Напоминание

Программа воспитательной работы классного руководителя с учащимися 5 класса


Автор: Зубенко Оксана Ильинична
Должность: учитель химии
Учебное заведение: Филиал МБОУ "Поспелихинская СОШ №1" Котляровская СОШ
Населённый пункт: п. Котляровка Поспелихинского района Алтайского края
Наименование материала: Учебно-воспитательная работа
Тема: Программа воспитательной работы классного руководителя с учащимися 5 класса
Раздел: среднее образование





Назад




МБОУ «Поспелихинская средняя общеобразовательная школа №1»

Рассмотрено:

На методическом совете классных

руководителей

Протокол № ____

от « » _________2020 г

Утверждено:

Директор школы______________

Н.А. Пустовойтенко

Приказ № ____ от « 30 » сентября

2020 г.

Рабочая программа воспитательной работы

Филиала МБОУ «Поспелихинская средняя общеобразовательная школа

№1» Котляровская СОШ

за 2020- 2021 учебный год

5 класс

Автор: Зубенко Оксана

Ильинична

с.Поспелиха, 2020 г

1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ШКОЛЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Филиал МБОУ «Поспелихинская СОШ № 1» Котляровская СОШ находится

в поселке Котляровка, Поспелихинского района, Алтайского края. Школа

малокомплектная, с численностью обучающихся – до 50 человека.

Школа в селе является культурно -досуговым и спортивным центром, так как

все школьные, культурные и спортивные мероприятия проходят в школе. В

школе спортивный зал, библиотека, компьютерный класс, спортивная

площадка и музейная комната по истории школы и села. Классные комнаты,

в которых проводятся учебные и воспитательные (классные, общешкольные)

мероприятия -светлые, оборудованные оргтехникой,и подобранной по

возрасту учащихся, мебелью. Школа поддерживает тесную связь с СДК.

Дети участвуют в концертах.

Педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в рамках

школьных классов и детских объединений, на установление в них

доброжелательных и товарищеских взаимоотношений; ключевой фигурой

воспитания в школе является классный руководитель, реализующий по

отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную,

посредническую (в разрешении конфликтов) функции.

В 20 километрах от поселка находится районный центр –село Поспелиха, в

котором расположены ближайшие досуговые организации: ЦДТ, районная

ДЮСШ, краеведческий музей, кинотеатр, РДК, школа искусств, центральная

библиотека, социальные объекты и организации бытового обслуживания

населения. Регулярного автобусного сообщения с районным центром нет,

поэтому становится ценнее и значимее воспитательная деятельность

педагогов филиала МБОУ «Поспелихинская СОШ №1» Котляровская СОШ.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

Цель воспитания – личностное развитие школьников, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало

на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых

знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным

ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта

поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на

практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально

значимых дел).

Целевые приоритеты:

В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного

общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных

условий для развития социально значимых отношений школьников, и,

прежде всего, ценностных отношений:

- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия

человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и

ощущения уверенности в завтрашнем дне;

- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в

котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана

ему предками и которую нужно оберегать;

- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее

существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны

человека;

- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию

крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем

и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее

человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

- к культуре как духовному богатству общества и важному условию

ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему

чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его

хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как

равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать

доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку

радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и

самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

Задачи:

1. реализовывать воспитательные возможности общешкольных

ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования,

организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

2.реализовывать потенциал классного руководства в воспитании

школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в

жизни школы;

3.вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные

объединения, работающие по школьным программам внеурочной

деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;

4. организовать работу с семьями школьников, их родителями или

законными представителями, направленную на совместное решение

проблем личностного развития детей;

5. инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на

уровне школы, так и на уровне классных сообществ;

6.организовывать профориентационную работу со школьниками;

7.развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее

воспитательные возможности

3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в

рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое

из них представлено в соответствующем модуле.

«Ключевые общешкольные дела»

«Классное руководство»

«Курсы внеурочной деятельности»

«Работа с родителями»

«Самоуправление»

«Профориентация»

«Организация предметно-эстетической среды»

3.1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых

принимает участие большая часть школьников и которые обязательно

планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и

детьми. Это не набор календарных праздников, отмечаемых в школе, а

комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для

школьников, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив.

