Напоминание

"Раздаточный материал по русскому языку для 5 класса"


Автор: Козлова Светлана Андреевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ-Долботовская СОШ
Населённый пункт: д.Долботово,Погарского района,Брянской области
Наименование материала: дидактический материал
Тема: "Раздаточный материал по русскому языку для 5 класса"
Раздел: среднее образование





Назад




5 КЛАСС

Раздаточный материал для индивидуальной работы.

КАРТОЧКА №1

1.Списать, вставить пропущенные буквы.

Здра.ствуй, облас.ной, б.ет, чес.вовать г.роя, сер.це, трос.ник,п.ет

воду,в.юга.

2.Записать однокоренные слова с корнем –дол-. Обозначить часть речи

записанных слов.

КАРТОЧКА №2

1.Списать, вставить пропущенные буквы.

Гиган.ская ель, окрес.ный, несчас.ный, раз.яснить, об.ем, мя.кий сне., ле.кий

ветер.

2.Записать однокоренные слова с корнем –тряс-. Обозначить часть речи

записанных слов.

КАРТОЧКА №1

1.Укажите предложения, в которых подлежащее выражено именем

существительным.

1.Веселые отблески огня играли на стекле.

2.На печке два мальчика сладко посапывали.

3.Валентинка вспомнила сказку про Ивашечку.

4.Она вытащила из-под снега охапку хвороста.

5.Сырой туман висел над рекой.

КАРТОЧКА №2

2.Найдите предложение, в котором подлежащее выражено местоимением.

1.На подоконниках зеленели дедушкины саженцы.

2.Они вывели бычка на улицу.

3.Синие лужи ослепительно сверкали под солнцем.

4.Дед бережно вынул из конверта письмо.

5.Она босиком побежит по свежей траве.

ОБОБЩАЮЩИЕ СЛОВА ПРИОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ.

КАРТОЧКА №1.

Списать, расставляя знаки препинания, составляя схемы предложений.

1.Подул легкий ветерок с тихим шорохом проб..жал по всему саду и вскоре

затих. 2.Прил..тели птицы и наполнили лес своим пением.3.Склонились

ветви деревьев спрятали молодые гри..ки. 4.Девочка сняла серебряные

башмачки см.хнула с них дорожную пыль и спрятала в сумку.

КАРТОЧКА№2

Списать предложения, расставляя знаки препинания. Подчеркнуть

однородные члены , составить схемы предложений.

1.В городском парке росли лилии розы тюльпаны. 2.Дюймовочка нагнулась

над птицей раздвинула перышки и поцеловала ее прямо в закрытые глазки.3.

Рыбки столпились у стебля и живо перегрызли его своими зубами.

ОБРАЩЕНИЕ

ВСЕМ НАМ ПРИ ОБЩЕНИИ

ПОМОЖЕТ ОБРАЩЕНИЕ.

К ЛЮДЯМ , ЗВЕЗДАМ ИЛИ ПТИЦАМ

МОЖНО СМЕЛО ОБРАТИТЬСЯ.

ТОЛЬКО, ДРУГ , НЕ ЗАБЫВАЙ:

ЗАПЯТЫЕ РАССТАВЛЯЙ.

(А. КОСОГОВСКИЙ)

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

Найдите предложения с обращениями.

1.Слушай Незнайка выручи меня отсюда.

2.Эй братец загораешь?

3.Получай свою одежду товарищ по несчастью.

4.Скажи Незнайка какая муха тебя укусила?

5.Цветик научи меня сочинять стихи.

(Н. Носов.)

1.Не трещите морозы в заповедном лесу.

2.К утру мороз крепчал.

3.Вылезайте муравьи после зимней стужи.

4.Муравьи санитары леса.

5.Догорай костер дотла.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

Укажите сложные предложения.

1.

С боков дорожки кустами росла сирень и в самой глуши сада стояла

беседка.

2.

Капли дождя редко застучали и зашлепали по листьям.

3.

В другой костер дед положил сухие поленья чтобы они горели всю

ночь.

4.

Он почувствовал что кто-то схватил его за руку.

5.

Когда отряд подходил к реке появился пароход.

Укажите простые предложения.

1. Вот корабль медленно и спокойно разворачивается на волнах.

2. Герда стала рассказывать ей обо всем что она испытала.

3. Когда карета проехала три мили ворон простился с девочкой.

4. Вылетела из того зайца утка и поднялась высоко –высоко в небо.

5.В тот же миг Снежная королева подхватила его и они взвились и сели на

черную тучу.

Разделительные ь и ъ.

нес..едобный об..емный сер..езно

пред..юбилейный руж..е необ..ятный

доб..ется под..ем пред..явить

с..ежится вз..ерошить мурав..и

лист..я л..ется с..ездил

об..единил под..ехал прол..ет

соб..ют в..ется об..явление

необ..ятный об..яснить в..юга

об..единить раз..яснить бар..ер

КАРТОЧКА №1

Списать, вставить пропущенные буквы, объяснить графически написание

вставленной буквы.

Ц..ган, р..сла, р..сток, бе..чувственный, бе..жалостный, ж..лудь, ш..рох,

распол..гаться, ц..ганский, зар..сли, предпол..жение, ц..ферблат, ц..корий.

ж..сткий, бе..шумный, ч..рный, бр..саться, уд..вление.

КАРТОЧКА№2

Списать , вставив пропущенные буквы.

Мы с товарищем прдпол..гали выехать до ра..вета, но выехали поз..но.

Солнце поднималось все выше и выше и п..кло бе..жалостно. В степи

ст..яла тишь. Р..стительность встречалась ре..ко.Лошади с трудом т..щили

пово..ку. К вечеру жара стала сп..дать. Солнце зашло за г..ризонт, когда мы

под..ехали к с..лению. Тяжелое путешествие подошло к к..нцу.



В раздел образования