Автор: Зульбухарова Флёра Камаловна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МАОУ Чикчинская СОШ им. Якина Населённый пункт: село Чикча Наименование материала: Воспитательный план работы Тема: Воспитательный план работы во 2 классе Раздел: начальное образование
на 2016 – 2017 учебный год
«Развитие проектных навыков у младших школьников».
Составитель: учитель начальных классов
Зульбухарова Флёра Камаловна
Пояснительная
записка
Программа
воспитательной
работы
во
2
классе
на
2016 – 2017
учебный
год
составлена
на
основе
:
-
ФГОС
НОО
и
ООО
второго
поколения
;
-
Концепции
духовно
-
нравственного
развития
и
воспитания
личности
гражданина
России
;
-
Основной
образовательной
программы
начального
общего
образования
МАОУ
Чикчинской
СОШ
им
.
Якина
-
Программы
духовно
-
нравственного
развития
и
воспитания
обучающихся
на
1
ступени
начального
общего
образования
;
-
Программы
формирования
экологической
культуры
,
здорового
и
безопасного
образа
жизни
;
-
личного
опыта
учителя
;
-
Закона
РФ
“
Об
образовании
”,
-
Декларации
прав
и
свобод
человека
;
-
Конвенции
о
правах
ребенка
;
-
Устава
школы
.
Цель
программы
:
воспитание
,
социально
-
педагогическая
поддержка
становления
и
развития
высоконравственного
,
ответственного
,
творческого
,
инициативного
,
компетентного
гражданина
России
.
Основные
задачи
воспитательной
деятельности
во
2 «
В
»
классе
:
Создать
условия
для
успешной
адаптации
детей
к
школьным
условиям
,
снижению
школьной
тревожности
.
Формировать
интерес
к
процессу
и
содержанию
учебной
деятельности
.
Создать
условия
для
развития
нравственных
качеств
личности
.
Формировать
коммуникативные
навыки
,
работать
над
созданием
ученического
коллектива
.
Создать
условия
для
раскрытия
творческого
потенциала
детей
.
Создать условия для развития нравственных качеств личности.
Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей
(представлений):
патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества,
справедливость, милосердие, честь, достоинство;
гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир,
свобода совести и вероисповедания;
семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного
мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие,
этическое развитие;
природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
Права и обязанности учащихся
Каждый учащийся является членом коллектива школы, имеющий определённые настоящим Уставом дисциплинарные нормы и
требования.
Учащиеся имеют право:
1.
Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
1.
Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной
дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
2.
Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.
Учащиеся обязаны:
1.
Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими
навыками.
1.
Посещай» учебные занятия, мероприятия.
2.
Повышать свой культурный и нравственный уровень.
3.
Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
4.
Быть дисциплинированными и организованными.
5.
Беречь школьное имущество.
Ожидаемые результаты:
Первый
уровень
результатов –
приобретение школьником социальных знаний (об
общественных нормах, об устройстве
о б щ е с т в а ,
о
с о ц и а л ь н о
од о б р я е м ы х
и
неодобряемых
формах
поведения
в
обществе
и
т.п.),
понимания
социальной
реальности
и
повседневной
жизни.
Для
достижения
данного
уровня
результатов
о с о б о е
з н а ч е н и е
и м е е т
взаимодействие ученика с педагогами (в рамках
основного и дополнительного образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.
Циклограмма
работы
классного
руководителя
в
течение
года
.
Ежедневно
1.
Работа
с
опаздывающими
и
выяснения
причин
отсутствия
учеников
на
занятиях
.
2.
Организация
питания
учащихся
.
3.
Организация
дежурства
в
классном
кабинете
.
4.
Индивидуальная
работа
с
учащимися
.
Еженедельно
1.
Проверка
дневников
учащихся
.
2.
Проведение
мероприятий
в
классе
по
плану
.
3.
Работа
с
родителями
по
ситуации
.
4.
Работа
с
учителями
-
предметниками
по
ситуации
.
Каждый
месяц
1.
Посещение
уроков
в
своем
классе
.
2.
Консультации
школьного
психолога
.
3.
Встреча
с
родительским
активом
.
4.
Работа
с
активом
класса
.
Один
раз
в
четверть
(
триместр
)
1.
Коррекция
плана
воспитательной
работы
на
новую
четверть
.
2.
Проведение
родительского
собрания
.
Один
раз
в
полугодие
Мониторинг
и
педагогическая
диагностика
учащихся
(
тестирование
,
анкетирование
,
опрос
и
.
т
.
д
.).
Один
раз
в
год
1.
Проведение
открытого
мероприятия
.
2.
Проведение
открытого
общешкольного
мероприятия
.
3.
Оформление
личных
дел
учащихся
.
4.
Анализ
и
составление
плана
с
классным
коллективом
.
5.