Ключевые дела обеспечивают включенность в них большого числа детей и

взрослых, способствуют интенсификации их общения, ставят их в

ответственную позицию к происходящему в школе. Введение ключевых дел

в жизнь школы помогает преодолеть мероприятийный характер воспитания,

сводящийся к набору мероприятий, организуемых педагогами для детей.

Для этого в образовательной организации используются следующие формы

работы.

На внешкольном уровне:

социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и

реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел (благотворительной,

экологической, патриотической, трудовой направленности),

ориентированные на преобразование окружающего школу социума.

открытые дискуссионные площадки – регулярно организуемый

комплекс открытых дискуссионных площадок (детских, педагогических,

родительских, совместных), на которые приглашаются представители других

школ, деятели науки и культуры, представители власти, общественности и в

рамках которых обсуждаются насущные поведенческие, нравственные,

социальные, проблемы, касающиеся жизни школы, города, страны.

проводимые для жителей микрорайона и организуемые совместно с

семьями учащихся спортивные состязания, праздники, фестивали,

представления, которые открывают возможности для творческой

самореализации школьников и включают их в деятельную заботу об

окружающих.

участие во всероссийских акциях, посвященных значимым

отечественным и международным событиям.

На школьном уровне:

разновозрастные сборы – ежегодные многодневные выездные события,

включающие в себя комплекс коллективных творческих дел, в процессе

которых складывается особая детско-взрослая общность, характеризующаяся

доверительными, поддерживающими взаимоотношениями, ответственным

отношением к делу, атмосферой эмоционально-психологического комфорта,

доброго юмора и общей радости.

общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие

(театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со

значимыми для детей и педагогов знаменательными датами и в которых

участвуют все классы школы.

торжественные ритуалы посвящения, связанные с переходом учащихся

на следующую ступень образования, символизирующие приобретение ими

новых социальных статусов в школе и развивающие школьную идентичность

детей.

капустники - театрализованные выступления педагогов, родителей и

школьников с элементами доброго юмора, пародий, импровизаций на темы

жизни школьников и учителей. Они создают в школе атмосферу творчества и

неформального общения, способствуют сплочению детского,

педагогического и родительского сообществ школы.

церемонии награждения (по итогам года) школьников и педагогов за

активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах,

соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы. Это

способствует поощрению социальной активности детей, развитию

позитивных межличностных отношений между педагогами и

воспитанниками, формированию чувства доверия и уважения друг к другу.

На уровне классов:

выбор и делегирование представителей классов в общешкольные

советы дел, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел;

участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;

проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных

ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе

проведенных дел на уровне общешкольных советов дела.

На индивидуальном уровне:

вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в

одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков,

исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов,

корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных

за приглашение и встречу гостей и т.п.);

индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении

навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;

наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки,

проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками,

старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;

при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с

ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые

могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в

следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной

фрагмент общей работы.

3.2. Модуль «Классное руководство»

Осуществляя работу с классом, педагог (классный руководитель,

воспитатель, куратор, наставник, тьютор и т.п.) организует работу с

коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему

класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с

родителями учащихся или их законными представителями.

Работа с классным коллективом:

инициирование и поддержка участия класса в общешкольных

ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке,

проведении и анализе;

организация интересных и полезных для личностного развития ребенка

совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной,

трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой,

профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, –

вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им

возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить

доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым

взрослым, задающим образцы поведения в обществе.

проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного

общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного

отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого

ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и

принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды

для общения.

сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и

командообразование; однодневные и многодневные походы и экскурсии,

организуемые классными руководителями и родителями; празднования в

классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные

ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки

и розыгрыши; регулярные внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие

каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни

класса.

выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих

детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в

школе.

Индивидуальная работа с учащимися:

изучение особенностей личностного развития учащихся класса через

наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в

специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих

ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах

по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения

сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями

школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при

необходимости) – со школьным психологом.

поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем

(налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор

профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда

каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для

школьника, которую они совместно стараются решить.

индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на

заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют

свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе

индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале

каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои

успехи и неудачи.

коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его

родителями или законными представителями, с другими учащимися класса;

через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения;

через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в

классе.

Работа с учителями, преподающими в классе:

регулярные консультации классного руководителя с учителями-

предметниками, направленные на формирование единства мнений и

требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на

предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;

проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных

проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;

привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих

педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев

их в иной, отличной от учебной, обстановке;

привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для

объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.

Работа с родителями учащихся или их законными представителями:

регулярное информирование родителей о школьных успехах и

проблемах их детей, о жизни класса в целом;

помощь родителям школьников или их законным представителям в

регулировании отношений между ними, администрацией школы и

учителями-предметниками;

организация родительских собраний, происходящих в режиме

обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;

создание и организация работы родительских комитетов классов,

участвующих в управлении образовательной организацией и решении

вопросов воспитания и обучения их детей;

привлечение членов семей школьников к организации и проведению

дел класса;

организация на базе класса семейных праздников, конкурсов,

соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.

Модуль 3.3. «Курсы внеурочной деятельности»

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности

осуществляется преимущественно через:

- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность,

которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести

социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного

развития социально значимые отношения, получить опыт участия в

социально значимых делах;

- формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых

общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими

позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам

определенные социально значимые формы поведения;

- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной

лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание

накопленных социально значимых традиций;

- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.

Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности

происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов

Познавательная деятельность. Курсы внеурочной деятельности,

направленные на передачу школьникам социально значимых знаний,

развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к

экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам

нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и

научную картину мира.

Художественное творчество. Курсы внеурочной деятельности, создающие

благоприятные условия для просоциальной самореализации школьников,

направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование

чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного

отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное

развитие.

Проблемно-ценностное общение. Курсы внеурочной деятельности,

направленные на развитие коммуникативных компетенций школьников,

воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать

других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо

относиться к разнообразию взглядов людей.

Туристско-краеведческая деятельность. Курсы внеурочной деятельности,

направленные на воспитание у школьников любви к своему краю, его

истории, культуре, природе, на развитие самостоятельности и

ответственности школьников, формирование у них навыков

самообслуживающего труда.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Курсы внеурочной

деятельности, направленные на физическое развитие школьников, развитие

их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому

образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование

установок на защиту слабых.

Трудовая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на

развитие творческих способностей школьников, воспитание у них

трудолюбия и уважительного отношения к физическому труду.

Игровая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на

раскрытие творческого, умственного и физического потенциала школьников,

развитие у них навыков конструктивного общения, умений работать в

команде.

3.4. Модуль «Работа с родителями»

Работа с родителями или законными представителями школьников

осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания,

которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном

вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников

осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:

На групповом уровне:

Общешкольный родительский комитет и Попечительский совет школы,

участвующие в управлении образовательной организацией и решении

вопросов воспитания и социализации их детей;

семейные клубы, предоставляющие родителям, педагогам и детям

площадку для совместного проведения досуга и общения;

родительские гостиные, на которых обсуждаются вопросы возрастных

особенностей детей, формы и способы доверительного взаимодействия

родителей с детьми, проводятся мастер-классы, семинары, круглые столы с

приглашением специалистов;

родительские дни, во время которых родители могут посещать

школьные уроки и внеурочные занятия для получения представления о ходе

учебно-воспитательного процесса в школе;

общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме

обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;

семейный всеобуч, на котором родители могли бы получать ценные

рекомендации и советы от профессиональных психологов, врачей,

социальных работников и обмениваться собственным творческим опытом и

находками в деле воспитания детей;

родительские форумы при школьном интернет-сайте, на которых

обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются

виртуальные консультации психологов и педагогов.

На индивидуальном уровне:

работа специалистов по запросу родителей для решения острых

конфликтных ситуаций;

участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в

случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и

воспитанием конкретного ребенка;

помощь со стороны родителей в подготовке и проведении

общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной

направленности;

индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных

усилий педагогов и родителей.

