Напоминание

Сценарий занятия для средней группы: "Здравствуй, Сказка"


Автор: Нигматуллина Динара Раисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: АН ДОО "Алмазик" детский сад № 36 "Алмазик"
Населённый пункт: город Удачный
Наименование материала: Педагогическая разработка занятия
Тема: Сценарий занятия для средней группы: "Здравствуй, Сказка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий занятия для средней группы:

«Здравствуй, Сказка»

Цель: Воспитание ценностных ориентаций посредством сказки, формирование понятие доброты

Задачи:

Развивающая:

1.

Развивать у воспитанников умение чувствовать и понимать друг друга

2.

Развитие речи и памяти

Образовательная:

1.

Формировать у воспитанников представления о внутреннем мире человека, о его месте в

окружающем мире

2.

Обобщить и закрепить приобретенные детьми знания, уметь определять название и

содержание сказок

Воспитательная:

1.

Воспитывать заботливое отношение к животным, дружелюбные взаимоотношения между

детьми.

2.

Воспитывать интерес к художественной литературе

Методы: Игровая, словесно – логическая, наглядная

Предварительная работа:

1.

Чтение русских народных сказок

2.

Работа с дидактическими играми

3.

Беседы о русских народных героях и сказок

Демонстрационных материал:

1.

Сундучок

2.

Избушка

3.

Баба Яга

4.

Корзинки

5.

Грибы, ягоды, морковки, шишки

6.

Книга сказок

7.

Маски: зайчики, лисички, медведь, ежики

8.

Лиса

9.

Заяц

Вид занятия: Игра

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествия в сказку. Но чтобы туда

попасть нам с вами надо стать сказочными зверятами: зайчиками, ежиками, лисичками, медведями.

Мы пойдем с вами в сказку?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда давайте перевоплощаться.

Детям раздаются маски сказочных зверят

Воспитатель: Ну вот, мы почти с вами готовы попасть в сказку. Теперь нужно сказать волшебные

слова:

Мы зверята озорные,

Мы из сказки все пришли,

Скажем дружно: «Сказка, Здравствуй!»

В ней окажемся в тот миг.

Воспитатель: Ну вот мы с вами попали в сказочный лес. Зверята вы слышите кто то к нам идет? Кто

же это?

Дети: Баба Яга!

Баба Яга: Здравствуйте, зверята! Слышала, вы все хотите в сказку! А много ли вы знаете сказок?

Дети: Да

Баба Яга: Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки о сказочных героях, а вы говорить кто это

и из какой он сказки. Согласны?

Дети: Да

Баба Яга:

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился...

(Колобок)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Поросята из сказки «Три поросенка»)

Возле леса,

На опушке,

Трое их живет

В избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Бабушка девочку

Очень любила,

Шапочку красную

Ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее!

(Красная Шапочка)

Баба Яга: Ну, хорошо, молодцы. Сказки вы все знаете. А теперь давайте с вами поможем зайчику из

сказки о Ледяной и лубяной избушке. Знаете такую сказку?

Дети: Да

Баба Яга: Что случилось в этой сказке?

Дети: Лиса выгнала зайчика из домика

Баба Яга: Верно. Мы с вами соберем зайчику в корзинки разные припасы как угощение и поможем

выгнать лису из домика. Поможем?

Дети: Да

Баба Яга: Видите поле, на нем растет морковка, грибы, ягоды и есть даже шишки. Зайчата буду

собирать в эту корзинку (отдает зайчатам корзину) морковку, Ежики в эту корзину (отдает ежикам

корзинку) грибочки, Медведи в эту корзинку (отдает корзинку медведям) шишки, а лисичкам (отдает

корзинку) нужно собрать ягоды. Справятся с этим зверята?

Дети: Да

По сигналу дети собирают все в корзинку.

Баба яга: Ну вот какие вы все молодцы. А теперь видите по той тропинке, есть избушка. Там и сидит

лиса, а рядом плачет зайка. Идите по тропинке помогите зайке

Воспитатель: Спасибо тебе Баба Яга. А мы с вами отправляемся дальше в путь по тропинке узкой и

широкой.

Дети проходят по узкой дорожке, перелезая через преграды, потом по широкой.

Воспитатель: Здравствуй, зайка. Почему же ты плачешь?

Зайка: Здравствуйте. Как ни плакать меня лиса из дому выгнала и в дом же свой не пускает

Воспитатель: Вот же беда. Давайте ребята поможем зайке. Выгоним лису из дома.

Поможем?

Дети: Да

Воспитатель: Нам нужно с вами лису из дома выгнать. Помните как было в сказке? Кто помог зайцу?

Дети: Да помним. Это был петух.

Воспитатель: А помните какие слова он говорил?

Дети: Да.

Ку-ка-реку! Иду на лису,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечь,

Слезай, лиса, с печи,

Убирайся, лиса, вон!

Воспитатель: Молодцы. Давайте прокричим эти слова Лисе она и убежит.

Дети вместе с зайкой и воспитателем кричат слова лисе три раза и она убегает.

Заяц: Спасибо вам ребята. А за помощь я вам дарю книгу новых сказок.

Достаёт из сундучка книгу сказок.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Пора возвращаться домой. А для этого мы скажем слова:

А нам пора прощаться

И со сказкой расставаться

Закончились наши большие дела

В детский сад возвращаться пора.

Игровое упражнения: «Паровоз»

Рефлексия: Где мы были? Что делали? Какой добрый поступок совершили? Понравилось ли

путешествие?



В раздел образования