Сбор
статистических
данных
о
класс
Список
2 “
В
”
класса
МАОУ Чикчинской СОШ им.Якина
№п
/п
ФИО
ребёнка
Дата
рождения
Дом. адрес
ФИО Родителей
Дата
рождения
родителей
Образование
родителей
Статус
родителей
Статус семьи
Материальное
положение
1
Абугаджиев
а Алина
Эсенболатов
на
22.05.2008
с.Чикча ,
ул.Новая,20
Багатова Асият
Расуловна
Абугаджиев
Эсенболат
Камалович
15.08.1985
24.02.1985
Высшее
Высшее
Рабочий
рабочий
полная
обеспеченная
2
Алеева
Аиша
Ильшатовна
16.01.2009
с.Чикча ,
ул.Солнечная
,33
Алеева Зульфия
Мухаматгатифов
на
Алеев Ильшат
Начипович
08.01.1079
22.08.1978
Средне-
специальное
Среднее
Рабочий
рабочий
Полная
многодетная
малообеспечен
ная
3
Аминова
Азалья
Марсовна
29.04.2009
с.Чикча ,
ул.Береговая,
12
Аминова Лариса
Дмитриевна
Аминов Марс
Ашрапрович
12.08.1979
25.02.1974
Среднее
Среднее
Рабочий
рабочий
Полная
многодетная
обеспеченная
4
Аралбаев
04.11.2008
с.Чикча ,
Аралбаева
04.03.1980
Средне-
Рабочий
полная
обеспеченная
Эдвард
Русланович
ул.Строителе
й,49а
Индира
Варисовна
Аралбаев Руслан
Альбертович
20.11.1979
специальное
Средне-
специальное
рабочий
5
Ахметшин
Артур
Эльмирович
25.04.2009
с.Чикча ,
ул.Солнечная
,35
Ахметшина
Эльмира
Галимжановна
Ахметшин
Эльмир
Закирович
30.01.1986
18.01.1985
Высшее
Средне-
специальное
Рабочий
рабочий
полная
обеспеченная
6
Байнашева
Самира
Руфатовна
22.01.2009
д.Есаулово,
ул.Кирова,45
Байшашева
Земфира
Наильевна
Байнашев Руфат
Тимергалиевич
12.12.1974
21.03.1975
Средне-
специальное
Среднее
Рабочий
рабочий
Полная
многодетная
обеспеченная
7
Зараева
Милана
Алмазовна
19.02.2009
с.Чикча ,
ул.Новая,30
Зараева Диана
Ильгизовна
Зараев Алмаз
Фанавиевич
05.07.1986
21.01.1983
Высшее
Высшее
Рабочий
служащий
полная
обеспеченная
8
Зоренко
Анастасия
Андреевна
24.02.2009
с.Чикча ,
ул.Луговая,26
Зоренко Татьяна
Фёдоровна
Зоренко Андрей
Геннадиевич
29.10.1988
11.01.1986
Среднее
Среднее
Рабочий
рабочий
полная
обеспеченная
9
Зульбухаров
а Элина
Руслановна
23.06.2008
д.Якуши ,
ул.Трактовая,
13
Зульбухарова
Флёра Камаловна
Зульбухаров
Руслан
Султанович
13.12.1971
27.06.1973
Средне-
специальное
Средне-
специальное
Рабочий
рабочий
полная
обеспеченная
10
Катаргулов
Оскарр
Альбертови
ч
21.11.2008
с.Чикча ,
ул.Садовая,2
5
Катаргулова
Елена
Насибулловна
Катаргулов
Альберт
Нурисламович
24.08.1976
24.11.1974
Средне-
специальное
Высшее
Рабочий
рабочий
полная
многодетная
обеспеченная
11
Катаргулов
Остап
Альбертови
21.11.2008
с.Чикча ,
ул.Садовая,2
5
Катаргулова
Елена
Насибулловна
24.08.1976
24.11.1974
Средне-
специальное
Рабочий
рабочий
Полная
многодетная
обеспеченная
ч
Катаргулов
Альберт
Нурисламович
Высшее
12
Лопухова
Елизавета
Валерьевна
31.01.2009
с.Чикча ,
ул.Школьная,
15
Сысоева Татьяна
Александовна
Лопухов Валерий
Александрович
13.08.1974
12.10.1976
Среднее
Высшее
Домохозяйка
рабочий
полная
обеспеченная
13
Лукманов
Рустам
Зиннурович
05.05.2008
с.Чикча ,
ул.Гагарина ,
10
Лукманова Ольга
Сергеевна
Лукманов Зиннур
Юрисович
05.04.1979
01.02.1976
Среднее
Средне-
специальное
Домохозяйка
рабочий
полная
обеспеченная
14
Мадьярова
Милана
Ильнуровна
15.08.2008
с.Чикча ,
ул.Г.Тукая,10
Мадьярова
Светлана
Евгеньевна
Мадьяров
Ильнур
Зиннурович
03.09.1989
18.10.1981
Высшее
Средне-
специальное
Рабочий
рабочий
полная
обеспеченная
15
Мерц
Вероника
Яковлевна
26.11.2008
Д.Есаулово,
ул.
Родниковая,
11
Мерц Яков
Александрович
Машкова Елена
Андреевна
13.08.1980
07.05.1985
Среднее
Среднее
Рабочий
рабочий
полная
обеспеченная
16
Миннибаев
Артур
Динарович
01.08.2008
д.Якуши ,
ул.Центральн
ая,21
Миннибаева
Эльза
Нурхалиевна
Миннибаев
Динар Ринадович
18.09.1977
31.10.1977
Высшее
Средне-
специальное
Рабочий
рабочий
полная
обеспеченная
17
Речапов
Султан
Тимурович
24.08.2008
с.Чикча ,
ул.Новая,7а
Речапова Гузалия
Камиловна
Речапов Тимур
Наилевич
03.10.1985
29.10.1981
Средне-
специальное
Среднее
Рабочий
рабочий
полная
обеспеченная
18
Саитов
Ринат
Русланович
06.12.2007
С.Чикча
Ул,
Молодёжная,
Саитова
ЗиляМухаметгати
повна
21.10.1981
Средне-
специальное
Средне-
Рабочий
рабочий
В разводе,
ребенок
проживает с
обеспеченная
17
Саитов Руслан
Мансурович
22.04.1982
специальное
матерью
19
Тлякова
Элина
Ильнуровна
18.08.2008
С. Чикча, ул.
