Напоминание

"Курочка - хохлатка"


Автор: Куприянова Наталья Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д.с.№ 8 "Звёздочка"
Населённый пункт: город Кулебаки, Нижегородская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Курочка - хохлатка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Курочка –Хохлатка

.

Материалы и оборудование:

Игрушка Курочка; крупа пшено; клей;

лист бумаги, где изображено корыто для пшена. запись с кудахтаньем курицы;

пластмассовое яйцо (большого размера), конфеты.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное

развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Виды деятельности:

Исследовательская, двигательная, продуктивная.

Цель:

обогащение сенсорного опыта детей.

Задачи:

1. закрепить с детьми основные части тела птицы-курицы;

2. познакомить детей с пшеном, новым сенсорным материалом, новыми словами;

3. развивать исследовательские умения, мелкую моторику пальцев;

4. учить соотносить цвет и форму предмета (круглые, желтые цыплята);

5. учить отображать в продуктивной деятельности знакомые предметы;

6. развивать подражательные двигательные навыки по показу взрослого;

7. развивать двигательную активность, используя игровые приемы;

8. создать эмоционально благоприятную атмосферу в группе через снятие мышечного

напряжения детей.

Ход занятия.

Приветствие -

«Наши умные головки».

Наши умные головки

Будут думать много, ловко

.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Беседа о Курочке .

(слышится звук как кудахчет курица)

(звукозапись), в руках

воспитателя появляется игрушечная курочка.

Воспитатель. Дети к нам в гости кто-то пришел. Кто это?

Дети: Курочка Ряба.

Воспитатель: Какая она?

Дети: Разноцветная, пестрая, яркая, красивая.

Воспитатель

. А что это у курочки? (Хвост, клюв). (дети показывают и называют) Где у курочки

глазки лапки, крылышки. Что кушает курочка?

Дети: червячков, зернышки.

Проблемный вопрос

Воспитатель: Ребята курочка плачет. Скажи что ты плачешь? (Воспитатель слушает,

что говорит курочка). Как вы думаете что мне Курочка сказала?

Дети: Хочет кушать, яичко разбилось.

Воспитатель: Курочка сказала мне, что потерялись ее цыплятки. Она очень волнуется.

Как мы можем ей помочь?

Дети: Мы их поищем .Воспитатель: Давайте поищем цыплят.(Дети по группе ходят )

Потеряла курица

Всех цыплят на улице

« Куд-куда, куд-куда»

Собирайтесь все суда.

Ребята может они вот здесь.

.

Игра с пшеном:

(

Ищем в тазике с пшеном цыплят.)

Воспитатель: Смотрите, вот они цыплятки курочки- хохлатки. Курочка

уже не волнуется,

она радуется! (Курочка рассматривает цыплят)

Курочка: «Ой, нашли моих красивых, круглых, желтеньких, пушистых цыпляток!

Воспитатель: Где мы их нашли?

Дети: В пшене.

Воспитатель: Это крупа называется пшено. Какого оно цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Какой формы?

Дети: Круглое.

Воспитатель: Да, она такого же цвета (желтая), такой же формы (круглая), как и

цыплята.

Подвижная игра. «Курочка-Хохлатка»

Воспитатель: Ребята курочка хочет погулять со своими цыплятками .Пойдемте вместе

с курочкой гулять.

Вышла курочка-хохлатка.

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко.

Не ходите далеко».

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет!

Воспитатель: Как хорошо мы погуляли на полянке с Курочкой и цыплятами! А наши

цыплятки проголодались. Давайте покормим их.

Аппликация (коллективная)

Воспитатель: Здесь у цыпляток корытце, а пшено закончилось. Давайте я буду

намазывать клеем, а вы берите пшено и посыпайте. Кормите своих цыпляток.

Молодцы ребятки. А курочка-хохлатка. За то что помогли ей найти своих цыплят.

Снесла вам что? ( Показ яичка)

Дети: Яичко.

Воспитатель: Правда, Курочка снесла яичко, да непростое.

Открывает большое пластмассовое яйцо, а там угощение.



В раздел образования