Автор: Кобякова Валентина Михайловна
Должность: учитель изобразительного искусства
Учебное заведение: МОУ "Бессоновская СОШ"
Населённый пункт: с.Бессоновка, Белгородского района, Бедгородской области
Наименование материала: методическая казработка
Тема: "Входной контроль 9 класс"
Раздел: среднее образование
Входной контроль
9 класс
1.Что первоначально подразумевалось под словом «культура»:
а)способы обработки земли;
б) правила поведения в обществе;
в)интеллектуальные достижения человечества;
г)создание искусственной природы
2. Какое понятие отражает следующее определение:
«Исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и спо
собностей человека, выраженный в типах и формах людей, а также в создаваемых
ими материальных ценностях»
а) социокультурная система; б) культура; в) цивилизация.
3.Соотнеси термины и их определения:
1.АЛЬТАМИРА,
2. МЕГАЛИТЫ,
3.ТОТЕМИЗМ,
4.ГОРОДИЩА,
5.ОРНАМЕНТ,
6.КУРГАН,
7. МЕНГИРЫ.
а) земляные холмы, где хоронили богатых умерших -
б)
укрепленные поселения бронзового века -
в)
вертикально поставленные камни -
г) вера в сверхъестественную связь людей и животных -
д)
сооружения бронзового века из огромных камней -
е)пещера, в которой впервые были найдены наскальные рисунки -
ж) область изобразительного искусства, предназначенная для украшения пред-
метов быта -
1-е, 2-д, 3-г, 4-б, 5-ж, 6-а, 7-в
4.
Какой вид письменности характерен для первобытного общества:
а) иероглифы; б) пиктограммы; в) руны; г) клинопись?
5.
Первые архитектурные каменные сооружения погребального,
культового предназначения периода неолита:
а) пирамиды; б) дольмены; в) зиккураты; г) мастабы.
7.
Как назывался в египетской мифологии бог умирающей и
воскресающей природы:
а) Осирис; б) Анубис; в) Птах; г) Гор.
8.
Птица, чей дух сопровождал древних египтян в загробный мир:
а) ибис;
б)цапля;
в) сокол;
г) сова.
9.
Назовите имя единственной известной женщины-фараона
Древнего Египта:
а) Нефертити; б) Хатшепсут; в) Раннаи; г) Нофрет.
10.
Какое из объяснений вы отнесете понятию «миф», «сказка»:
а)заведомый вымысел; тот, кто рассказывает, всегда знает, что этого никогда не
было и не могло быть на самом деле, хотя и рассказчик, и слушатель в какой-то
степени верят в эту выдумку -
б)вполне определенная картина окружающего мира и система взглядов на
жизнь; это попытка объяснить явления природы, смысл жизни, нравственные
ценности и принятые в обществе моральные нормы -
11.
Выпишите слова, характеризующие египетский стиль в искусстве:
1.
легкость,
2.
монументальность,
3.
изящество,
4.
симметрия,
5.
геометризм форм,
6.
грандиозность,
7.
соразмерность человеку,
8.
устойчивость,
9.
огромные размеры,
10.ажурность.
Ответ:2,4,5,6,8,9
11.Исключите лишнее слово:
1.
пирамиды,
2.
иероглифы,
3.
клинопись,
4.
папирус.
13.
Определи, перу какого художника принадлежит картина.
1.
В. Суриков,
2.
И.Репин,
3.
В. Васнецов,
4.
И. Айвазовский,
5.
И. Левитан,
6.
А. Федотов,
7.
К. Брюллов,
8.
Рафаэль,
9.
Леонардо да Винчи,
10.В. Хеда
A. «Бурлаки на Волге»,
Б.«Мона Лиза»,
B.
«Боярыня Морозова»,
Г.«Аленушка»,
Д.«Девятый вал»,
Е.«Золотая осень»,
Ж.«Последний день Помпеи»,
З.«Сватовство майора»,
И.«Сикстинская мадонна»,
К. «Завтрак с омаром».
Ответы:1-в,2-а 3-г 4-д 5-е 6-з 7-ж 8-и 9-б 10-к
14. К какому виду ИЗО относятся: градостроительство, садово-
парковое искусство, зодчество?
1.
Декоративно-прикладное
Б. архитектура
2.
скульптура
15.
Продолжи и закончи названия:
оренбургский - платок
вологодское – кружево
дымковская –игрушка
жостовский –поднос
«Грачи –прилетели
«Утро – стрелецкой казни
16.
Назови виды искусства, которые
можно объединить понятиями:
искусство слова —
2,8
искусство звука —
1
искусство изображения -
4,5,7
зрелищно-игровое искусство - 3,6
1.
музыка
2.
проза
3.
театр
4.
живопись
5.
скульптура
6.
кино
7.
дизайн
8.
поэзия
Используемая литература: Искусство.8-9 классы: учебник для общеобразова-
тельных учреждений./Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова,Е.Д.Критская.- М.: Просвеще-
ние,2012. – 191 с.: ил.- ISBN 978-5-09-026730-4