Луговая, 14,
кВ.2
Тляков Ильнур
Ильчанович
Тлякова Ильсёяр
Ильясовна
27.08.1985
30.03.1984
Средне-
специальное
среднее
Рабочий
рабочий
Воспитывает
мать
обеспеченная
20
Фастуллина
Лиана
Ильфатовна
25.01.2008
д.Якуши ,
ул.Трактовая,
31
Фастуллина
Рушания
Габибулловна
Фастуллин
Ильфат
Ахмекалыевич
25.04.1980
09.07.1980
Средне-
специальное
Средне-
специальное
Рабочий
рабочий
полная
обеспеченная
21
Халитуллина
Элина
Рушановна
23.11.2008
д.Есаулово,
ул.А.Гайдара,
10
Халитуллина
Альбина
Риановна
Халитуллин
Рушан Анварович
18.06.1985
23.11.1983
Высшее
Средне-
специальное
Рабочий
рабочий
Полная
многодетная
обеспеченная
22
Шарипова
Аделина
Ильфатовна
26.06.2008
д.Якуши ,
ул.Полевая,1
3
Шарипова Луиза
Габидулловна
Шарипов Ильфат
Речапович
07.05.1984
17.11.1983
Средне-
специальное
Средне-
специальное
Рабочий
рабочий
полная
обеспеченная
23
Шарипов
Шамиль
Дамирович
24-05.2008
с.Чикча ,
ул.Строителе
й,66
Шарипова
Альбина
Накиповна
Шарипов Дамир
Шамильевич
19.09.1989.
22.02.1985
Средне-
специальное
Средне-
специальное
Рабочий
рабочий
полная
обеспеченная
24
Юсупова
Анастасия
Руслановна
08.08.2008
д.Есаулово,
ул.Советская,
10
Алёна
Александровна
Рустам
Равильевич
10.02.1979
18.07.1975
Высшее
Высшее
Рабочий
рабочий
полная
обеспеченная
пол
кол
-
во
(20)
Год
рождения
2007( 1)
2008( 16)
2009 7)
мальчики
1
7
1
девочки
9
6
Социальный паспорт 2 “В” класса МАОУ Чикчинской СОШ им.Якина
на начало 2016-2017 уч. года
№п/п
вопрос
ответ
кол-во
фамилия
1.
дети-сироты
-
2.
семьи без матери
-
3.
семьи без отца
2
Тлякова Элина Ильнуровна, Саитов Ринат Русланович
4.
группа риска:
а) на учете в ИДН
б) на внутришкольном контроле
в) необходимо поставить на в/ш контроль
-
-
-
5.
дети - инвалиды в семье
-
6.
дети, страдающие физическими недостатками
-
7.
неблагополучные семьи:
а) родители пьют
б) не справляются с воспитанием
в) состоят на учете в милиции
г) лишены родительских прав
-
-
-
-
8.
родители-инвалиды
-
9.
малообеспеченные семьи
1
Алеева Аиша Ильшатовна
10.
необходимо бесплатное питание
-
-
11.
многодетные семьи
1
Алеева Аиша Ильшатовна, Аминова Азалья Марсовна,
Байнашева Самира Руфатовна, Катаргулов Оскарр
Альбертович, Катаргулов Остап Альбертович, Речапов
Султан Тимурович, Фастуллина Лиана Ильфатовна,
Халитуллина Элина Рушановна,
Анализ
воспитательной работы в 1 «В» классе (2015/2016уч.г.)
Характеристика класса.
класс – 1В
количество учеников в классе: на начало учебного года – 20 , на конец года - 22.
Из них: мальчиков: 8 , девочек: 14 .
6 детей из многодетных семей (3 и более).1 ребёнка из неполных семей.
Социально неблагополучных семей нет.
Целью моей работы было:
формирование и раскрытие творческой индивидуальности первоклашек
Главной задачей было :
Способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками.
Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья.
Изучение интересов, потребностей, склонностей первоклассников;
Создание условий для интеллектуального, нравственного, эстетического и физического самовыражения личности учащихся;
Оказание педагогической поддержки творческих устремлений и действий каждого ребенка.
Для решения поставленных задач в классе проводились совместные (родители и дети) мероприятия:
День Пожилых людей;
Осенний бал;
Новогодний бал.
В целях формирования доброжелательного отношения между одноклассниками были проведены классные часы, согласно
утверждённому воспитательному плану.
Час общения
Формирование доброжелательных межличностных отношений. О семейных ценностях
На формирование уважительного отношения к своему здоровью были направлены следующие мероприятия:
Конкурс рисунков «Полезные продукты питания.
Беседа о распорядке и режиме дня.
Беседы по дорожной и пожарной безопасности.
Инструктажи по ТБ.
Беседа с участковым врачом «Вредные привычки»
Участие в школьной малой олимпийской игре.
Участие в игре «Веселые старты».
