Автор: Нигматуллина Динара Раисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: АН ДОО "Алмазик" детский сад № 36 "Алмазик"
Населённый пункт: город Удачный
Наименование материала: Педагогическая разработка занятия
Тема: Сценарий занятия для средней группы: "Здравствуй, Сказка"
Раздел: дошкольное образование
Сценарий занятия для средней группы:
«Здравствуй, Сказка»
Цель: Воспитание ценностных ориентаций посредством сказки, формирование понятие доброты
Задачи:
Развивающая:
1.
Развивать у воспитанников умение чувствовать и понимать друг друга
2.
Развитие речи и памяти
Образовательная:
1.
Формировать у воспитанников представления о внутреннем мире человека, о его месте в
окружающем мире
2.
Обобщить и закрепить приобретенные детьми знания, уметь определять название и
содержание сказок
Воспитательная:
1.
Воспитывать заботливое отношение к животным, дружелюбные взаимоотношения между
детьми.
2.
Воспитывать интерес к художественной литературе
Методы: Игровая, словесно – логическая, наглядная
Предварительная работа:
1.
Чтение русских народных сказок
2.
Работа с дидактическими играми
3.
Беседы о русских народных героях и сказок
Демонстрационных материал:
1.
Сундучок
2.
Избушка
3.
Баба Яга
4.
Корзинки
5.
Грибы, ягоды, морковки, шишки
6.
Книга сказок
7.
Маски: зайчики, лисички, медведь, ежики
8.
Лиса
9.
Заяц
Вид занятия: Игра
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествия в сказку. Но чтобы туда
попасть нам с вами надо стать сказочными зверятами: зайчиками, ежиками, лисичками, медведями.
Мы пойдем с вами в сказку?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда давайте перевоплощаться.
Детям раздаются маски сказочных зверят
Воспитатель: Ну вот, мы почти с вами готовы попасть в сказку. Теперь нужно сказать волшебные
слова:
Мы зверята озорные,
Мы из сказки все пришли,
Скажем дружно: «Сказка, Здравствуй!»
В ней окажемся в тот миг.
Воспитатель: Ну вот мы с вами попали в сказочный лес. Зверята вы слышите кто то к нам идет? Кто
же это?
Дети: Баба Яга!
Баба Яга: Здравствуйте, зверята! Слышала, вы все хотите в сказку! А много ли вы знаете сказок?
Дети: Да
Баба Яга: Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки о сказочных героях, а вы говорить кто это
и из какой он сказки. Согласны?
Дети: Да
Баба Яга:
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился...
(Колобок)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Поросята из сказки «Три поросенка»)
Возле леса,
На опушке,
Трое их живет
В избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Бабушка девочку
Очень любила,
Шапочку красную
Ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
(Красная Шапочка)
Баба Яга: Ну, хорошо, молодцы. Сказки вы все знаете. А теперь давайте с вами поможем зайчику из
сказки о Ледяной и лубяной избушке. Знаете такую сказку?
Дети: Да
Баба Яга: Что случилось в этой сказке?
Дети: Лиса выгнала зайчика из домика
Баба Яга: Верно. Мы с вами соберем зайчику в корзинки разные припасы как угощение и поможем
выгнать лису из домика. Поможем?
Дети: Да
Баба Яга: Видите поле, на нем растет морковка, грибы, ягоды и есть даже шишки. Зайчата буду
собирать в эту корзинку (отдает зайчатам корзину) морковку, Ежики в эту корзину (отдает ежикам
корзинку) грибочки, Медведи в эту корзинку (отдает корзинку медведям) шишки, а лисичкам (отдает
корзинку) нужно собрать ягоды. Справятся с этим зверята?
Дети: Да
По сигналу дети собирают все в корзинку.
Баба яга: Ну вот какие вы все молодцы. А теперь видите по той тропинке, есть избушка. Там и сидит
лиса, а рядом плачет зайка. Идите по тропинке помогите зайке
Воспитатель: Спасибо тебе Баба Яга. А мы с вами отправляемся дальше в путь по тропинке узкой и
широкой.
Дети проходят по узкой дорожке, перелезая через преграды, потом по широкой.
Воспитатель: Здравствуй, зайка. Почему же ты плачешь?
Зайка: Здравствуйте. Как ни плакать меня лиса из дому выгнала и в дом же свой не пускает
Воспитатель: Вот же беда. Давайте ребята поможем зайке. Выгоним лису из дома.
Поможем?
Дети: Да
Воспитатель: Нам нужно с вами лису из дома выгнать. Помните как было в сказке? Кто помог зайцу?
Дети: Да помним. Это был петух.
Воспитатель: А помните какие слова он говорил?
Дети: Да.
Ку-ка-реку! Иду на лису,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посечь,
Слезай, лиса, с печи,
Убирайся, лиса, вон!
Воспитатель: Молодцы. Давайте прокричим эти слова Лисе она и убежит.
Дети вместе с зайкой и воспитателем кричат слова лисе три раза и она убегает.
Заяц: Спасибо вам ребята. А за помощь я вам дарю книгу новых сказок.
Достаёт из сундучка книгу сказок.
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Пора возвращаться домой. А для этого мы скажем слова:
А нам пора прощаться
И со сказкой расставаться
Закончились наши большие дела
В детский сад возвращаться пора.
Игровое упражнения: «Паровоз»
Рефлексия: Где мы были? Что делали? Какой добрый поступок совершили? Понравилось ли
путешествие?