Напоминание

"Веселые соревнования с доктором Айболитом"


Автор: Николаева Галина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: детский сад №93 № "Теремок"
Населённый пункт: г.Чебоксары Чувашская республика
Наименование материала: Конспект физкультурного развлечения для детей подготовительной группы
Тема: "Веселые соревнования с доктором Айболитом"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект физкультурного развлечения для

детей подготовительной группы

"Веселые соревнования с доктором

Айболитом"

Программное содержание: закрепить навыки

выполнения спортивных, циклических упражнений

(бег, прыжки, ходьба, владение мячом); закаливать

детей , вызывать у них положительный

эмоциональный настрой, воспитывать такие качества,

как товарищество, дисциплинированность,

уважительное отношение к соперникам по

состязаниям, обучать управлению волевыми

усилиями.

Ход

занятия

.

Ведущий:

Внимание, внимание! Приглашаю всех мальчишек и девчонок отправиться вместе с нами

на веселые соревнования; предлагаю взять с собой быстроту, смелость, находчивость,

смекалку, а заодно захватить терпение болельщика.

А сейчас разминка.

Ребенок 1: Чтобы в пути мы шагали быстро, просим музыку побыстрее, повеселее.

Чтобы сильным, ловким быть, нужно с солнышком дружить, Утром раньше всех вставать

и зарядку выполнять.

Ребенок 2:

Все мы любим физкультуру,

Любим бегать и скакать.

Умываться тоже любим,

Любим песни петь, играть.

Разминка

.

Ходьба выполняется под музыку М.Н. Протасова “Веселые шаги”.

1. Дети идут в колонне по одному, на носках (руки за голову) на пятках (руки на поясе).

2. Ходьба в полуприсяде, в полном приседе.

3. Медленный бег, бег “змейкой” или приставным шагом, прыжки на обеих ногах с

продвижением вперед.

4. Ходьба с выполнением дыхательных упражнений “Мельница”

Свободное построение и выполнение комплекса ритмической гимнастики с мячом (муз. В.

Викторов – Е. Туманов “Все спортом занимаются”).

1.И.п.: Ноги на ширине плеч, мяч в двух руках внизу. 1-3 – поднять мяч вверх, голову

вправо (влево); 2-4 – и.п.

2. И.п.: Ноги на ширине ступни, мяч внизу. 1-3 – поворот вправо (влево), мяч вынести

вперед; 2-4 – и. п..

Пружинка, поворот вокруг себя подскоками.

3. И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки с мячом вверху.

1-3 – присесть и опустить мяч на лопатки; 2-4 –и.п..

4. И.п.: ноги на ширине плеч, мяч у груди. 1-3 – наклон, мяч вынести вперед; 2-4: и.п..

5. И.п.: ноги на стороне ступни, мяч внизу. 1-3 – мяч к правому (левому) плечу, пружинка.

2-4-и.п.

6.И.п.: ноги вместе, мяч внизу 1-3 –прыжок – ноги прямые врозь, мяч вверх; 2-4 –прыжок,

ноги вместе, мяч вниз.

Ведущий:

Сияет солнышко с утра,

И мы готовимся заранее.

Ребята, начинать пора

Спортивные соревнования.

Вбегает Айболит:

Подождите, подождите!

Ох, дети! Я еле-еле успел на ваш праздник

По полям, по лесам, по лугам я бежал

И два только слова шептал:

Детский сад, детский сад, детский сад!

И вот я здесь!

У вас ангина?

Дети: Нет

Айболит: Скарлатина?

Дети: Нет.

Айболит: Холерина?

Дети: Нет

Айболит: Аппендицит?

Дети: Нет

Айболит: Малярия и бронхит?

Дети: Нет, нет, нет!

Айболит: Ох, какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите!

(Подходит и осматривает детей)

Айболит: Все веселые, нет болезней никаких. В чем же ваш секрет!

Ребенок:

Я открою всем секрет –

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом не разлучен –

Проживешь тогда сто лет!

Вот, ребята, весь секрет.