Все дети класса, кроме Зульбухаровой Элины, Шариповой Аделины ,Фастуллиной Лианы, Мерц Вероники и Тляковой Элины посещали
детский сад «Улыбка» в с. Чикча , ходили на подготовительные занятия и поэтому друг друга знали, но это не упростило реализацию
моих задач. Зульбухарова Элина, Шарипова Аделина ,Фастуллина Лиана посещали структурное подразделение при МАОУ Чикчинской
СОШ им. Якина
В классе у каждого ученика есть поручение. В октябре в школе прошел конкурс поделок из природного и бросового материала в
номинации «Мир вокруг нас» в котором приняли участие не только все дети нашего класса, но и их родители. Поделки из природного
материала – это неиссякаемый источник для творчества. Создавая поделки, дети уже не являются созерцателями, они превращаются в
творцов, используя дары, приготовленные для них природой.
Дети работали вместе с родителями над поделками. Все ребята постарались. Было много хороших работ. Самым активным ученикам были
вручены почётные грамоты: Лукманову Рустаму, Лопуховой Лизе, Аминовой Азалье, Зульбухаровой Элине, Ахметшину Артуру, Речапову
Султану.
Проведены в течение года 6 родительских собраний:
1. 17.08.2015 г. – «Знакомство с родителями учеников-первоклассников»
2. 03.09.15г. - «Проблема адаптации первоклассников в школе
3. 13.10.15г. .- «Пожарная безопасность детей »;
4.12.12. 15 г. - «Как помочь ребенку научиться , или о проблеме семейного чтения»
5. 17.02.16 г. - «Профилактика безопасности детей »;
6.27.04.16 г. - «Роль чтения у первоклассников. Итоги учебного года», а также индивидуальные беседы и консультации по вопросам
адаптации детей к школе.
Для того, чтобы помочь детям быстрее и лучше адаптироваться к новым условиям я использовала различные психологические тренинги
(«Анкетирование, диагностическая методика “Солнце, тучка, дождик”, диагностика “Краски” и др.), целью которых является
формирование интереса детей друг к другу и создание положительного психологического климата в классе и семье. В начале года в
классе провела социометрию. По его результатам в классе нет изолированных. Но выявились лидеры: Зульбухарова Элина, Фастуллина
Лиана, Шарипова Аделина, Лопухова Лиза, Катаргулов Оскарр, Байнашева Самира.
Экскурсии: в сельскую библиотеку, в сельский музей, в медпункт, где Золоторёва Светлана Сергеевна провела с ними беседу по
профилактике Гриппа и ОРВИ.
Участвовали в совестных мероприятиях с Чикчинским ЦДК: фестиваль «Яркие краски», праздник «День птиц», флешмоб ко дню здоровья
«Зарядка для вас, здоровье для нас!»
По наблюдению в течение года, можно сделать вывод: дети адаптировались к школьной жизни. Взаимоотношения в коллективе
доброжелательные.
Считаю, что задача по организации положительной атмосферы, позволяющей адаптации детей к школьной жизни
решена успешно.
В течение всего года старалась создавать в классе доброжелательную атмосферу и доверительные отношения друг к другу.
Одновременно подводила детей к пониманию необходимости их общему участию в делах, через коллективную и групповую
деятельность. Для решения данной задачи проводились праздники с чаепитиями конкурсами и играми: поздравление бабушек с Днём
пожилого человека, Осенний бал, Новогодний карнавал, «Прощание с Азбукой», «Прощай, первый класс!», конкурсы рисунков и
поделок на тему «Золотая Осень», «Правильное питание», «Открытка ветерану», «Моя мама самая красивая!»
Предполагалось, активизировать всех детей, вовлекая их в различные дела и мероприятия класса и школы. На классном часе и
родительском собрании познакомила детей и родителей, с работающими кружками в школе и в дополнительных образовательных
учреждениях. В результате:
2 человека посещали секцию греко-римской борьбы (Лукманов Р,Речапов С.),
5 человек посещают кружок рисования (Лопухова Л, Зоренко А.,Байнашева С, Катаргулов О, Катаргулов О.,),
8 человека посещают хореографию (Лопухова Л, Зоренко А.,Байнашева С, Зульбухарова Э, Шарипова А, Фастуллина Л, Аминова А,
Зараева М,.),
1 человек кружок бисероплетение (Халитулиина Э.)
1 человек (Ахметшин А.) – игра на гитаре.
В классе в течение года велась работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность. Проводились различные викторины и
познавательные игры по плану воспитательной работы в классе и школе. Приняли участие в конкурсе чтецов Зульбухарова Элина ко дню
рождения татарского поэта М.Джалиля,, где на двух районных конкурсах заняла первое место и на областном уровне заняла второе место,
стала призером областного конкурса «Краски радуги», в конкурсе чтецов ко дню матери участвовали Зульбухарова Элина, Мадьярова
Милана, где обе стали призерами. Зульбухарова Элина, Лопухова Лиза заняли 1-е место в научно – практической конференции “Шаг в
будущее” , Мадьярова Милана заняла второе место.
Ко всем классным и школьным мероприятиям все дети отнеслись очень ответственно: разучивали стихи и песни,
танцы. Очень любят выступать перед зрителями. Принимали активное участие в фестивале «Яркие краски» ко Дню матери, в конкурсе
«Самый поющий класс» .
