Напоминание

"Вулканы"


Автор: Клюкина Валерия Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБУЗ "МНПЦ борьбы с туберкулезом" ДЗМ
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: конспект открытого занятия
Тема: "Вулканы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Депатрамент здравохранения Москвы

Государственное казенное учреждение

Детский туберкулезный санаторий № 64

Конспект открытого занятия – эксперимента на

тему: «Вулканы».

Подготовила: воспитатель Клюкина В.М.

Возраст детей: 6-7 лет

Подготовка к занятию: беседы на тему «Природные явления», изготовление

вместе с детьми из папье-маше макета вулкана, возможен просмотр фильмов

(в согращении)

Цель: развитие познавательного интереса у детей.

Задачи:

1)

Образовательные:

обобщать

знание

детьми

понятия

«природные

явления», продолжать учить обобщать и делать выводы, продолжать учить

детей

соответственно

вести

себя

на

занятиях,

внимательно

слушать,

не

выкрикивать

с

места,

давать

полный

ответ,

ясно

выражать

свои

мысли,

грамотно строить предложения

2) Развивающие: развивать слуховое и зрительно внимание, произвольную

память

3) Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям по естествознанию.

В-ль: Здравствуйте ребята. Посмотрите в окно и скажите, какая сегодня

погода?

Ответы детей в зависимости от погодных условий.

В-ль:

давайте

подойдем

к

окну

и

внимательно

посмотрим,

что

еще

происходит на улице (светит солнце, дует ветер и т.д.)

Ответы детей.

В-ль: а как можно назвать все то, что вы называете?

Ответы детей (воспитатель подводит к тому, что все это природные явления)

В-ль:

правильно

ребята,

молодцы.

А

какие

еще

природные

явления

вы

знаете?

Ответы детей (по возможности)

В-ль: Вот у нас за окном дует ветер. А почему вы думаете, что ветер дует?

Ответы детей с перечислением признаков ветра. А кто знает как называется

природное явление, когда дует очень сильный ветер?

Ответы детей (ураган, буря).

Слайд 1: - ураган

В-ль: Вот у нас зимой идет снег. А как называется природное явление, когда

идет сильный снег и дует сильный ветер?

Ответы детей ( снежная буря)).

Слайд 2 - снежная буря

2

В-ль: А как вы думаете, в пустыне может быть снежная буря?

Слайд 3 – пустыня

Ответы детей

В-ль: а как вы думаете, где еще может быть буря?

Ответы детей. При необходимости в-ль задает детям наводящие вопросы: кто

отдыхал на море? А что такое море (много воды) и т.д. постепенно подводя

детей к буре на море

Слайд 4 – морская буря

(можно предложить детям запустить бумажный кораблик в таз с водой и

предложить

сильно

подуть

эмитируя

бурю

и

здесь

ввести

понятие

лаборатория).

Можно еще вставить про землетрясения (по необходимости)

В-ль:

молодцы

ребята,

теперь

вы

знаете,

какие

еще

природные

явления

существуют (закрепляет знания детей, предлагая назвать природные явления,

при необходимости демонстрируя слайды).

А сейчас смотрите внимательно, я вам кое-что покажу (демонстрируется

слайд с изображением вулканов.

В-ль: как вы думаете, что это?

Ответы

детей,

возможен

вариант

ответа,

что

это

горы.

В-ль

обращает

внимание детей на то, что горы имеют заостренные вершины, а на наших

изображениях

заостренных

вершин

нет,

а

наоборот,

они

как

будто

без

вершин. Что же это такое? Это вулкан. Сейчас мы с вами посмотрим, что же

такое вулкан.

Слайд 5 – короткий видеофильм об извержении вулкана.

В-ль: обсуждает с детьми увиденный фильм, обращая внимание на само

извержение.

В-ль: а знаете ребята, что бы лучше изучать разные природные явления,

ученые научились создавать разные природные явления в лабораториях и

сегодня

мы

с

вами

тоже

будем

учеными

и

попробуем

создать

в

нашей

лаборатории извержение вулкана. Мы с вами сегодня будем учеными и будем

проводить

научный

эксперимент.

Помните,

мы

с

вами

делали

гору

с

отверстием посередине? Это не просто гора, а вулкан, который мы с вами

заставим извергаться.

3

В-ль:

предлагает

группе

детей

помочь

подготовиться

для

проведения

эксперимента, назначает, кто будет помогать проводить сам эксперимент.

(Детям предлогаются халаты, шапочки, как у настоящих ученых)

Проводится

сам

эксперимент

при

участии

детей

с

подробными

комментариями происходящего (дети и воспитатель).

Смесь для извержения:

- сода – 2 столовые ложки,

- лимонная кислота -2 столовые ложки,

- красная краска -1 чайная ложка (гуашь,

- жидкое мыло -1 столовая ложка,

- вода – 150 мл. воды.

Приступаем к эксперименту.

В "кратер вулкана"т. е. бутылку в макете;

насыпаем 2 столовые ложки соды;

добавляем 1 ложку красной краски (гуаши);

затем - 1 ложку жидкого мыла.

Обобщение с детьми результатов занятия.

4



В раздел образования