Напоминание

консультация для родителей "Мама, поиграй со мной! Игротека в кругу семьи"


Автор: Гуленова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №156
Населённый пункт: Нижний Новгород
Наименование материала: методический материал
Тема: консультация для родителей "Мама, поиграй со мной! Игротека в кругу семьи"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Игротека в кругу семьи

Консультация для родителей

Подготовила воспитатель Гуленова Е.В.

Нужно ли заниматься дома с ребенком, посещающим детский сад, и если да,

то как? Этим вопросом задаются многие родители. Да, безусловно, в детском

саду с детьми занимаются специально обученные воспитатели, но важно

заниматься с ребенком и дома.

Делать это лучше в компании его сверстников – когда познавательное

становиться еще и увлекательным. Ребенок, который умеет общаться, и у

которого хорошо развиты игровые навыки, всегда желателен в коллективе. Да

и самому ребенку комфортнее в любой группе детей будет, если он умеет и

любит общаться. Все коммуникативные навыки закладываются именно в

детстве. Если не привить ему их в раннем возрасте, то впоследствии ему

будет непросто и в школе, и дальше по жизни. Поэтому заложенная в детстве

хорошая база является основой успеха вашего пока ещё маленького

человека.

И Г Р А «П Т И Ц А, Р Ы Б А, З В Е Р Ь»

Развиваем у ребенка способность сравнивать и обобщать понятия.

Предложите рассмотреть картинки и объединить их в три группы (звери,

птицы, рыбы)

Затем попросите ребенка назвать каждое существо

Предложите ребёнку показать картинки, в названиях которых есть

звук [л] (белка) [л ‘ ] (лиса), а потом определить место этого звука в слове.

Формируя у ребёнка умение сравнивать, предложите ему сравнить пары

представителей животного мира. Например, лису и курицу.

Лиса – это дикое животное, а курица – домашняя птица.

Тело лисы покрыто шерстью, а тело курицы – перьями.

У лисы четыре ноги, а у курицы две.

У лисы нет крыльев, а у курицы есть.

У лисы рождается детёныш, а курица несёт и высиживает яйца.

И Г Р А «БЫСТРЫЕ СПИЧКИ»

Поставьте перед ребёнком два открытых спичечных коробка. Возле каждого

коробка рассыпьте по 10 спичек. Предложите по вашему сигналу уложить

спички в коробки одновременно двумя руками. Пятилетний ребёнок должен

выполнить это задание за 20 секунд.

И Г Р А «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК»

Вам понадобится: мешочек с 8-10 знакомыми ребенку предметами

(например, расческа, свисток, шнурок и т.п.).

Завяжите ребенку глаза или попросите закрыть их.

Пусть ребенок вытащит из мешочка один предмет и попробует определить

его на ощупь, после того, как ребенку удастся определить все вещи,

находящиеся в мешочке, можно заменить их на другие.

Данное упражнение может также быть использовано с предметами,

начинающимися на одну букву (например, если вы выучили букву "л", можно

положить в мешочек ложку, ластик, листок и т. п.)

И Г Р А «ЧТО ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНО?»

Обратите внимание ребенка на то, что все предметы вокруг сделаны из

разных материалов. Предложите ребенку рассказать из чего они сделаны.

Подобную игру можно проводить и на улице, во время прогулки, побуждая

ребенка присматриваться к окружающим предметам, рассказывать об их

назначении и определять из какого материала они сделаны

НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ

Это классика совместного времяпрепровождения. Чтобы играть, нужно

просто иметь саму игру. Чтобы придумать ребенку новое интересное занятие

не обязательно нужно покупать что-то новое. Дети очень хорошо принимают

игры с предметами-заместителями. Например, когда обычный карандаш

может стать волшебной палочкой, конус из конструктора - превратиться в

мороженое и т.д. А ещё можно сыграть в новую игру со старыми игрушками,

при этом они для ребёнка станут ещё любимей и ещё дороже. Используйте

для игры бытовые вещи. Например, с бельевыми прищепками и магнитом на

верёвочке, привязанной к карандашу, можно устроить рыбалку; картонную

коробку из–под большого телевизора, прорезав в ней окошки, можно

превратить в домик. Нестандартное использование знакомых игрушек и

вещей поможет вашему малышу научиться творчески мыслить.

З А Г А Д К И

Загадывайте ребенку разнообразные загадки, тем самым знакомя их с

окружающими предметами и явлениями. Загадки способствуют развитию у

детей логического мышления, речи, памяти.

И Г Р А «НАЙДИ ОТЛИЧИЯ»

Ребенок рисует любую несложную картинку (котик, домик и др.) и передает

ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько

деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что же изменилось

в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями. Эту игру

можно проводить и с группой детей: в этом случае дети по очереди рисуют на

доске какой-либо рисунок и отворачиваются. Взрослый дорисовывает

несколько деталей. Дети, взглянув на рисунок, должны рассказать, какие

изменения произошли.

ЛЮБИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!



В раздел образования