Отдельным направлением в работе с детьми была профилактика дорожно транспортного травматизма, профилактика пожарной
безопасности.
Успех воспитания заложен в триединстве: учитель – ученик – родитель. Поэтому одной из главных задач считаю формирование из
родителей коллектива единомышленников. Проведенное среди родителей анкетирование (анкеты в плане) позволило составить
социальный паспорт класса и определить социальный статус родителей, собрать сведения о семьях первоклассников. Эти сведения
помогли составить характеристику класса в целом и отдельных учащихся. Статус семьи, родителей не может не отразиться на детях, их
личностном развитии, их социализации, самореализации. Поэтому необходимым считаю доводить до сознания родителей педагогические
советы, формировать готовность к их реализации. С этой целью было проведено родительское собрание, которое началось с вопросов
педагогики, родителям предлагались памятки, советы, рекомендации по воспитанию детей. Проводилось тематическое собрание: «Как
помочь ребёнку учиться». Проводились индивидуальные встречи с родителями по вопросам учёбы и поведения их детей. Анализируя
воспитательную работу с классом в I классе в 2015 – 2016 учебном году, хочется сделать следующие выводы:
Задачи, поставленные перед классом реализованы.
Наиболее удачными формами воспитательной деятельности оказались:
– классные праздники,( где дети дарят друг другу небольшие подарки)
– спортивные мероприятия, в которых развивается выносливость, сплоченность)
Наибольший интерес у учащихся вызвали общешкольные мероприятия:
– «Осенний бал»;
В конце первого полугодия проведён школьный Новогодний карнавал, в котором приняли активное участие все классные руководители,
был разработан сценарий, учащиеся получили подарки от Деда Мороза и спонсоров, которые были приглашены на карнавал.
Все мероприятия, проведённые для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих
способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.
Самыми активными учащимися были все девочки из класса.
Проблемы, возникающие при работе с коллективом класса:
1)Проявление нетерпимого поведения детей по отношению друг к другу.
3) Сохранение здоровья и понимание его ценности для каждого.
4) Повышение учебной мотивации.
5) Развитие системы самоуправления.
На решение этих выявленных проблем и будет направлена воспитательная работа.
По результатам года можно сделать вывод, что общий психологический фон в классе благоприятен. Ребята дружелюбны, уважительно
относятся друг к другу, к старшим. Общественные поручения выполняют в срок, ученики с готовностью откликаются на просьбы
классного руководителя и воспитателей.
План работы на год полностью реализован.
Во втором классе планирую продолжить работу по реализации поставленных задач.
Характеристика 2 «В» класса.
Психолого-педагогическая характеристика второклассников.
Ведущая деятельность детей 8 - 9 лет — учение, в процессе которого формируется познавательная сфера личности, усваиваются знания о
предметах и явлениях внешнего мира и человеческих отношениях. Учеба определяет характер других видов деятельности: игровой,
трудовой, общении. Все познавательные процессы в школьном возрасте становятся произвольными (ребенок может проявлять волевые
усилия, сосредоточивать свое внимание в течение необходимого времени), продуктивными (второклассник должен получать конечный
продукт) и устойчивыми (его внимание не рассеивается в течение необходимого времени). Это еще трудно для второклассника, и он быстро
устает. Характерна быстрая утомляемость при выполнении письменных работ.
Анализируя психолого-педагогическую характеристику второклассников, можно сделать следующие выводы. Во втором классе у ребенка
продолжается формирование мотивации к школе. Любознательность, конкретность мышления, подвижность, большая впечатлительность,
подражательность и вместе с тем неумение долго концертировать свое внимание на чем-либо - характерные черты этого возраста.
Новообразование: У второклассника продолжается закрепление внутренней позиции. Ребенок обучается самостоятельному контролю, а
затем и оценке собственной деятельности (рефлексии).
Во 2 «в» классе 24 ученика, из них 15 девочек и 9 мальчиков. В коллективе появились два новых ученика Юсупова Анастасия и Саитов
Ринат. Дети приняли их спокойно, конфликтов не возникло.
Воспитываются в полных семьях – 22 учеников, в неполной семье – 2 учащихся, 9 учеников из многодетных семей , 1 ученик из
малообеспеченных семей.
При изучении медицинских документов в классе имеют: 1 группу здоровья – 2 человека, II группу здоровья –22 человека.
За прошедший год начал формироваться коллектив, но формирование коллектива нужно продолжить во 2 классе. Дети подружились
между собой. У них появились общие интересы и занятия. Конфликты ещё в коллективе возникают, но стараемся быстро гасить. Ребята
учатся просить прощение, если они неправы. Дети пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под
руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность,
организованность. Над этим предстоит работать во 2
классе.
Трудных детей в классе нет. Все дети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности. Рабочими тетрадями
обеспечены все дети.
Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. В классе
работает родительский комитет: Мадьярова Светлана Евгеньевна, Ахметшина Эльмира Галимжановна, Катаргулова Елена Насибулловна
Стоит большая задача по сплочению детского коллектива. Для этого запланировано проведение совместных
поездок в театр
«Ангажемент», совместных мероприятий. Дети доброжелательны, правильно реагируют на замечания и стараются исправиться.
В 2 классе будет вестись работа по воспитанию сознательного поведения в школе и во внеурочное время, позитивного отношения к
учёбе. Также будет вестись работа по воспитанию культуры речи и культуры поведения учащихся в социуме.