Ведущий: Приглашаем тебя, доктор Айболит, на наши соревнования. Посмотри, какие у

нас смелые, сильные и ловкие ребята.

На площадку приглашаются команды “Спутник” и “Ракета” - лучшие спортсмены старшей

группы. Дружно приветствуем их.

На площадке под музыку выстраиваются команды во главе со своими капитанами.

Ведущий: Командам приготовится к приветствию!

Капитаны команды делают шаг вперед. Ведущий представляет судей в составе

заведующей, педагога и воспитателя.

Ведущий: Командам приготовится к приветствию! (Капитаны выходят вперед). Командам

поприветствовать друг друга!

Капитан команды “Спутник”:

Мы приветствуем команду “Ракета”, желаем полететь на другую планету.

Вся команда хором:

Захватить там храбрость и смелость,

А в игре показать умелость.

Капитан команды “Ракета”:

А вам, наш “Спутник” дорогой,

Желаем от души,

Чтоб результаты ваши

Все были хороши!

Вся команда хором:

Чтоб не знали сегодня усталости

И доставили всем много радости.

Ведущий:

Вот и встретились наши команды. Пожелаем им больших успехов в предстоящих

соревнованиях. Болельщики приветствуют команды:

Чтоб расти и закаляться,

Будем спортом заниматься!

Закаляйся, детвора!

В добрый час! Физкульт-ура!

Ведущий: Команды, на исходные позиции шагом марш! (Команды уходят).

Ведущий: Чтобы команда победила, ее участники должны быть очень дружными, уметь

выполнять упражнения вместе сообща.

Эстафета

Теремок

Эстафету начинает первый участник, он двигается к финишу, где лежит обруч-теремок.

Добежав, продевает обруч через себя, кладет его на место и бежит за следующим

участником – “лягушкой”. Теперь они бегут к теремку вдвоем, взявшись за руки, и вдвоем

пролезают в обруч. Затем то же с другими участниками. Важно рук не разрывать! Когда их

окажется 7 (это “медведь”), шестеро надевают обруч и удерживают его на уровне пояса.

“Медведь” берет обруч рукой и тянет вместе с участниками к старту.

Жюри подводит итоги эстафеты.

Айболит:

Вижу – дружные ребята,

Друг за друга вы горой

Ну, а прыгать, как зайчата,

Не хотите ли со мной?

Эстафета

Прыжки

в

длину

Первый участник встает на линию старта и совершает прыжок с места в длину. Проводим

черту по носкам обуви прыгающего. Следующий участник, не заступая черты, тоже

совершает прыжок в длину. Таким образом, вся команда совершает один коллективный

прыжок.

Самый длинный командный прыжок – победный.

Эстафета

Полоса

препятствий

1.

Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками.

2.

Подлезание под дугу (пролезание в обруч).

3.

Перешагивание через гимнастические палки (высота 50 см.).

4.

Прыжки через препятствия (3).

Айболит:

Да, вы дружно тут скакали,

И наверное, устали,…

Не пора ли по домам

Иль в больницу к докторам?

Ведущий:

Нет, ничуть мы не устали.

Для веселья, для порядка

Загадаю вам загадку:

На пол бросишь ты его –

Он подпрыгнет высоко,

Скучно не бывает с ним

Мы играть в него хотим.

Эстафета

Попади

в

цель

Участники отбивают мяч, ведут его к баскетбольной стойки и забрасывают мяч в сетку.

Жюри оценивает скорость и умение отбивать мяч, и число заброшенных мячей.

Подводится окончательный итог всей встречи. Обе команды строятся для объявления

результатов.

Айболит:

Очень рад я:

Из ребят никто не болен,

Каждый весел и здоров

К награждению готов!

Ведущий:

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать, как здоровым стать.

С кем, ребята, вы дружны,

Знать об этом вы должны.

Дети:

Солнце, воздух, спорт, вода –

Наши лучшие друзья.

Физкульт-ура, физкульт-ура!

Исполнение песни «Физкульт-ура»

Ведущий предлагает судьям подвести итоги, назвать победителей.



В раздел образования