3.5. Модуль «Самоуправление»

Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам

воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность,

трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам –

предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации.

Это то, что готовит их к взрослой жизни. Поскольку учащимся младших и

подростковых классов не всегда удается самостоятельно организовать свою

деятельность, детское самоуправление иногда и на время может

трансформироваться (посредством введения функции педагога-куратора) в

детско-взрослое самоуправление.

Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом.

На уровне школы:

через деятельность выборного Совета учащихся, создаваемого для

учета мнения школьников по вопросам управления образовательной

организацией и принятия административных решений, затрагивающих их

права и законные интересы;

через деятельность Совета старост, объединяющего старост классов

для облегчения распространения значимой для школьников информации и

получения обратной связи от классных коллективов;

через работу постоянно действующего школьного актива,

инициирующего и организующего проведение личностно значимых для

школьников событий (соревнований, конкурсов, фестивалей, капустников,

флешмобов и т.п.);

через деятельность творческих советов дела, отвечающих за

проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров,

акций и т.п.;

через деятельность созданной из наиболее авторитетных

старшеклассников и курируемой школьным психологом группы по

урегулированию конфликтных ситуаций в школе.

На уровне классов:

через деятельность выборных по инициативе и предложениям

учащихся класса лидеров (например, старост, дежурных командиров),

представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных

координировать его работу с работой общешкольных органов

самоуправления и классных руководителей;

через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за

различные направления работы класса (например: штаб спортивных дел,

штаб творческих дел, штаб работы с младшими ребятами);

через организацию на принципах самоуправления жизни детских

групп, отправляющихся в походы, экспедиции, на экскурсии,

осуществляемую через систему распределяемых среди участников

ответственных должностей.

На индивидуальном уровне:

через вовлечение школьников в планирование, организацию,

проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел;

через реализацию школьниками, взявшими на себя соответствующую роль,

функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной

комнатой, комнатными растениями и т.п.

3.6. Модуль «Профориентация»

Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению

«профориентация» включает в себя профессиональное просвещение

школьников; диагностику и консультирование по проблемам

профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача

совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к

осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности.

Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации,

формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его

профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в

постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но

и внепрофессиональную составляющие такой деятельности. Эта работа

осуществляется через:

циклы профориентационных часов общения, направленных на

подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего

профессионального будущего;

профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты,

решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять

определенную позицию), расширяющие знания школьников о типах

профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той

или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;

экскурсии на предприятия города, дающие школьникам начальные

представления о существующих профессиях и условиях работы людей,

представляющих эти профессии;

посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий,

тематических профориентационных парков, профориентационных лагерей,

дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах;

организация на базе пришкольного детского лагеря отдыха

профориентационных смен, в работе которых принимают участие эксперты в

области профориентации и где школьники могут глубже познакомиться с

теми или иными профессиями, получить представление об их специфике,

попробовать свои силы в той или иной профессии, развивать в себе

соответствующие навыки.

совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных

выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-

тестирования, прохождение онлайн курсов по интересующим профессиям и

направлениям образования;

участие в работе всероссийских профориентационных проектов,

созданных в сети интернет: просмотр лекций, решение учебно-

тренировочных задач, участие в мастер классах, посещение открытых

уроков;

индивидуальные консультации психолога для школьников и их

родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных

индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в

процессе выбора ими профессии;

освоение школьниками основ профессии в рамках различных курсов по

выбору, включенных в основную образовательную программу школы, или в

рамках курсов дополнительного образования.