Правила работы с гиперактивными детьми
1. Работать с ребенком в начале дня, а не вечером.
2. Уменьшить рабочую нагрузку с ребенком.
3. Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физминутки.
4. Быть драматичным, экспрессивным педагогом.
5. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
6. Посадить ребенка во время занятий рядом со взрослым.
7. Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).
8. Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.
9. Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.
10. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.
11. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.
12. Предоставлять ребенку возможность выбора.
13. Оставаться спокойным. Нет хладнокровия – нет преимущества.
Схема – модель
ученического коллектива 2 «В» класса
СЕНТЯБРЬ
Направления и виды
деятельности.
Мероприятия
Сроки
Отметка
о выполнении.
Гражданско–патриотическое
воспитание
1.Торжественная линейка «Здравствуй, школа!»
1.09.16
2. Урок Знания «Моя будущая профессия»
1.09.16
3. Учебная эвакуация учащихся и сотрудников ОУ.
В течение месяца
4. Классные часы: «Инструктаж по ТБ», «Школа
безопасности», по ПДД, правила поведения в школе, в
общественных местах.
В течение месяца.
5.Изготовление подарков ко Дню пожилого человека.
4-я неделя
6.День солидарности против терроризма.
03.09.16
Физкультурно-
оздоровительное направление.
Общешкольный праздник «День здоровья»
30.09.16
Экологическое направление.
Конкурс поделок «Дары земли Чикчинской»
В течение месяца
Акция «Чистый двор»
В течение месяца
Семья и семейные ценности.
Родительское собрание «Организационное родительское
собрание». Выборы родительского комитета и организация
сотрудничества с ним.
05.09.16
Изучение личных дел учащихся, состояния здоровья учащихся
класса.
в течение месяца
Профориентационное
направление
Презентация кружков и секций
Работа по оформлению документации рук. кружков
Составление расписания работы кружков
В течение месяца
Профилактикое направление
(ПДД, ПБ, профилактика
правонарушений)
Корректировка банка данных и составление социального
паспорта школы.
01.09.- 5.09.
Вовлечение обучающихся в кружки, секции и другие
творческие объединения детей.
В течение месяца
ОКТЯБРЬ
Направления и виды
деятельности.
Мероприятия
Сроки
Отметка
о выполнении
Учебно-познавательное
направление
Классный час «Кто лучше и быстрее»
(интеллектуальное соревнование)
24.10.16
Гражданско–патриотическое
воспитание
Беседа «Бабушка рядышком с дедушкой», акция
«Поздравь своих бабушек и дедушек - добрый
звонок»
03.10.2016
Художественно-
эстетиче ское
воспитание
Конкурс рисунков «Дорогие мои старики»
14.10.16
Конкурс рисунков «Я рисую осень»
2-ая неделя
«Осенний бал»
27.10.17
Экологическое направление
Операция «Осенний лист»
в течение месяца
Работа с родителями.
Изучение быта ребенка, домашних условий для
учебы и отдыха ученика
в течение месяца
Операция «Тепло», подготовка классов к зимнему
по договоренности
сезону (оклейка окон)
Выявление малообеспеченных детей, проблемных
семей.
в течение года
Профориентационное
направление
Дежурство по классу
в течение месяца
Профилактикое направление
(ПДД, ПБ, профилактика
правонарушений)
Викторина по правилам дорожного движения
10.10.16
Конкурс рисунков «Ни ночью, ни днем не
балуйтесь с огнем».
17.10.16
Мониторинг уровня воспитанности
НОЯБРЬ
Направления и виды
деятельности.
Мероприятия
Сроки
Отметка
о выполнении
Учебно-познавательное
направление
Шашечный турнир между 2 а и 2 б классами
28.11.16
Гражданско–патриотическое
воспитание
Классные часы «Моя страна Россия», ко дню
народного единства
07.11.16
День толерантности: акция «Одна страна – один
народ!»:
Разучивание национальных игр народов,
проживающих на территории России
16.11.16
Физкультурно – оздоровительное
направление
«Весёлые старты»
в течение месяца
Работа с родителями.
Рейд «Соблюдение закона ТО, ограничивающий
нахождение несовершеннолетних в общественных
местах в ночное время без сопровождения
законными представителями.
в течение месяца
Привлечение родителей к участию в делах класса.
Профориентационное
направление
Экскурсия в медпункт, Знакомство с профессией
врача.
по договоренности
Профилактикое направление
(ПДД, ПБ, профилактика
правонарушений)
Классные часы на тему: «День памяти жертв ДТП»
-
20 ноября
21.11.16
Просмотр видеофильма «Огневушка -
поскакушка».
22.11.16
ДЕКАБРЬ
Направления и виды
деятельности.
Мероприятия
Сроки
Отметка
о выполнении
Учебно-познавательное
направление
Турнир смекалистых
Гражданско–патриотическое
воспитание
День Конституции РФ
12.12.16
Классные часы на тему «Международный день
инвалидов»
02.12.16
Экологическое направление
Работа кружка «Юные цветоводы»
в течение месяца
Физкультурно – оздоровительное
направление
Подвижные игры на свежем воздухе
в течение месяца
Работа с родителями.
Рейды родительской общественности по
профилактике правонарушений и преступлений в
общественных местах в вечернее и ночное время в
с. Чикча, д. Якуши, д. Есаулово
в течение месяца
Профилактикое направление
(ПДД, ПБ, профилактика
правонарушений)
Инструктажи с детьми, родителями
«Предупреждение ДТП во время зимних каникул».
