие

от

мороза,

чёрные стволы)

*Игра малой подвижности «Вот она –идёт сама долгожданная

Зима!»-

развивать

умение

вставать

парами

в

круг,

ориентироваться в пространстве, быть внимательным.

*П/и «Найди себе пару» - воспитывать сплочённость детского

коллектива, укреплять здоровье детей.*Самостоятельная игровая

деятельность

детей-

развивать

умение

проявлять

дружеские

взаимоотношения, уступать друг другу.*Индивидуальная работа

(ФИЗО) – метание в мишень правой и левой рукой.

Подготовка к

обеду, обед

12.40-13.10

30 мин

О-15 мин.

Ф-15 мин

СКР

ЭБТ

К

**Беседа об опрятности – формировать у детей КГН,

воспитывать у детей стремление быть опрятными.

Итого в первую половину дня: 6 ч. 15мин. (375 мин) О- 3 часа 45 мин. (225 мин.) Ф- 2 час 30мин. (150 мин.)

Индивидуальная работа с воспитанниками.

О – обязательная часть программы. Ф- формируемая участниками образовательных отношений

Релаксацион

гимнастика

перед сном

Подготовка ко

сну, сон

13.10-15.00

110 мин

О- 110 мин

ХЭР

М

ЧХЛ

*Прослушивание музыкальной композиции «Колыбельная» муз.

Г.Свиридова. – настроить детей на спокойный сон.* * Чтение

«Столовая для птиц»- умение внимательно слушать, прививать

любовь к птицам, желание им помочь в трудное для них время.

Постепенны

й подъем,

воздушные и

водные

процедуры

15.00-

15.10

10 мин.

О- 5 мин.

Ф-5 мин

ФР

СКР

Д

И

Закаливание после сна – постепенный подъём, бодрящая

гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. *Игровая ситуация

«Свет мой зеркальце, скажи…» - продолжать учить следить за

своим внешним видом

Подготовка к

полднику,

полдник

15.10-

15.30

20 мин.

О-10 мин

Ф-10 мин

СКР

П

ОБЖ

К

*И.м.п «Найди спрятанную игрушку» - учить детей

ориентироваться в пространстве, развивать зрительную память.

* Повторение и закрепление песен и стихов к новогоднему

празднику. Учить громко и четко проговаривать слова в песнях и

стихах.

Игры, досуги,

самостоятель

ная

деятельность

индивидуаль

ная работа

15.30-16.05

35мин.

О-25 мин.

Ф-10мин

СКР

К

Т

* Д/и «Какая птица лишняя» - развивать логическое мышление,

формировать умение сравнивать и сопоставлять, обосновывать

выбор.* «Пластилиновые жгутики»-выкладывание птички по

контуру.*Самостоятельная деятельность детей – игры по выбору

детей. Продолжать учить детей уступать друг другу в процессе

игры. После игры убирать свои игрушки на место.

*Самостоятельная художественная деятельность детей:

предложить детям раскраски на тему «Зимующие птицы».

*

«Дары Фребеля»- Развивать речь; активизировать сенсорно-

моторные функции.

НОД

16.05-16.30

25мин.

О-25мин.

ХЭР

М

НОД Музыка

по плану музыкального руководителя.

Подготовка к

прогулке,

прогулка,

взаимодейст. с

родителями,

уход детей

домой

16.30-18.00

80мин

О-35 мин.

Ф-45 мин

С КР

ПР

ФР

С. т

Д

К

*Наблюдение

за

птицами.

Какие

птицы

чаще

всего

можно

встретить?

Почему

вороны

так

часто

летают

возле

жилища

человека? Обогащать словарный запас: всеядные.

П/и «Зима»- развивать умение одновременно выполнять движения,

умение бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга. П/и с

речевым сопровождением «Воробей»- выполнять движения в

соответствии с текстом.Самостоятельная двигательная активность

детей – развивать умение находить себе игры по желанию,

Возвращение

с прогулки,

игры

18.00-18.20

20мин

О 10 мин.

Ф – 10мин

П. р.

Р. р.

К

И

*Учить детей самостоятельно и последовательно раздеваться.

*Д/и «Можно - нельзя»-продолжать учить детей правилам

безопасного поведения в зимний период года. Расширять знания о

том, что может быть опасным в играх на необорудованных

площадках *

Подготовка к

ужину, ужин

18.20-18.50

30 мин

О –20 мин.

Ф – 10мин

РР

СКР

ПР

К

ЭБТ

К

*С/р игра «Магазин»-развивать умение выражать свою просьбу

вежливыми

словами.

Воспитывать

уважение

к

профессии

продавца.

*Игровое

упражнение

«Синичка»-обводка

трафарета

птички, штриховка слева направо, справа налево

Игры, уход

детей домой

18.50-19.00

10мин

Ф – 10мин

Индивидуальные беседы с родителями.

Итого во вторую половину дня: 5ч 45мин. (345мин) О- 4 часа (230минут) Ф- 2 часа (115 минут)

Итого в день: 12 часов (720мин) Обязательная часть - 7 часов 35 минут (455 минут) – 63 %

Часть, формируемая участниками образовательных отношений- 4 часа 25 минут (265 минут) - 37 %

Образовательная

обл.

Содержание

Имя ребенка

Примечание

«Познание»

Лепка из соленого теста «Новогодняя игрушка» -

развивать творческие способности, воображение

с подгруппой детей

Тема недели» «Зимующие птицы»

Пальчиковая гимнастика «Воробой»

Показать пять пальцев, загибать по одному.

Пять воробьев на заборе сидели,

Один улетел, а другие запели.

И пели, пока не сморила усталость.

Один улетел их трое осталось.

Сидели втроем и немного скучали.

Один улетел, а двое осталось.

Сидели вдвоем и снова скучали.

Один улетел и остался один.

Один поседел, да и взял улетел.

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке

нашей прилетело? Ритмично сжимать и разжимать кулачки

Мы расскажем;

Две синицы, воробей Загибаем по одному пальцу.

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. Сжимать и разжимать кулачки

Малоподвижная игра «Снегири»

По четыре хлопка по бокам и по четыре наклона головы на строку. На первое слово

каждой строки потряхивание, на второе слово хлопок по бокам. По два поворота головы

на каждую строку.

Вот на ветках посмотри,

В красных майках снегири –

Распушили перышки,

Греются на солнышке.

Головой вертят, улететь хотят.

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью! За метелью!



В раздел образования