Напоминание

моя любимая игрушка


Автор: Рыжакова Галина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 159"
Населённый пункт: город Иваново
Наименование материала: проект
Тема: моя любимая игрушка
Раздел: дошкольное образование





Назад





Проект в младшей группе

«Моя любимая игрушка»
Выполнила: Рыжакова Галина Александровна воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №м159»
Цель:
«Формировать умение детей играть дружно, бережно относиться к играм и игрушкам».
Задачи:

Развивающие:
развивать умение играть с игрушками, использовать игрушку по назначению.
Обучающие:
формировать умение играть дружно, вместе, не ссориться.
Воспитательные
: воспитывать бережное отношение к игрушкам. Прививать умение играть дружно, вместе, слаженно.
Вид проекта:
Творческо- игровой, краткосрочный.
Адресация
: Обогащение знаний детей о игрушках, их предназначении. Активизация словаря.
Участники проекта
: Педагоги, дети, родители.
Время реализации проекта:
с 3 по 14 декабря 2016 г.
Актуальность проекта:
В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть вместе. Поэтому считаем данный проект своевременным на данном этапе.
Предполагаемые итоги реализации проекта.
1.Активизмровать словарь детей: играть вместе, любимая игрушка, 2. Научиться бережно относиться к играм, игрушкам. 3. Умение играть дружно, не ссориться.
Разработка проекта
: -Подбор материала, ориентированного на детей 2- 3 года. - Разработка познавательных видов деятельности (беседы, оформление детских работ, рассматривание иллюстраций, картины). - Планирование игровых видов деятельности. -Взаимодействие с семьёй.
Схема реализации проекта

Разделы программы

Виды детско-взрослой деятельности
Игровая деятельность -сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Парикмахерская», «Поликлиника» -Д/и «Чудесный мешочек», «Пёрышки для петушка», «Орешки для белочки» -Настольные игры: «Лото», «Мозайка» -Пальчиковые игры: «Дружат в нашей группе…», «Апельсин» -Развивающие игры: «Жу-жу-жу», «Вот так!»
Социально-нравственное воспитание Беседа: «Мои игрушки» Речевое развитие Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» ( «Мишка». «Зайка» , «Флажок» ) Познавательное развитие Рассматривание картины «Дети играют» Художественная литература Чтение стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Грузовик», «Мяч», «Кораблик» Чтение рассказа А. Толстой «Был у Пети и Миши конь» Изобразительная деятельность Рисование совместно с родителями на тему «Моя любимая игрушка» НОД Образовательная область « Художественное творчество» (Лепка ) Тема:«Мяч» Театрализованная деятельность «Пригласим лесных гостей», «Вместе весело играть», сюжетно-ролевая игра «Автомобиль» Работа с родителями Фотовыставка « Играем дома», составление альбома «Любимая игрушка»
Этапы работы над проектом

Этап

Деятельность детей

Деятельность педагога
Подготовительный этап -Рассматривание картин, иллюстраций, чтение художественной литературы - Разучивание стихотворений Пополнить игровые уголки атрибутами Внести дидактические и настольные игры Работа с родителями Систематизация иформации Участие в играх (дидактические, сюжетно-ролевые, настольные, театрализованные, пальчиковые) Организация разных видов игр для детей
Практическая деятельность детей Рассматривание картины «Дети играют», рисование совместно с родителями «Любимая игрушка», лепка «Мяч» Подготовка родителей, детей к совместному творчеству Изготовление атрибутов к играм Оформление Оформление выставки фотографий, альбома рисунков Оформление выставки детских работ Оформление альбома Презентация Фотоотчёт игр детей, демонстрация альбома рисунков «Моя любимая игрушка», выставка фотографий «Играем дома и в саду» Фотовыставка «Играем дома и в саду» Представление альбома «Дети играют» Приложение № 1
Стихи об игрушках

А. Барто.

Лошадка.
Я люблю свою лошадку, Причешу ей шёрстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости.
Зайка.
Зайку бросила хозяйка, Под дождём остался зайка, Со скамейки слезть не смог, Весь до ниточки промок.
Грузовик.
Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине, Кот кататься не привык, Опрокинул грузовик.
Мяч.
Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик, Тише, Танечка, не плачь, Не утонет в речке мяч!
Мишка.

Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу, Всё равно его не брошу, Потому что он хороший.
Кораблик
. Матросская шапка, верёвка в руке, Тяну я кораблик по быстрой реке, И скачут лягушки за мной по пятам, И просят меня: «Прокати, капитан!»
Флажок.
Горит на солнышке флажок, Как - будто я его зажёг.
Бычок.
Идёт бычок качается, Вздыхает на шагу: «Ох, доска кончается, Сейчас я упаду».
Слон.
Спать пора, уснул бычок, Лёг в коробку на бочок. Сонный мишка лёг в кровать, Только слон не хочет спать. Головой кивает слон, Он слонихе шлёт поклон. Приложение № 2
Рассматривание картины «Дети играют»

Образовательная область «Социализация»

Цель
: познакомить детей с картиной. Прививать желание играть дружно, вместе. Формировать желание делиться игрушками с товарищами.
Вопросы по сюжету картины:
- Кто изображён на картине? -Во что одета девочка? -Во что одет мальчик? -Чем они занимаются? - Во что играет мальчик? -Во что играет девочка? -Что ещё вы видите на картине? - Как играют дети? - Как вы думаете, они дружат друг с другом? - Почему?
Организация сюжетно-ролевой игры по желанию детей.

Приложение № 4
Конспект образовательной деятельности в 1 мл.гр.

Художественное творчество ( Лепка )

Тема: «Мяч»

Задачи:

Обучающая:
формировать умение детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладонями;
Развивающая:
развивать логическое мышление;
Воспитательная:
воспитывать отзывчивость и доброту.
Предварительная работа
: чтение стихотворения С. Маршака «Мой весёлый звонкий мяч», п/и « Мой весёлый звонкий мяч».
Демонстрационный материал:
три одинаковых мяча и яблоко.
Раздаточный материал
: пластилин разного цвета, дощечка для моделирования.
Ход образовательной деятельности:
Раскладываю на столе три мячика и яблоко. -Ребята, что это? (яблоко, мячи) -А как вы думаете, что здесь лишнее, что нужно убрать? ( яблоко) -Молодцы! Правильно! А почему яблоко лишнее? ( его едят, а в мячи играют) -Кто будет играть этими мячами? (ребята) -Смотрите, ребята, к нам в гости пришла кукла Наташа, (подношу куклу к уху) . Она говорит, что мишки и куклы заскучали у себя в уголке и им не во что играть. А давайте порадуем их. Мы с вами слепим для них мячи. -Смотрите, ребята, это мяч он круглый, у него нет углов ( провожу рукой по поверхности мяча, даю потрогать детям) -Посмотрите, как я буду лепить. Беру пластилин, разминаю его, чтобы он был мягким. Ложу на ладошку, другой ладошкой накрываю и выполняю круговые движения, чуть надавливая на пластилин, круговые движения выполняю по всей поверхности ладошек. (Дети повторяют, помогаю детям в процессе лепки) - Ребятки, мне кукла говорит, что она хочет поиграть в игру «Мой веселый звонкий мяч». Давайте поиграем -Смотрите, ребята, какие мы молодцы, сколько у нас получилось мячей разного цвета и разного размера для наших кукол и мишек, теперь им скучать не придётся. (Подношу куклу к уху). Кукла Наташа говорит нам спасибо, она очень рада, что вы помогли ей и её друзьям. Приложение № 5
Игра «Достань орешек»

Дидактическая задача
: Формировать умение детей прыгать на двух ногах: с продвижением вперёд, на месте.
Игровая задача:
Угостить белочку орешком.
Игровое правило
: «Сорвать» орешек можно, дотронувшись до него.
Ход игры:
-Ребята, смотрите, к нам в гости пришла белочка. Белочка говорит мне, что ей очень хочется поиграть с вами. Поиграем с белочкой? (Да) Включаю музыку. Под весёлую музыку ребята прыгают, имитируют движения белки. -Дети, прыгаем легко, на носочках. - А давайте угостим белочку орешками, которые висят на ветках. Прыгаем высоко, стараемся достать орешки (Дети достают орешки и угощают белочку) -Белочке пора в лес, она уходит и говорит всем вам «Спасибо»
Приложение № 6
Развивающая игра для пальчиков « Жу – жу – жу »
Во время этой игры - потешки нужно сжать обе ладошки в кулачки. Читая стихотворение, вращаем один кулачок вокруг другого: на первый куплет в одну сторону, на второй куплет- в другую.
Жу-жу-жу –

Пчела жужжит

И вокруг цветка кружит.

Жу-жу-жу-

В цветке том жук:

Зря пчела жужжит вокруг.

Развивающаяя игра « Вот так!»
Во время этой игры-фантазии, выполняем движения, имитирующие действия, которые упоминаются в стихотворении. А на последней строчке пальцы складываем в кулак и поднимаем большой палец вверх.
Буду бравый я моряк-

Плавать буду я вот так.

Самолёт мой МИГ иль ЯК

Полетит со мной вот так.

Быть водителем – пустяк,

Буду ездить я вот так.

В спорте буду я мастак

И на лыжах ездить так.

Для певца играть я в такт

На рояле буду так.

Маршируя, держат флаг

Все военные вот так.

Я волшебник буду - маг,

Заколдую всех вот так.

Фантазёр я – не чудак!

Научусь – всё будет так!


В раздел образования