Инструктаж по безопасному
использованию пиротехники
23.12.16
Выступление агитбригады по профилактике ДДТТ
19.12.16
Художественно - эстетическое
«Новогодний калейдоскоп»
21.12.16
Мастерская Деда Мороза (украшение класса)
в течение месяца
ЯНВАРЬ
Направления и виды
деятельности.
Мероприятия
Сроки
Отметка
о выполнении
Гражданско–патриотическое
воспитание
Классный час «Научите свое сердце добру»
16.01.17
Экологическое направление
Конкурс рисунков «Зимушка – Зима»
30.01.17
Физкультурно – оздоровительное
направление
Спортивная эстафета «Смелые, ловкие, умелые»
23.01.17
Работа с родителями.
индивидуальная работа с родителями по
успеваемости и поведению обучающихся
в течение месяца
Изучение микроклимата в детском коллективе,
межличностных отношений учащихся.
Профилактикое направление
(ПДД, ПБ, профилактика
правонарушений)
Инструктажи по правилам поведения на дороге,
ПБ, правила поведения в школе и общественных
местах.
11.01.17
ФЕВРАЛЬ
Направления и виды
деятельности.
Мероприятия
Сроки
Отметка
о выполнении
Учебно-познавательное
направление
День родного (нерусского) языка.
21.02.17
Гражданско–патриотическое
воспитание
Смотр строя и песни
20.01.17
Экологическое направление
Уборка классной комнаты.
в течение месяца
Уход за комнатными растениями
в течение месяца
Физкультурно – оздоровительное
направление
А ну-ка, мальчики!
22.02.17
Работа с родителями.
Распространение памяток по обеспечению
безопасности детей для родителей.
в течение месяца
Изучение
быта
ребенка,
домашних
условий
для
учебы и отдыха ученика
Профилактикое направление
(ПДД, ПБ, профилактика
правонарушений)
Игровая программа «Зеленый свет – Ваш верный
друг»
06.02.17
Профориентационное
направление
Защита проектов «Все профессии нужны, все
профессии важны»
28.02.17
Художественно - эстетическое
День Святого Валентина. Изготовление
«валентинок»
14.02.17
МАРТ
Направления и виды
деятельности.
Мероприятия
Сроки
Отметка
о выполнении
Учебно-познавательное
направление
Неделя детской книги
20.03.-24.03.17
Школьная научно- практическая конференция
«Шаг в будущее»
3- я неделя
Гражданско–патриотическое
воспитание
Классные часы «Моя малая Родина»
20.03.17
Физкультурно-
оздоровительное
направление.
Турнир по шахматам.
15.03.17
Экологическое направление.
Операция «Росток» (посадка и выращивание
побегов комнатных растений, посадка семян для
цветочных клумб)
в течение месяца
Семья и семейные ценности.
Международный женский день
07.03.17
Родительское собрание «Родительский авторитет»
23.03.17
Профориентационное
направление
Игра «Угадай профессию»
24.03.17
Профилактикое направление
(ПДД, ПБ, профилактика
правонарушений)
Инструктажи по профилактике ДДТТ, травматизма
на железнодорожных путях в преддверии
весенних каникул
24.03.17
Классные часы по пожарной безопасности
01.03.17
АПРЕЛЬ
Направления и виды
деятельности.
Мероприятия
Сроки
Отметка
о выполнении
Учебно-познавательное
направление
Викторина «Лучший знаток правил дорожного
движения»
10.04.17
Гражданско–патриотическое
воспитание
День космонавтики. «Космос –это мы» - классные
часы.
12.04.17
художественно-эстетическое
направление
Конкурс рисунков ко Дню птиц.
03.04.17
Физкультурно- оздоровительное
направление.
Всемирный день здоровья
07.04.17
Экологическое направление.
День птиц.
03.04.17
Акция «Чистый двор!»
в течение месяца
Семья и семейные ценности.
Индивидуальные встречи с родителями по
успеваемости и поведении учащихся.
по необходимости
Профориентационное
направление
«Чтобы люди были красивыми». Парикмахер.
Визажист. Конкурс. Экскурсия в парикмахерскую
по договоренности
Профилактикое направление
(ПДД, ПБ, профилактика
правонарушений)
30 апреля День пожарной охраны
24.04.17
МАЙ
Направления и виды
деятельности.
Мероприятия
Сроки
Отметка
о выполнении
Учебно-познавательное
направление
Беседы «Что в имени твоем?»
3.05.17
Гражданско–патриотическое
воспитание
Участие в митинге, посвящённый Дню Победы
09.05.17
Участие в акции «Бессмертный тыл»,
«Бессмертный полк»
01.05.17
Физкультурно- оздоровительное
направление.
Игры на свежем воздухе.
в течение месяца
Экологическое направление.
Конкурс экологической фотографии:
«Природа моего села глазами детей»
в течение месяца
Семья и семейные ценности.
1.Игровое занятие «До свидания, 2-ой класс!»
2. Генеалогическая игра «Ветви фамильного древа»
27.05.17
Профилактикое направление (ПДД,
ПБ, профилактика
правонарушений)
Конкурс рисунков на асфальте «Дорожные знаки»
16.05.17
Работа с семьей
Задачи:
Достигнуть единства требований школы и семьи к детям.