3.7. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее

грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует

формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу

психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает

стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком

школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие

формы работы с предметно-эстетической средой школы как:

оформление интерьера школьных помещений (вестибюля, коридоров,

рекреаций, залов, лестничных пролетов и т.п.) и их периодическая

переориентация, которая может служить хорошим средством разрушения

негативных установок школьников на учебные и внеучебные занятия;

размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций:

творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой

творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; картин

определенного художественного стиля, знакомящего школьников с

разнообразием эстетического осмысления мира; фотоотчетов об интересных

событиях, происходящих в школе (проведенных ключевых делах,

интересных экскурсиях, походах, встречах с интересными людьми и т.п.);

озеленение пришкольной территории, разбивка клумб, тенистых аллей,

оборудование во дворе школы беседок, спортивных и игровых площадок,

доступных и приспособленных для школьников разных возрастных

категорий, оздоровительно-рекреационных зон, позволяющих разделить

свободное пространство школы на зоны активного и тихого отдыха;

создание и поддержание в рабочем состоянии в вестибюле школы

стеллажей свободного книгообмена, на которые желающие дети, родители и

педагоги могут выставлять для общего пользования свои книги, а также

брать с них для чтения любые другие;

благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными

руководителями вместе со школьниками своих классов, позволяющее

учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее

повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми;

размещение в коридорах и рекреациях школы экспонатов школьного

экспериментариума – набора приспособлений для проведения

заинтересованными школьниками несложных и безопасных технических

экспериментов;

событийный дизайн – оформление пространства проведения

конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных

линеек, творческих вечеров, выставок, собраний, конференций и т.п.);

совместная с детьми разработка, создание и популяризация особой

школьной символики (флаг школы, гимн школы, эмблема школы, логотип,

элементы школьного костюма и т.п.), используемой как в школьной

повседневности, так и в торжественные моменты жизни образовательной

организации – во время праздников, торжественных церемоний, ключевых

общешкольных дел и иных происходящих в жизни школы знаковых

событий;

регулярная организация и проведение конкурсов творческих проектов

по благоустройству различных участков пришкольной территории

(например, высадке культурных растений, закладке газонов, сооружению

альпийских горок, созданию инсталляций и иного декоративного

оформления отведенных для детских проектов мест);

акцентирование внимания школьников посредством элементов

предметно-эстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных

для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах.

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ

НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

1 четверть

Ключевые общешкольные дела

Дела

Классы

Ориентир

овочное

время

проведени

я

Ответственные

Отмет

ка о

выпол

нении

ДЕД-День знаний. Кл.часы

посвященные 75-летию Победы

в ВОВ.

1-9

«РДШ в безопасности»

1-9

«Единый день безопасности

дорожного движения.»

1-9

ДЕД: День учителя

1-9

«Деление на поколения»

1-9

Торжественная церемония

приема в ряды РДШ « Мы с

тобой, РДШ»

2-9

ДЕД: День рождения РДШ

2-9

Сдача норм ГТО

ДЕД: День народного единства.

1-9

Классное руководство

Дела

Классы

Ориентир

овочное

время

проведени

я

Ответственные

Отмет

ка о

выпол

нении

Кл. час «Твой путь в школу»

(инструктаж по ПДД,

составление маршрутного листа)

5

Кл. час «Мое здоровье в моих

руках» (беседа о профилактике

гриппа, ОРВИ, значении

прививок)»

5

Кл.собрание «Итоги 1 четверти»

5

Индивидуальные беседы по

ситуации

Курсы внеурочной деятельности

Название курса

Классы

Количеств

о часов в

неделю

Ответственные

Отмет

ка о

выпол

нении

ОДНКНР

5

1

Геометрия вокруг нас

5

1

ЮИД

5

1

Работа с родителями

Дела

Классы

Ориентир

овочное

время

проведени

я

Ответственные

Отмет

ка о

выпол

нении

Общешкольное родительское

собрание по теме «Особенности

организуемого в школе учебного

процесса в условиях

коронавирусной инфекции»

1-9

Индивидуальные беседы

- подготовка детей к школе;

- соблюдение режима дня;

- профилактика пропусков без

уважительной причины;

- выполнение домашнего

задания;

- по ситуации

5

Составление социального

паспорта семьи.

5

Посещение квартир учащихся с

целью выяснения уровня

подготовки к школе,

ознакомления с условиями

жизни и учебы детей.

5

Сбор информации (согласие или

несогласие) относительно

прививок от ГРИППа.

5

Классное родительское собрание

«Адаптация пятиклассников»

5

Индивидуальные беседы по

ситуации

5

Самоуправление

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентир

овочное

время

проведени

я

Ответственные

Отмет

ка о

выпол

нении

Классные часы по вопросам : -

правила заполнения дневников

-организация дежурства по

классу

1-9

Подготовка праздничного

видеоролика ко дню учителя.

