Автор: Гуленова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №156
Населённый пункт: Нижний Новгород
Наименование материала: методический материал
Тема: консультация для родителей "Мама, поиграй со мной! Игротека в кругу семьи"
Раздел: дошкольное образование
Игротека в кругу семьи
Консультация для родителей
Подготовила воспитатель Гуленова Е.В.
Нужно ли заниматься дома с ребенком, посещающим детский сад, и если да,
то как? Этим вопросом задаются многие родители. Да, безусловно, в детском
саду с детьми занимаются специально обученные воспитатели, но важно
заниматься с ребенком и дома.
Делать это лучше в компании его сверстников – когда познавательное
становиться еще и увлекательным. Ребенок, который умеет общаться, и у
которого хорошо развиты игровые навыки, всегда желателен в коллективе. Да
и самому ребенку комфортнее в любой группе детей будет, если он умеет и
любит общаться. Все коммуникативные навыки закладываются именно в
детстве. Если не привить ему их в раннем возрасте, то впоследствии ему
будет непросто и в школе, и дальше по жизни. Поэтому заложенная в детстве
хорошая база является основой успеха вашего пока ещё маленького
человека.
И Г Р А «П Т И Ц А, Р Ы Б А, З В Е Р Ь»
Развиваем у ребенка способность сравнивать и обобщать понятия.
Предложите рассмотреть картинки и объединить их в три группы (звери,
птицы, рыбы)
Затем попросите ребенка назвать каждое существо
Предложите ребёнку показать картинки, в названиях которых есть
звук [л] (белка) [л ‘ ] (лиса), а потом определить место этого звука в слове.
Формируя у ребёнка умение сравнивать, предложите ему сравнить пары
представителей животного мира. Например, лису и курицу.
Лиса – это дикое животное, а курица – домашняя птица.
Тело лисы покрыто шерстью, а тело курицы – перьями.
У лисы четыре ноги, а у курицы две.
У лисы нет крыльев, а у курицы есть.
У лисы рождается детёныш, а курица несёт и высиживает яйца.
И Г Р А «БЫСТРЫЕ СПИЧКИ»
Поставьте перед ребёнком два открытых спичечных коробка. Возле каждого
коробка рассыпьте по 10 спичек. Предложите по вашему сигналу уложить
спички в коробки одновременно двумя руками. Пятилетний ребёнок должен
выполнить это задание за 20 секунд.
И Г Р А «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК»
Вам понадобится: мешочек с 8-10 знакомыми ребенку предметами
(например, расческа, свисток, шнурок и т.п.).
Завяжите ребенку глаза или попросите закрыть их.
Пусть ребенок вытащит из мешочка один предмет и попробует определить
его на ощупь, после того, как ребенку удастся определить все вещи,
находящиеся в мешочке, можно заменить их на другие.
Данное упражнение может также быть использовано с предметами,
начинающимися на одну букву (например, если вы выучили букву "л", можно
положить в мешочек ложку, ластик, листок и т. п.)
И Г Р А «ЧТО ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНО?»
Обратите внимание ребенка на то, что все предметы вокруг сделаны из
разных материалов. Предложите ребенку рассказать из чего они сделаны.
Подобную игру можно проводить и на улице, во время прогулки, побуждая
ребенка присматриваться к окружающим предметам, рассказывать об их
назначении и определять из какого материала они сделаны
НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ
Это классика совместного времяпрепровождения. Чтобы играть, нужно
просто иметь саму игру. Чтобы придумать ребенку новое интересное занятие
не обязательно нужно покупать что-то новое. Дети очень хорошо принимают
игры с предметами-заместителями. Например, когда обычный карандаш
может стать волшебной палочкой, конус из конструктора - превратиться в
мороженое и т.д. А ещё можно сыграть в новую игру со старыми игрушками,
при этом они для ребёнка станут ещё любимей и ещё дороже. Используйте
для игры бытовые вещи. Например, с бельевыми прищепками и магнитом на
верёвочке, привязанной к карандашу, можно устроить рыбалку; картонную
коробку из–под большого телевизора, прорезав в ней окошки, можно
превратить в домик. Нестандартное использование знакомых игрушек и
вещей поможет вашему малышу научиться творчески мыслить.
З А Г А Д К И
Загадывайте ребенку разнообразные загадки, тем самым знакомя их с
окружающими предметами и явлениями. Загадки способствуют развитию у
детей логического мышления, речи, памяти.
И Г Р А «НАЙДИ ОТЛИЧИЯ»
Ребенок рисует любую несложную картинку (котик, домик и др.) и передает
ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько
деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что же изменилось
в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями. Эту игру
можно проводить и с группой детей: в этом случае дети по очереди рисуют на
доске какой-либо рисунок и отворачиваются. Взрослый дорисовывает
несколько деталей. Дети, взглянув на рисунок, должны рассказать, какие
изменения произошли.
ЛЮБИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!