Ближе познакомиться с родителями детей, с опытом совместного воспитания.
Способствовать максимальному развитию воспитанности родителей в семье и школе.
Популяризация положительного опыта воспитания в семье на уровне класса, школы.
Содержание работы
Дата
проведения
Ответственный
Изучение личных дел учащихся, состояния здоровья учащихся класса.
Выборы родительского комитета и организация сотрудничества с ним.
Изучение быта ребенка, домашних условий для учебы и отдыха ученика.
Выявление малообеспеченных детей.
Выявление проблемных семей.
Привлечение родителей к участию в делах класса.
Популяризация положительного опыта воспитания детей в семье на уровне
класса, школы.
Изучение микроклимата в детском коллективе, межличностных отношений
учащихся.
Изучение лидерских качеств учащихся.
сентябрь
сентябрь
сентябрь, ноябрь,
январь, март, май
сентябрь
сентябрь
в течение года
в течение года
в течение года
в течение года
Кл. рук.
Кл.рук., родители
Кл. рук., родительский
актив
Кл.рук.
Кл.рук.
Кл.рук., родительский
актив
Кл.рук., родительский
актив
Кл.рук.
Кл.рук.
Индивидуальная
работа c обучающимися
Группа учащихся
Задачи
Формы реализации
По отношению к учебе
Сильные:
Изучение интересов и увлечений
учащихся, создание условий для их
развития.
Привлечение к олимпиадам, конкурсам, интеллектуальным
играм, научно-исследовательской работе. Выставка тетрадей
обучающихся
Способные, но
нетрудолюбивые :
Формирование учебной мотивации.
Развитие общеучебных навыков.
Изучение учебных достижений обучающихся по каждому
предмету. Беседы, работа с родителями, поддержка в успехах,
привлечение к проведению классных часов.
Поддерживание связи с родителями
Способные, но
неусидчивые:
Формирование учебной мотивации.
Развитие общеучебных навыков.
Постоянный контроль, беседы, опора на родителей.
Контроль посещаемости обучающимися учебных занятий,
кружков и других форм учебной деятельности.
Индивидуальная работа с обучающимися и родителями по
предупреждению неуспеваемости и деструктивного поведения
обучающихся. Проведение индивидуальных бесед школьного
психолога.
Неспособные, но
старающиеся
Развитие общеучебных навыков.
Постоянная поддержка. Закрепление
« сильных» детей за «слабыми»,
организация взаимопомощи
учениками.
Организация посильной помощи слабым учащимся,
проведение с учащимися дополнительных занятий, уделить
внимания работе с памятками, карточками, тестами.
Индивидуальный подход.
По отношению к общественной жизни
Очень активные:
Формирование качеств лидера,
воспитание чувства долга и
ответственности. Развитие
творческих способностей
Привлечение к организации общественных дел в классе.
Помощь в организации дел. Сотрудничество и сотворчество.
Пассивные, не желающие
принимать участие в
общественной жизни:
Формирование активной жизненной
позиции. Привлечение к жизни
коллектива.
Постараться найти дело по душе. Постоянная поддержка и
поощрение.
Организация и привлечение обучающихся к активному
участию в общешкольных мероприятиях.
Воспитание через выполнение посильных поручений.
Организация
учебной деятельности обучающихся
Содержание работы
Дата
проведения
Ответственные
Контроль посещаемости учащимися учебных занятий, кружков и других
форм учебной деятельности.
Контроль успеваемости учащимися класса, посещение уроков.
Проверка и выставка тетрадей учащихся.
Индивидуальная работа с учащимися и родителями по предупреждению
неуспеваемости и деструктивного поведения учащихся.
Индивидуальная работа с одаренными учащимися.
сентябрь-май
сентябрь-май
ноябрь, февраль, май
сентябрь- май
сентябрь- май
Кл.рук., родительский актив
Кл.рук., родительский актив
Кл.рук.
Кл.рук., родительский актив
Кл.рук.
Работа
с органами ученического самоуправления
1
Операция «Уют».
Привлечение детей к созданию уюта в классе
сентябрь
Кл.рук.
2
Организация дежурства в классе и столовой
регулярно
Кл.рук.
3
Выборы актива класса и перевыборы при необходимости
1 – ая неделя
Кл.рук.
4
Привлечение детей к уходу за цветами.
регулярно
Кл.рук.
5
Напоминание и повторение обязанностей членам актива класса
по мере
необходимости
Кл.рук.
6
Организация контроля за внешним видом учащихся класса,
состоянием учебников, тетрадей и дневников, наличием
сменной обуви
регулярно
Кл.рук.
7
Организация питания в школьной столовой
регулярно
Кл.рук.
8
Организация участия в спортивных играх и соревнованиях.
по плану школы
Кл.рук.
9
Участие в общешкольных мероприятиях
по плану школы
Кл.рук.
Тематика родительских собраний
сроки
тема
ответственные
1 четверть
Задачи на новый учебный год (утверждение плана
работы на год).
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам
учащегося 2го класса.
Значение школьной отметки в
жизни ребёнка
Учитель
2 четверть
Воспитание сознательной дисциплины.
Итоги второго года обучения
Родительский комитет, учитель,
библиотекарь, психолог
3 четверть
Родительский комитет, учитель,
психолог
4 четверть
«Итоги прошедшего года»
Родительский комитет, учитель,
психолог