Напоминание

Формула рукоделия


Автор: Ветчинникова Маргарита Анатольевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО "Центр творческого развития и гуманитарного образования"
Населённый пункт: город Суворов, Тульская область
Наименование материала: статья
Тема: Формула рукоделия
Раздел: дополнительное образование





Назад




Текстильная кукла своими руками

«Кукла — одна из самых настоятельных потребностей и вместе с тем

воплощение

одного

из

самых

очаровательных

женских

инстинктов

у

девочек… Маленькая девочка без куклы почти так же несчастна и точно так

же немыслима, как женщина без детей», — совершенно справедливо писал

когда-то Виктор Гюго.

Объединение «Формула рукоделия» организовано в 2015 году. Оно

создано, чтобы приобщить детей к миру рукоделия. Дети учатся всем видам

рукоделия на примере изготовления текстильной игрушки. Я исключила из

программы скучное для ребенка изготовление шаблонов различных видов

строчек на безликих клочках. Дети учатся правильно держать инструменты,

правильно

технически

выполнять

различные

манипуляции

на

примере

изготовления

маленького

друга

для

себя

куклы

или

зверюшки.

Это

приносит элемент игры в работу, что особенно привлекательно для детей. На

занятиях дети учатся не только держать в руках иголку и ножницы, но

привыкают

обращаться

с

утюгом,

швейной

машиной.

Мы

создаем

прекрасные

куклы.

А

для

их

исполнения

применяются

различные

виды

рукоделия – ручные стежки, строчки на ручной и элетрической швейных

машинах, вышивка, вязание, декупаж, бисероплетение.

Изготовление куклы помогает ребенку развить воображение, чувство

формы и цвета, точность и аккуратность, трудолюбие, знакомит с традициями

русского народного художественного творчества.

На своих занятиях, я много времени уделяю традиционной русской

народной кукле. Ее первобытная прелесть, тепло и душевность, а также

быстрое исполнение, очень привлекают детей.

Познание

народных

традиций

вырабатывает

уважение

к

русской

культуре, вооружает способностью понимать язык народного искусства.

Возможность

сделать

куклу

из

лоскутков,

тесьмы,

ниток,

создавая

яркие

и

понятные

образы,

отражает

неиссякаемое

желание

детей

фантазировать.

А

через

эти

милые

создания

дети

начинают

постигать,

вспоминать

свои

корни.

А

значит,

есть

надежда,

что

в

стремительно

меняющемся мире останется память предков, которая не даст нам забыть

свою историю.

Занятия

рукоделием

развивают

мелкую

моторику

рук,

образное

и

пространственное

мышление

ребенка,

учат

его

решать

композиционные

задачи и правильно использовать цветовую гамму.

В

нашем

объединении

дети

приучаются

работать

обеими

руками,

начинают чувствовать материал и определенный ритм движения пальцев.

Работа с иглой способствует развитию сенсомоторики – согласованности в

работе глаз

и рук,

совершенствованию координации движения, точности

выполнения действий.

Данный

вид

деятельности

учит

детей

концентрации

внимания

и

стимулирует

развитие

памяти.

Эти

навыки

необходимы

для

успешного

обучения в школе, формирования общей культуры и адаптации в жизни. При

улучшении мелкой моторики (особенно при выполнении мелких деталей

игрушки),

значительно

улучшается

память.

Родители

и

преподаватели

замечают,

что

ребенок

становится

организованнее,

легче

запоминают

стихотворения, формулы.

Еще хочется отметить, что занимаясь рукоделием, дети становятся

добрее, отзывчивее и коммуникабельнее. В наш век интернета, когда люди

практически не общаются лично, несколько часов в неделю, дети проводят

вместе, объединенные общим увлечением. Встречаются ребята из разных

классов, разных школ. Завязывается дружба, основанная на позитивных и

светлых чувствах. На занятиях помимо практических навыков, я стараюсь

прививать детям правильный русский язык, ровные и спокойные интонации.

Малообщительные

и

замкнутые

дети

становятся

более

открытыми

и

эмоциональными. Во время изготовления игрушек дети их прихорашивают,

разговаривают с ними, как с живыми, смеются, радуются или огорчаются и

т.д. Это говорит о том, что еще не утратилась духовная ценность игрушки, ее

прекрасная способность – дарить детям радость.

Все

мы

чувствуем

тепло

и

энергию,

исходящую

от

изделий,

выполненных своими руками, душу мастера, которую он вкладывает в свое

творение,

и

тянемся

к

этому,

как

к

источнику

света.

Ведь

ни

одно

штампованное изделие, сделанное механизмом, не обладает этим качеством,

а потому, обездушенное, вызывает гораздо меньше восторга.



В раздел образования