Напоминание

«Воспитание дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста»


Автор: Коренёва Анастасия Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №1"
Населённый пункт: город Карабаш, Челябинская область
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: «Воспитание дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №1 г. Карабаша"

Консультация для родителей на тему:

«Воспитание дружеских взаимоотношений детей старшего

дошкольного возраста»

Воспитатель старшей группы:

Коренёва А.В.

2019 г.

Формирование детского коллектива, характерные особенности группы

детского сада и межличностных отношений в ней, влияние дошкольной

группы на формирование личности отдельных детей – все это представляет

исключительный интерес.

В группах, существуют отношения и взаимоотношения. Человек, так

или иначе, относится к вещам, событиям, социальной жизни, людям. Что-то

ему нравится, а что-то нет, одни события, факты его волнуют, а другие

оставляют равнодушным. Чувства, интересы, внимания – вот те психические

процессы, которые выражают отношение человека, его позицию.

На

протяжении

всего

дошкольного

возраста

общение

детей

между

собой

значительно

меняется

по

всем

формам:

меняется

содержание,

потребности, мотивы и средства общения.

У

старших

дошкольников

намечается

тенденция

к

развитию

внеситуативно-деловой

формы

общения

со

сверстниками.

Развивается

сознательность и произвольность поведения, возрастают взаимоконтроль и

самоорганизация,

появляются

зачатки

коллективного

мнения,

возникают

требования, которые предъявляются самими детьми к каждому участнику

общего

дела.

Появляется

умение

оценивать

поступки

как

свои,

так

и

окружающих,

регулировать

свое

поведение

не

только

путем

подчинения

внешним требованиям, но и на основе собственных побуждений, в силу

формирующихся

у

детей

нравственных

представлений

и

чувств.

Следовательно,

возрастные

особенности

детей

шестого

года

жизни

дают

возможность воспитывать у них дружеские взаимоотношения, необходимые в

совместной коллективной деятельности.

В

последнее

время

все

чаще

отмечают

серьезные

трудности

у

дошкольников в общении со сверстниками: неумение находить подход к

сверстнику в общении, поддерживать и развивать установленный контакт,

адекватно реагировать и выражать свою симпатию к конкретному ребенку,

отмечаются сложности в умении сопереживать и радоваться успеху другого

человека.

Все

это

приводит

к

различным

конфликтам

и

непониманию

собеседниками друг друга. Как отмечала М. И. Лисина, «доброжелательное

отношение к ребенку со стороны товарищей, проникнутое сочувствием и

сопереживанием,

возможность

поделиться

с

ними

своими

радостями

и

огорчениями, надежда на то, что они в трудную минуту помогут, делает

человека

жизнерадостным,

счастливым,

создает

оптимистическое

настроение».

Все

это

влечет

за

собой

необходимость

формирования

дружеских взаимоотношений между детьми в группе сверстников.

Существует множество литературы и практических рекомендаций по

руководству

развитием

игр

разных

видов.

Сейчас

педагоги

большое

внимание уделяют творческим играм детей, которые дети создают самим.

К творческим играм дошкольников относятся: сюжетно-ролевая, игра-

драматизация, театрализованная игра, а также режиссерская игра.

Чаще всего режиссерская игра ребенка возникает в домашних условиях,

где ребенок может уединиться, более спокойно себя чувствовать, полностью

войти в воображаемую ситуацию. Тем более, что большая часть современных

семей

имеет

одного-двух

детей.

А

это

значит,

что

многие

дошкольники

просто

не

имеют

возможности

реализовать

свою

потребность

в

игре

в

условиях семьи в другом виде творческой игры.

В настоящий момент наиболее актуальной проблемой нравственного

воспитания

дошкольников

является

формирование

у

ребенка

гуманного

отношения

к

окружающим,

потребности

быть

полезным

и

добрым,

готовности использовать для этого все свои способности. Однако, родители

не

имеют

достаточных

знаний

о

способах

руководства

ее

развитием

в

условиях семьи.

Вот почему среди наиболее важных проблем нынешнего этапа можно

обозначить

помощь

семье,

установление

д о б р оже л ат е л ь н о го ,

содержательного общения с родителями воспитанников детского сада; тесное

сотрудничество педагогов и родителей по формированию у детей гуманного

отношения к сверстникам в условиях семьи.

Советы родителям для благоприятного развития и формирования у

ребенка

гуманного

отношения

к

сверстникам,

формирование

дружеских

взаимоотношений к сверстникам:

1.

Ежедневно пытаться понять природу ребенка.

Что бы понимать своего ребенка, что бы не возникало конфликтов и

разочарований, вам следует слушать его, постоянно слушать. Не только то,

что они говорят, а пытаться понять, что они делают. Дети в корне отличаются

от взрослых по природе. А существа, которые по природе отличаются от нас,

понять сложно. Поэтому нужно пытаться понять мотивы их действий и

беседовать с ними.

2.

Дружить с детьми, как со взрослыми.

Не нужно видеть в ребенке кого-то, кто еще не развит или может вы

думаете, что он не в силах понять, что вы ему скажете или объясните. Надо

видеть в нем настоящего свершившегося человека. И дружить с ним. Те дети,

у

которых

доверительные

отношения

в

семье

с

родителями,

они

имеют

высокие шансы на успех, чувствуют, что их принимают без оговорок, в них

верят и им доверяют.

3.

Создавать обстановку заботы и любви вокруг ребенка.

Это

единственная

среда,

где

все

функции

ребенка

максимально

раскрываются. Сторониться запретов и порицаний.

Вседозволенность и запреты – одинаково плохи. И середины здесь нет:

я

буду

что-то

запрещать

и

что-то

разрешать.

Вообще

лучше

ничего

не

запрещать ребенка, как бы сложно это не было для вас, родителей. Просто

предостерегайте детей, чтобы они себе не навредили. И без запретов нужно

воспитывать

те

качества

в

ребенке,

которые

обеспечат

его

безопасное

существование, – нравственные качества.

4.

Понимать, что воспитание идет через живые образы.

Мы часто требуем от ребенка того, что сами не в силах свершить. Себя

меняйте

ежедневно,

чтобы

самому

становиться

лучше.

И

тогда

ребенок

увидит, какие прекрасные и чистые образы подают родители и конечно же у

него возникнет желание подражать вам, быть такими же.

5.

Создать прекрасную обстановку в семье.

Чтобы

отношения

с

родственниками,

членами

семьи

всегда

были

уравновешенными,

спокойными.

Ребенок

это

видит

и

воспринимает,

перенося такие же модели на свою семью в будущем.

К

сожалению

в

настоящее

время,

в

своей

практике

я

вынуждена

наблюдать, как дети в своей речи используют нецензурную брань, как они

проявляют жесткость к сверстникам, дети почти не знают детских, добрых

песен, дети мечтают о свадьбе и о деньгах. Считаю, что это не допустимо, мы

должны вкладывать в ребенка всё самое доброе, нежное, искреннее.

Воспитатели и родители должны работать в одной команде, только при

тесном сотрудничестве, можно добиться высоких результатов.

Совместная работа детского сада и семьи по формированию у детей

дошкольного

возраста

дружеских

взаимоотношений

со

сверстниками

содержит

в

себе

огромные

возможности

и

большой

воспитательный

потенциал.

Тесная

взаимосвязь

между

участниками

педагогического

процесса

(родителями

и

педагогами),

их

умелое

руководство

развитием

социальной

компетентности

дошкольника,

формированием

е го

нравственности

важное

и

необходимое

условие

для

воспитания

всесторонне развитой, творческой, гуманной личности.



В раздел образования