1-9

«Актив РДШ» Выборы в органы

ученического самоуправления,

актив РДШ запуск

регионального этапа конкурса

«Команда РДШ»

2-9

Проверка сохранности

школьных учебников

1-9

«Мое движение»

3-9

Профориентация

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентир

овочное

время

проведени

я

Ответственные

Отмет

ка о

выпол

нении

Презентация и организация

работы внеурочной

деятельности.

1-9

Игра-викторина «Мир

профессий»

5

Организация предметно-эстетической среды

Дела

Классы

Ориентир

овочное

время

проведени

я

Ответственные

Отмет

ка о

выпол

нении

Организация ЭКО десанта

«Чистый двор. Школа –наш дом

родной.»

1-9

Озеленение кабинета

5

Оформление поздравительного

плаката ко Дню учителя.

1-9

Акция «Чистый кабинет»

(генеральная уборка)

5

Школьный урок

Дела

Классы

Ориентир

овочное

время

проведени

я

Ответственные

Отмет

ка о

выпол

нении

Индивидуальные и

коллективные беседы:

соблюдение режима дня;

профилактика пропусков без

уважительной причины;

ведение тетради успеваемости;

своевременное заполнение

дневников;

пользование электронным

журналом

5

Индивидуальные беседы по

предварительным итогам 1

четверти

5

Посещение урока истории

5

2 четверть

Ключевые общешкольные дела

Дела

Классы

Ориентирово

чное

время

проведения

Ответственн

ые

Отмет

ка о

выпол

нении

«Моя мама в РДШ»

2-9

Конкурс «Колибри», посвященный

Дню Матери(7-11 лет)

1-4

ДЕД: День героев Отечества

1-9

Военно-спортивная игра «Зарничка»

1-4

День Конституции РФ

1-9

«С Новым годом»

1-9

Классное руководство

Дела

Классы

Ориентирово

чное время

проведения

Ответственн

ые

Отмет

ка о

выпол

нении

Кл.-час «Мир без никотина»

1-9

Круглый стол «О маме с любовью…»

5

Кл. собрание «Итоги 2 четверти»

5

Курсы внеурочной деятельности

Название курса

Классы

Количество

часов в

неделю

Ответственн

ые

Отмет

ка о

выпол

нении

ОДНКНР

5

Геометрия вокруг нас

5

ЮИД

5

Работа с родителями

Дела

Классы

Ориентирово

чное время

проведения

Ответственн

ые

Отмет

ка о

выпол

нении

Общешкольное родительское собрание по

теме «Девиантное поведение подростка:

Криминальная подростковая субкультура.

Порядок реагирования родителей.

1-9

Праздник «Моя мама в РДШ»

1-9

Родительское собрание «Интернет в жизни

детей»

5

Индивидуальные беседы по итогам 2

четверти и по ситуации

5

Самоуправление

Дела

Классы

Ориентирово

чное время

проведения

Ответственн

ые

Отметка

о

выполне

нии

Профориентация

Дела

Классы

Ориентирово

чное время

проведения

Ответственн

ые

Отметк

а о

выполн

ении

Диагностика «Самооценка волевых

качеств. Шкала самоэффективности»

5

06.11

Зубенко О.И.

Организация предметно-эстетической среды

Дела

Классы

Ориентирово

чное

времяпровед

ения

Ответственн

ые

Отметк

а о

выполн

ении

Конкурс рисунков ко Дню матери

1-9

Создание стенда «Мир без никотина»

5-9

Конкурс рисунков к Новому году.

1-9

Акция «Чистый кабинет» (генеральная

уборка)

5

Изготовление украшений и оформление

кабинета к Новому году

5

Школьный урок

Дела

Классы

Ориент

ировочн

ое

время

проведе

ния

Ответственн

ые

Отметк

а о

выполн

ении

Тренинговое занятие «Тяжело в ученье –

легко в бою!»

5

Проверка ведения дневников,

дисциплинарной тетради.

