Напоминание

"Мой город" (речевое развитие)


Автор: Каминская Елена Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 59 г. Апатиты
Населённый пункт: г.Апатиты, Мурманская область
Наименование материала: Конспект ОД по обучению грамоте
Тема: "Мой город" (речевое развитие)
Раздел: дошкольное образование





Назад





Речевое развитие (обучение грамоте)

старший дошкольный возраст
Каминская Елена Ивановна, воспитатель логопедической группы МДОУ №59, г. Апатиты, Мурманской области
Тема: «Мой город»

Цель:
обучение грамоте с помощью занимательных упражнений.
Образовательные задачи:
 Продолжать учить составлять звуковые схемы слов, выполнять звукобуквенный анализ слова;  Закрепить умение составлять предложение и выкладывать его схему.
Развивающие задачи:
 Развивать связную монологическую речь детей, умение отвечать на вопросы распространённым предложением;  Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза слов;  Активизировать познавательные процессы: мышление, внимание и память.
Воспитательные цели:
 Воспитывать чувство любви к своему городу.
Словарная работа:
 Активизация и обогащение словаря по теме: «Наш край».
Оборудование:
презентация с грамматическими заданиями, звуковые сигналы, карточки для составления схемы предложения, рисунки детей с изображением города.
Содержание:

Воспитатель
(обращается к детям)
:
Уважаемые джентльмены, сегодня очередное заседание нашего клуба знатоков.
Воспитатель
(обращается к детям)
:
Разрешите заседание нашего клуба считать открытым. Сегодня мы с вами будем беседовать о нашем северном городе Апатиты.
Воспитатель:
Нас с вами, ждёт сюрприз. На заседание нашего клуба прибыл магистр речевых наук. Прошу встретить его аплодисментами. (Под музыку заходит учитель-логопед, одетый в мантию и головной убор магистра)
Учитель-логопед:
Приветствую вас, уважаемые леди и джентльмены! Я прибыла из Академии Наук с особым заданием для членов клуба «Фантазёры». Сейчас мы приступим к научным словесным исследованиям. Посмотрите на экран и внимательно выслушайте первое задание.
1. Составление слова из рассыпанных букв «Слово рассыпалось».
Обратите внимание на экран. Вы видите буквы, это рассыпалось слово. Буквы надо собрать так, чтобы получилось название города.


Догадайся, кто знаток, Это что за городок? Выложите это слово из букв. (Дети выкладывают слово АПАТИТЫ на столе). 2.
Звуко - буквенный анализ слова. «Мастерская слова».
Следующее исследование более сложное. В мастерской слова все буквы стоят на своем месте, вам надо все рассказать о буквах в этом слове. (На экране написано слово АПАТИТЫ, гласные буквы выделены красным цветом). А П А Т И Т Ы
Учитель-логопед:
«Ай да буквы, чудеса, покраснели неспроста». - Почему в слове Апатиты красные буквы? Что они обозначают? Сколько гласных букв в слове? Сколько согласных? Сколько всего букв? Сколько слогов в слове? - Молодцы! Вы все правильно рассказали. А теперь из звуковых сигналов выложите схему под словом. Это исследование тоже выполнено правильно.
3. «Испорченное слово». Составление слов из перепутанных слогов.
– Следующую работу мы отправимся выполнять в замечательное место ( Под фотографией, с изображением Хибинских гор, написаны слоги:
РЫ - ГО
и
ХИ – НЫ - БИ
). В этом месте произошло землетрясение и поэтому слова испортились, в них перепутались слоги. Поменяйте слоги местами, и вы услышите правильное слово. Читаем слоги: РЫ – ГО и ХИ – НЫ – БИ. Слова понятны? Я вам помогу. Какой слог будет первым? (ГО). А вторым? (РЫ) Какое слово получилось? (Горы). Сколько слогов в слове? Прохлопайте слоги. Аналогично разбираем слово «Хибины». Сколько слогов в слове? Молодцы, и эта научная работа выполнена замечательно.
4. Составление предложений. Анализ предложения. Выкладывание графической схемы.
(На экране фотографии города Апатиты). - Последняя научная работа заключается в том, чтобы вы составили предложения о нашем прекрасном городе. Одно из предложений мы разберем и выполним его графическую схему. (Дети называют свои предложения, одно из них разбираем и выкладываем схему предложения). - Схемы готовы, вы умники! Работа завершена. – Наши научные исследования закончились, я рада, что вы со мной поработали, молодцы!
Воспитатель:
Уважаемый магистр! На прошлом заседании клуба было предложено домашнее задание «Я - мэр города Апатиты». Позвольте джентльменам представить выполненное задание.
(Дети выходят, делают «Радугу»; в руках рисунки, по очереди рассказывают о том, что они изобразили на листе бумаги)
Воспитатель:
Понравились Вам рассказы о нашем северном городе, уважаемый магистр? Эти рассказы и рисунки мы опубликуем в нашей рукописной книге «Апатиты – заполярный городок».
Учитель-логопед:
Дорогие джентльмены! Я довольна выполненным заданием, ваши работы я также представлю на научном совете Академии Наук. Я желаю вам дальнейших успехов.


В раздел образования