Индивидуальные беседы с учащимися по

текущим результатам и предварительным

результатам 2-й четверти

Проверка ведения дневников,

дисциплинарной тетради.

Индивидуальные беседы с учащимися по

текущим результатам и предварительным

5

результатам 2-й четверти

Посещение урока биологии

5

3 четверть

Ключевые общешкольные дела

Дела

Классы

Ориентирово

чное

время

проведения

Ответственн

ые

Отмет

ка о

выпол

нении

Классная встреча (онлайн)

1-9

Международный день книгодарения.

Акция «Подари книгу»

1-9

Конкурс чтецов «Живое слово»

5-9

Муниципальный этап всеросийского

конкурса социально-значимых проектов

«Я- гражданин России»

9

День защитника Отечества

1-9

Международный женский день

1-9

Литературный бал

5-9

Классное руководство

Дела

Классы

Ориентирово

чное время

проведения

Ответственн

ые

Отмет

ка о

выпол

нении

Устный

журнал

«Любимые

зимние

праздники: Новый год, Рождество, Старый

Новый год, Крещение»

5

Кл.час «Поговорим о ВПР»

5

Праздничное

кафе

«Поздравляем

мальчиков с Днем Защитника отечества!»

5

Праздничное кафе «Поздравляем девочек с

Международным женским днем!»

5

Классное собрание «Итоги 3 четверти»

5

Подготовка и активное участие в

школьных праздниках

5

Курсы внеурочной деятельности

Название курса

Классы

Количество

часов в

неделю

Ответственн

ые

Отмет

ка о

выпол

нении

ОДНКНР

5

Геометрия вокруг нас

5

ЮИД

5

Работа с родителями

Дела

Классы

Ориентирово

чное время

проведения

Ответственн

ые

Отмет

ка о

выпол

нении

Индивидуальные беседы по ситуации

5

Общешкольное родительское собрание

«Родительский час БДД»

1-9

Классное собрание « Ребенок в Интернете»

5

Индивидуальные беседы по итогам 3

четверти и по ситуации

5

Привлекать родителей к участию в

школьных делах»

5

Самоуправление

Дела

Классы

Ориентирово

чное время

проведения

Ответственн

ые

Отметка

о

выполне

нии

«Банк мнений» - сбор предложений и

мнений по улучшению жизни в школе.

1-9

Организация выставки «Моя любимая

книга»

1-9

Участие в подготовке праздника

посвященного Дню защитника Отечества.

1-9

Профориентация

Дела

Классы

Ориентирово

чное время

проведения

Ответственн

ые

Отметк

а о

выполн

ении

Тестирование «Мир увлекательных

профессий»

5-9

Конкурс рисунков «Моя будущая

профессия»

1-9

Диагностика «Профессиональные

интересы»

5

Диагностика «Изучение общей

самооценки»

5

Организация предметно-эстетической среды

Дела

Классы

Ориентирово

чное

времяпровед

ения

Ответственн

ые

Отметк

а о

выполн

ении

Акция «Добрые дела»: принимаем участие

в организации порядка в школьной

раздевалке (девочки)

5

Озеленение кабинета. Акция «Посади

цветок»

5

Акция «Чистый кабинет» (генеральная

уборка)

5

Школьный урок

Дела

Классы

Ориентирово

чное

время

проведения

Ответственн

ые

Отметк

а о

выполн

ении

Своя игра «Школьные науки»

5

Проверка ведения дневников,

дисциплинарной тетради.

Индивидуальные беседы с учащимися по

текущим результатам и предварительным

результатам 3-й четверти

Проверка ведения дневников,

дисциплинарной тетради.

Индивидуальные беседы с учащимися по

текущим результатам и предварительным

результатам 3-й четверти

5

Посещение урока английского языка

5

4 четверть

Ключевые общешкольные дела

Дела

Классы

Ориентирово

чное

время

проведения

Ответственн

ые

Отмет

ка о

выпол

нении

Ежегодная Всероссийская акция «Будь

здоров»

1-9

Научно-практическая конференция

«Продвижение»

Классная встреча (онлайн)

1-9

Международный День Земли

1-9

День Победы

1-9

Военно- спортивная игра «Зарница»

5-9

Фестиваль «РДШ. Итоги года.»

5-9

Торжественная линейка, посвященная

последнему звонку

1-9

Классное руководство

Дела

Классы

Ориентирово

чное время

проведения

Ответственн

ые

Отмет

ка о

выпол

нении

Интеллектуально-познавательная

игра

«Это мы не проходили…»

5

Викторина ко Дню Победы «По страницам

истории»

5

Подвижные игры на свежем воздухе

5

Курсы внеурочной деятельности

Название курса

Классы

Количество

часов в

неделю

Ответственн

ые

Отмет

ка о

выпол

нении

ОДНКНР

5

Геометрия вокруг нас

5

ЮИД

5

Работа с родителями

Дела

Классы

Ориентирово

чное время

проведения

Ответственн

ые

Отмет

ка о

выпол

нении

Общешкольное родительское собрание

«Итоги года»

1-9

Классное собрание «Итоги года»

5

Индивидуальные беседы по текущим

результатам итогам 4 четверти и по

ситуации

5

Привлечь родителей к ремонту кабинета

5

Самоуправление

Дела

Классы

Ориентирово

чное время

проведения

Ответственн

ые

Отметка

о

выполне

нии

Участие в концерте, посв. 9 мая

1-9

Профориентация

Дела

Классы

Ориентирово

чное время

проведения

Ответственн

ые

Отметк

а о

выполн

ении

Игра «Угадай профессию»

5

Организация предметно-эстетической среды

Дела

Классы

Ориентирово

чное

времяпровед

ения

Ответственн

ые

Отметк

а о

выполн

ении

ЭКО-субботник

1-9

Благоустройство территории

1-9

Озеленение кабинета

5

Акция «Чистый кабинет» (генеральная

уборка)

5

Школьный урок

Дела

Классы

Ориентирово

чное

время

проведения

Ответственн

ые

Отметк

а о

выполн

ении

Диагностика мотивационной сферы

учащихся

5

Проверка ведения дневников,

дисциплинарной тетради.

Индивидуальные беседы с учащимися по

текущим результатам и предварительным

результатам 4-й четверти

Проверка ведения дневников,

дисциплинарной тетради.

Индивидуальные беседы с учащимися по

текущим результатам и предварительным

результатам 4-й четверти

5

Посещение урока математики

5

ПРИЛОЖЕНИЯ

Сведения об учащихся

Фамилия, имя

Дата

рождения

Состояние здоровья,

физкультурная

группа

Адрес, телефон

Сведения о родителях учащихся

Ф.И.О.

учащихся

Ф.И.О. родителей

(лиц, их заменяющих)

Место работы

Место проживания,

телефон

Социальный паспорт семьи

Многодетные

Неполные

Полные

Единственный

ребенок в семье

Социальный паспорт класса

Количество учащихся в классе

Из них мальчиков

девочек

Воспитываются в полных семьях

Воспитываются одним родителем

Проживают в семье с отчимом

Воспитываются одинокими матерями (вдовами)

Количество детей, находящихся под опекой

Учащиеся, воспитанием которых занимаются бабушки,

дедушки, родственники

Количество малообеспеченных семей

Семьи, находящиеся в социально-опасном положении

Многодетные семьи

Дети - инвалиды

Учащиеся, состоящие на внутришкольном контроле

Учащиеся, состоящие на учете в ПДН

Участие воспитанников в классных, общешкольных мероприятиях.

ФИО учащегося

Название мероприятия

ФИО учащегося

Название мероприятия

ФИО учащегося

Название мероприятия

ОТЧЕТ

классного руководителя 5 класса Зубенко О.И.

по итогам I четверти

Тематические

классные часы (указать темы)

Количество проведенных классных

родительских собраний (указать

количество присутствующих

родителей)

Учителя предметники - участники

родительского собрания

Участие родителей в жизни класса,

школы

Сколько и какие уроки были

посещены

Поездки, экскурсии (указать

количество участников)

Работа с учащимися и семьями,

состоящими на разных видах учета

Участие детей, состоящих на ВШУ в

активной роли во внеклассных

мероприятиях

Педагог, ответственный за ВР_________________



В раздел образования